Футбольная кухня
«Динамо» в стартовом матче чемпионата приедприняло несколько экспериментов
Когда у хозяйки не ладится на кухне, она, как правило, прибегает к подсказанным интуицией перестановкам, которые ничем кроме женской логики не объяснишь. Меняет местами на полочке над плитой солонку и перечницу, перемещает утварь из привычных и находящихся на расстоянии вытянутой руки подвесных шкафчиков в чулан или наоборот - и, что удивительно, вскоре замечает перемены к лучшему.
Впрямую проводить параллели с футбольной кухней я, разумеется, не возьмусь, но, думаю, после проигранной по пенальти встречи за Суперкубок, сделавшей основного конкурента -«Шахтер» - обладателем всех мыслимых украинских титулов одновременно, главный тренер «Динамо» Юрий Семин почувствовал необходимость перемен. Сначала, подобно упомянутой выше хозяйке, он пошел по интуитивному пути, предложив сменить скамейку запасных на домашнем стадионе с привычной левой на правую. Пояснение: мол, «коллектив решил, а я возражать не стал», при всем уважении к Юрию Павловичу, звучит неубедительно. «Мы сами узнали об этом только перед игрой», - в один голос уверяли нас футболисты после финального свистка. Особенно - Максим Шацких, которого во время замены на исходе двух третей поединка ноги сами повели к месту прежней дислокации.
К форварду, так и не перешедшему этим летом в «Крылья Советов», мы еще вернемся. А пока - в продолжение темы суеверий, которые, выражаясь языком футбольных людей, просто обязаны «привлекать фарт» - отметим еще несколько обстоятельств. Помните, как Семин говорил в интервью «СЭ», что посоветует многократно получавшему одинаковые травмы Папу Диакате отказаться от третьего номера на футболке? Прежним обладателем «тройки» был Сергей Федоров, повреждение которого два года назад сначала оставило его вне игры на долгий срок, а затем и вовсе вынудило тихо закончить карьеру. Диакате этому совету внял, попросив принадлежавшее прежде Диого Ринкону число 15. То, что парню не отказали, свидетельствует, как минимум, об отсутствии у «Динамо» дальнейшего интереса к бразильцу, отданному в аренду до августа. А заодно - о... безграничной любви Диакате к жене: этот номер он выбрал потому, что у супруги 15-го - день рождения. Вопрос лишь в том, почему футболка с цифрой 3 на спине не была отложена до лучших дней, а сразу же отдана новобранцу команды Бетау...
Шацких, к которому мы обещали вернуться, в субботу действовал на непривычной, пусть и немного знакомой ему «хитрой» позиции. Именно так определил место узбекистанского форварда на поле Семин, назвав вмененные Шацких функции симбиозом правого хавбека и инсайда. Судя по всему, в игре с «Ильичевцем» динамовский тренер решил продолжить эксперимент, начатый в закрытом для прессы контрольном матче с «Оболонью», когда он сменил амплуа четырех из шести находившихся на поле номинальных нападающих.
Нельзя сказать, что Шацких чувствовал себя в последней игре слишком уж органично. И хотя в послематчевых интервью он дал понять, что под занавес многих поединков тренер переводил его на эту позицию, сам футболист, как показалось журналистам, относился к смене роли без энтузиазма - мол, Семину виднее. Что же касается упреков в том, что ему во второй встрече кряду не удавалось реализовывать выгодные моменты, то Шацких в ответ пояснил: «Много сил трачу на оборону, игра вперед становится второстепенной задачей».
Еще один эксперимент «Динамо» предприняло за пределами поля. Перед началом сезона клуб анонсировал введение компьютеризированной системы прохода на стадион, частью которой должны стать турникеты, билеты и аккредитационные карточки со штрих-кодом. Толчком к усилению мер безопасности стала, по нашим данным, публикация в одной из столичных газет о том, как на трибуны без помех пронесли муляж взрывного устройства. Как водится, гайки закрутили в ответ с излишним усердием: турникеты пока не работают, но документы и содержимое сумок у журналистов проверяют дважды на участке метров в двадцать. При этом в дополнение к выданной клубной пресс-службой аккредитации надо теперь показать еще и редакционное удостоверение. Следующим шагом, не исключаем, станет необходимость предъявления охранникам паспорта с киевской пропиской.
Не знаю, насколько безопаснее становится от этого динамовский стадион, но если целью ответственных за нее людей было отучить журналистов выискивать недостатки и писать о них, то прессу дополнительные препятствия, полагаю, лишь раззадорили.
Татьяна ЧЕБАНЕНКО, газета «СЭ в Украине»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Поединок состоится в ночь на 16 ноября
Антонио хочет, чтобы в Серию А вернулся Роберто Де Дзерби