Новая Формула-1: потолок на расходы, моторы и конкуренция

Разбираемся в новом регламенте Формулы-1

Новая Формула-1: потолок на расходы, моторы и конкуренция
© Sky Sports

«Формула-1 сегодня добыла победу», - так босс команды Макларен Зак Браун оценил новый регламент, который серия официально вводит с 2021 года. Двумя главными пунктами являются лимит на расходы и новая концепция разработки болида. Начнем с потолка на расходы.

Лимит или потолок на расходы. В европейском спорте этот принцип отсутствует, однако в Северной Америке активно применяется в той или иной форме. В НХЛ есть жесткий потолок зарплат, в НБА он не такой строгий, но также существует. И после того, как Формулу-1 приобрела американская компания Liberty Media, вопрос с введением подобных ограничений стал делом решенным. Ф-1 очень не нравится, что с 2012 года в гонках побеждали только пилоты Мерседеса, Феррари и Ред Булла, поэтому руководство хочет немного изменить ситуацию. Кризис с пандемией показал, что это уже не просто желание, а необходимость.

В итоге с 2021 года команда Ф-1 сможет потратить максимум 145 миллионов долларов на сезон. В 2022 году цифра снизится до 140 миллионов, а в 2023 - до 135 миллионов. Известно, что Мерседес и Феррари в год тратят ориентировочно по 350-400 миллионов, однако в лимит на расходы не будут входить зарплаты пилотов, топ-менеджеров и средства, потраченные на разработку мотора. Так что для топ-команд ситуация не такая критичная, как может показаться, но всем придется сокращать рабочие места. Например, Макларен уже объявил об увольнении 70 сотрудников гоночного подразделения.

Потолок на расходы не приведет к тому, что Феррари и Мерседес станут аутсайдерами (это никому не нужно), но с течением времени (через 2-3 года) при правильном развитии те же Макларен или Астон Мартин, который приходит в Ф-1 в 2021 году, смогут хотя бы бороться за подиумы и не отставать так сильно, как сейчас. В данном случае топ-команды не выступают проигравшими. Сделав вид, что идут на компромиссы, Мерседесу, Феррари и Ред Буллу не придется больше соперничать друг с другом бюджетами, каждый год увеличивая расходы. В условиях коронакризиса большие команды только рады сократить расходы, а их многолетний опыт и лучшие инженеры помогут оставаться среди лидеров.

Впрочем, середняки уверены, что новые правила даже сделают их более конкурентными, чем топ-команды. Такое мнение у Эндрю Грина, технического директора команды Рэйсинг Поинт (Астон Мартин с 2021).

«Сейчас эти топ-команды становятся динозаврами. Команда должна быть небольшой и эффективной - и в этом наша сила. Теперь они не смогут тратить так много денег, им придется опускаться на наш уровень расходов. А мы уже давно на этом уровне, нам комфортно. Мы привыкли работать с этим бюджетом», - сказал Грин.

formula1.com

Решен вопрос с двигателями. Многие производители жаловалось на безумную гонку мотористов, когда Мерседес, Феррари, Рено и Хонда тратили миллионы долларов в погоне буквально за 0,1 секунды с круга. И если раньше производители регулярно могли обновлять свои моторы чуть ли не через каждые 2-3 гран-при, то с 2021 года часть элементов мотора будут заморожены, то есть их развитием заниматься нельзя. В следующем сезоне команды получат новый мотор перед стартом чемпионата, а затем в течение года смогут представить полностью новую спецификацию только 1 раз.

«Теперь мы сумели остановить безумную гонку в развитии двигателя. Просто невероятно, какие финансовые средства на это уходили, но теперь с этим покончено», - доволен босс Рено Сириль Абитебуль.

Частично заморожены разработки коробки передач и шасси. Это не только сократит расходы, но и увеличит конкуренцию.

motorsport.com

Интересными стали нововведения в аэродинамическом департаменте. Главная новация: чем ниже по итогам сезона команда находится в Кубке конструкторов, тем больше времени для работы в аэродинамическом туннеле она получает. Обычно все зависит от твоих финансовых возможностей, и логично, что топ-команды работали над аэродинамикой больше и эффективнее, чем середняки-аутсайдеры, что только увеличивало отрыв.

Теперь же условный Уильямс получит больше времени (Ф-1 предоставила расчеты, но это уже специализированная информация) на разработку элементов, чем Мерседес или Феррари. С учетом всех ограничений в комплексе, Формула-1 должна стать более конкурентной и интересной. Просто выбрасывать деньги, как это делали Мерседес или Феррари, теперь не получится, и нужно работать в первую очередь эффективно. Есть ощущение, что больнее всего новые правила ударят по Феррари. Скудерия и без ограничений едва второе место Кубка конструкторов удерживала, а что будет дальше?

Skysports.com

Характерно, что вскоре после официального объявления о новых правилах о своем желании остаться в Формуле-1 заявили автогиганты Мерседес и Рено. Ранее были слухи, что на фоне кризиса они могут покинуть Ф-1, но теперь, когда не придется выбрасывать столько денег, оба концерна подтвердили готовность продолжать свое участие.

Похоже, Ф-1 идет по пути оздоровления, и если коронакризис не уничтожит серию, то гонки с 2021 могут стать более интересными и конкурентными. 

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Иван Зинченко, Sport.ua

(5 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Комментарии
    Микола Гуцуляк
      Микола Гуцуляк, 03.06.2020 15:34
    +1
    Шановні редактори, а де можна буде спостерігати? Які канали?
    Микола Гуцуляк
      Микола Гуцуляк, 03.06.2020 15:34
    +1
    Шановні редактори, а де можна буде спостерігати? Які канали?
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности