«Ювентус» из Болоньи!
Выиграв четвертое за пять сезонов скудетто, наставник «Милана» намылился в «Реал»
...В марте 1996 года впервые в истории кальчо состоялась забастовка игроков. Если прежде дело ограничивалось лишь намерениями да угрозами, то теперь команды Серии А реально проигнорировали матчи 26-го тура.
Профсоюз футболистов выдвинул четыре основных требования:
— право голоса при выборах в рабочие органы национальной федерации;
— компенсация задолженности по выплатам из социального фонда;
— отмена компенсаций при внутренних трансферах игроков по истечении срока действия их контрактов;
— сохранение ограничений на легионеров из стран, не входящих в европейское сообщество.
Однако, по мнению экспертов, только первый пункт этого меморандума имел под собой юридическое обоснование. Что же касалось, к примеру, социального фонда, то федерация действительно задолжала ему около пяти миллионов долларов. Но при этом президент ФФИ Антонио Матаррезе пояснил, что перевести деньги не составляет труда—это чисто техническая процедура.
Чужие лиры считают, а свои не отдают
Вместе с тем он заметил, что существует сам фонд исключительно на средства федерации. Футболисты не вносят в него ни лиры. В отличие, скажем, от представителей других профессий, которые, располагая подобными фондами, делают в них собственные отчисления. Хотя зарабатывают гораздо меньше игроков кальчо.
Более того, фонд не является институцией, просто выделяющей средства всем подряд. Его деятельность направлена на помощь нуждающимся. Конкретные социальные выплаты из него производились клубам, оказавшимся без средств к существованию. Либо же игрокам неплатежеспособных клубов, получившим серьезные травмы и лишенным возможности трудоустроиться в ином месте.
С точки зрения логики, вполне оправданным можно было бы назвать третий пункт требований, но он автоматически поставит в бедственное положение маленькие клубы, живущие от продажи своих воспитанников. Если его принять, то теперь игроку стоит лишь дождаться окончания срока контракта, чтобы оказаться свободным от обязательств (впоследствии это правило было утверждено, причем в пределах юрисдикции ФИФА и УЕФА).
Наконец, пункт четвертый противоречит третьему — уповая на искоренение дискриминации в одном, игроки требуют ее утверждения в другом. Таковы были выводы специальной комиссии, которая признала требования профсоюза и саму забастовку надуманными. Однако был сделан и другой вывод — национальной федераций не стоит игнорировать возникающие проблемы, а тем более откладывать их решение в долгий ящик.
Свистопляска у штурвала «Интера»
Нашлись и пострадавшие. Из-за сорванного тиража почти 44 миллиона долларов потеряли организаторы государственного тотализатора, значительная часть доходов от проведения которого традиционно пополняла счета Национального олимпийского комитета, распределявшего их, в свою очередь, на развитие мало-бюджетных видов спорта.
Очевидно, в целесообразности предпринятой акции засомневались и сами футболисты, поскольку какого-либо дальнейшего развития событий не последовало. Если не считать того, что нашло свое продолжение получившее бурный толчок в начале года так называемое дело Босмана, которое вскоре кардинально изменит привычные нормы взаимоотношений между игроками и клубами в общеевропейском масштабе...
...Победа над земляками в матче 25-го тура (1:0) стала для «Интера» пятой подряд. Следующая вывела «черно-синих» на четвертое место в турнирной таблице. Между тем по ходу сезона-95/96 клуб Моратти-младшего опускался и на 12-ю позицию. Хозяина это не устраивало. Вначале он сместил с тренерского мостика Оттавио Бьянки, затем сменившего его Луиса Суареса. А вскоре команде был представлен шотландец Рой Ходжсон, работавший до этого со сборной Швейцарии.
В межсезонье «Интер» распрощался с голландцем Бергкампом, которого за 12 миллионов долларов купил лондонский «Арсенал». В команду были приглашены аргентинцы Рамберт и Дзанетти, англичанин Инс, бразилец Роберто Карлос. Однако, за исключением последнего, остальные медленно адаптировались в кальчо.
Затянувшееся празднование успехов Веа
Игра у «черно-синих» явно не клеилась. Моратти невольно усугублял ситуацию, не прекращая поиска новых исполнителей. Еще летом он хотел купить Баджо, но тот отдал предпочтение «Милану». Вскоре на горизонте вновь возник Кантона, что буквально взбесило президента «МЮ» Эдвардса: «Неужели так трудно понять одну простую истину — Кантона не продается ни за какие деньги!» А еще некоторое время спустя «Интер» получил отказ из «Валенсии», у которой хотел приобрести Миятовича.
Только с приходом Ходжсона ситуация стала налаживаться. Переломным многие обозреватели назвали матч с «Наполи», убедительно выигранный миланцами — 4:0. Даже сам тренер согласился с тем, что команда меняется: «Интер» перестает быть коллективом сюрпризов, он становится прежним боевым «Интером», способным выиграть у любого соперника».
Действительно, «черно-синие» провели неплохую серию на второй половине дистанции, когда блистали Бранка и Ганц, но на самом финише вновь стали спотыкаться. А по окончании сезона Моратти обнародовал имена еще двух новичков — голландца Арона Винтера из «Лацио» и француза Жослена Англома из вылетевшего в Серию В «Торино». Кроме них, из «Ромы» вернулся находившийся в аренде 23-летний Марко Дельвеккио, а в мадридском «Реале» Моратти положил глаз на чилийца Ивана Саморано...
Изменения в «Милане» произошли по ходу сезона, когда во время зимнего трансферного окна в команде появился уроженец Сенегала Патрик Виейра из французского «Канна». Виейра стал шестым легионером клуба — после Веа, Савичевича, Бобана, Футре и Десайи. Однако места в стартовом составе для него не нашлось.
Немало матчей из-за травмы пропустил Бобан, хотя блестяще выглядел, когда находился в форме. Не всегда оправдывал надежды Баджо. Наконец, признанный лучшим футболистом мира Веа много сил и времени потратил на празднование своих регалий. Без него игра команды потускнела, голы давались с большим трудом, в чем некоторые эксперты тут же обвинили Симоне, который не смог взять инициативу на себя.
От таких денег трудно отказаться!
Многие ждали, что вот-вот «Милан» рухнет, что Капелло вряд ли удастся за столь короткий промежуток времени создать по сути новый коллектив. Однако, вопреки всем сомнениям, очки команда набирала исправно. А с возвращением Веа наладилась и игра. За два тура до окончания чемпионата «Милан» в 15-й раз был провозглашен обладателем скудетто. А чуть раньше объявил о своем уходе в «Реал» Фабио Капелло.
Формально повода для отставки не было — за пять сезонов Капелло четырежды приводил «Милан» к чемпионскому титулу. Однако теперь Берлускони поставил перед ним непреложное условие — контракт может быть продлен только в случае выигрыша клубом как первенства, так и Кубка УЕФА.
Из континентального турнира «красно-черные» вылетели в четвертьфинале, уступив по сумме двух матчей французскому «Бордо». Не дожидаясь окончательного решения босса, Капелло первым сделал ход. Тем более что «Реал» предлагал ему соглашение на три года с оплатой в два с половиной миллиона долларов за каждый. От таких денег трудно было отказаться...
Еще раньше, усомнившись в возможности добиться чего-нибудь серьезного, покинул «Кальяри» знаменитый Джованни Трапаттони. А уже по окончании сезона возникли серьезные трения между руководством «Ювентуса» и администрацией туринского стадиона «Делле Альпи».
Дело в том, что другой клуб из этого города — «Торино» — покинул Серию А, и владельцы арены, дабы покрыть возможные убытки, решили резко взвинтить цену за ее аренду. «Ювентус», который по аналогичной причине еще позапрошлой осенью провел два домашних матча розыгрыша Кубка УЕФА в Милане, это не устраивало. И теперь вполне актуально встал вопрос о его переезде в Болонью...
Марио ЛАНЕЗЕ
Команда
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Самба Диалло принял решения выступать за сборную Гвинеи
Промоутер продолжает считать, что Тайсон победил