Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Европы
|
1330
0

Хорошистов в классе нет

Все украинские города-хозяева Евро-2012 имеют существенные проблемы

Хорошистов в классе нет

Все меньше и меньше времени отводят эксперты УЕФА Украине и Польше для сдачи в эксплуатацию специализированных обьектов для организации Euro-2012. Корреспондент «СЭ» попытался проанализировать текущую ситуацию в отечественных городах-хозяевах будущего чемпионата Европы, основываясь на свежих материалах, предоставленных сотрудниками Федерации футбола Украины и имполнительной дирекции по проведению в нашей стране Euro-2012. При этом каждый из городов получил оценку готовности к континентальному первенству в разделах «Стадионы», «Отели и стадионы» по классической пятибальной системе.

ДОНЕЦК – 3,5

СТАДИОНЫ - 4,О
Строительство суперсовременной футбольной арены будет завершено по плану в конце 2008 года, а уже в 2009-м -проект будет сдан в эксплуатацию. Новый донецкий стадион, чья вместительность составит 53 с половиной тысячи зрителей, приведен в соответствие всем возможным нормам УЕФА и никаких опасений у исполнительной дирекции Euro-2012 не вызывает.

ОТЕЛИ И ТРАНСПОРТ - 3,0
Планы развития местного аэропорта грандиозны, но претворить их в жизнь в необходимые сроки будет очень сложно. Согласно заверениям руководителей проекта и проектировщиков, пропускная способность «воздушных ворот» Донецка будет вдвое превосходить аналогичные качества аэропорта «Борисполь». Срочно необходима детальная смета расходов на все необходимые работы, тем более что финансовую часть реконструкции взяло на себя правительство.
С другой стороны, в Донецке наблюдается серьезнейший дефицит доступных для проживания номеров в 4-х (2198 незакрытых единиц) и 5-звездочных (1237!) отелях.

ХАРЬКОВ – 3,25

СТАДИОНЫ - 3,5
Первый этап реконструкции ОСК «Металлист» уже завершен. На очереди - модернизация Западной и возможная достройка Восточной трибун. Оптимизма региональному оргкомитету добавляет и решение президента одноименного клуба Александра Ярославского инвестировать в проект 607 миллионов долларов. 20 миллионов выделено на реконструкцию ОСК «Металлист», 10 - на создание детско-юношеской академии ФК «Металлист», 11 - на обновление оборудования учебно-тренировочной базы клуба, 34 -на создание спортивно-туристического городка, 327 - на возведение современного спортивно-развлекательного комплекса «Металлист-Сити».

ОТЕЛИ И ТРАНСПОРТ  - 3,0

Несмотря на то, что в данный момент местный аэропорт с его маленьким терминалом и пребывающей не в лучшем состоянии взлетно-посадочной полосой обслуживать матчи Euro-2012, безусловно, не способен, выход из ситуации есть - частное инвестирование. 205 миллионов долларов из фондов развития Ярославского будут направлены на модернизацию системы врздушно-транспортного сообщения Харькова с другими городами и странами. Главное условие обеспечения своевременного выполнения работ - мониторинг всех проектов развития и экстренное подключение поддерживающих аэропортов.
Ситуация со свободными местами в гостиницах и отелями в Харькове идентична той, что сложилась в Донецке - наблюдается дефицит свободных мест в 3-х и 4-звездочных отелях.

ДНЕПРОПЕТРОВСК – 3,0

СТАДИОНЫ - 3,5

Как и планировалось, стадион с рабочим названием «Металлург» будет сдан в эксплуатацию к третьему кварталу 2008 года. 12 июня специалисты произвели на арене укладку нового газона. Одна маленькая загвоздка - согласно нормам УЕФА, все арены, принимающие соревнования такого уровня, должны априори вмещать 30 тысяч зрителей, не считая обслуживающего персонала, сотрудников правоохранительных органов и представителей средств массовой информации. Суммарная же вместительность «Металлурга» рассчитана всего на 31 093 человек, чего может оказаться недостаточно.

ОТЕЛИ И ТРАНСПОРТ - 2,5
Днепропетровским воздушным воротам необходима глобальная реконструкция, так как развития требуют все сферы деятельности аэропорта. Выполнение этих работ планируется завершить до 2011 года, но основные проблемы - отсутствие проектирования и мониторинга, а также недостаточная пропускная способность - пока не решаются.
Кроме того, в городе катастрофически не хватает доступных номеров в 4-х и 5-звездочных отелях. Их дефицит на сегодняшний день составляет 766 и 1469 мест соответственно.

ЛЬВОВ – 3,0

СТАДИОНЫ – 3,0
Вопрос о выделении земельного участка под возведение нового футбольного сооружения местными властями уже решен. Более того, подобран типовой проект: современная арена во Львове будет напоминать один из австрийских стадионов, принимающих в эти дни матчи Еuго-2008. Единственное «но» - до сих пор не составлен и не подписан инвестиционный договор, оговаривающий строительство вокруг арены гостиницы и другой спортивно-развлекательной инфраструктуры.

ОТЕЛИ И ТРАНСПОРТ З.0
Дата завершения реконструкции взлетно-посадочной полосы львовского аэропорта - 2012 год, кроме того, основные воздушные ворота Западной Украины не обладают достаточной пропускной способностью. Для оптимизации процесса срочно необходим мониторинг экстренных работ и развитие резервных возможностей.
Во Львове наиболее тревожная ситуация, связанная с работой городского транспорта, зато вполне поправимые дела с гостиничной инфраструктурой. Номера в 3-х и 4-звездочных гостиницах потенциальным туристам будут обеспечены с головой, а дефицит комнат в 5-звездочных отелях составляет всего лишь 380 единиц.

ОДЕССА – 3,0

СТАДИОНЫ - 3,0
Вопрос об аренде ЦС «Черноморец» остается открытым до сих пор. Более того, не существует самого проекта реконструкции стадиона, не улажены детали по обеспечению необходимого объема мест накопления зрителей в прилегающем к арене парке Шевченко, не обеспечено нужное количество подъездов к стадиону, а также мест парковки автомобилей на самой арене и прилегающей к ней территории.

ОТЕЛИ И ТРАНСПОРТ  -  З.0
Планы по реконструкции одесского аэропорта почти наполеоновские, а вот конкретные работы, сроки завершения которых датируются 2011 годом, пока не стартовали. Проектирование новых «воздушных ворот» пока не завершено, кроме того, не определены подрядчик и источник финансирования.
В качестве позитивной стороны стоит отметить оптимистичную ситуацию с размещением болельщиков и участников турнира. С «броней» в 3-х и 4-х звездочных отелях проблем не возникнет, а вот недостаток комнат в 5-звездочных отелях может быть компенсирован за счет размещения людей на трех морских лайнерах в порту, общей вместительностью 2500 местэ

КИЕВ – 2,75

СТАДИОНЫ – 2,0
Требующая отдельного расследования ситуация вокруг НСК «Олимпийский» - основная «ахиллесова пята» украинской части проекта проведения Еиго-2012, угрожающая катастрофой общенационального масштаба. Основная «болевая точка» главной арены страны – не снесенные, несмотря на все возможные указы, постановления и меморандумы, металлоконструкции ТРЦ «Троицкий», без демонтажа которых не имеет смысла и реконструкция самого стадиона. «Пожарный» вопрос номер два - невыполнение своих обязательств победившей в тендере на эту самую реконструкцию тайванской компании «Archasia Design Group Limited».

ОТЕЛИ И ТРАНСПОРТ - 3,5
Пропускных способностей основных воздушных ворот турнира - аэропорта в Борисполе - для Еuго-2012, судя по всему, окажется недостаточно, но для того, чтобы ответить на этот вопрос с максимальной точностью, необходимо провести тщательную экспертизу. Вспомогательный аэропорт «Жуляны», в основном, предназначен для бизнес-рейсов, кроме того, ограничен недостаточной длиной и несущей способностью взлетно-посадочной полосы и скромным оборудованием терминала. Впрочем, его своевременная реконструкция выглядит более реальной задачей.
Зато в столице наблюдается абсолютно лучшая ситуация в плане развития гостиничной инфраструктуры: количество требуемых УЕФА номеров в 3-х, 4-х и 5-звездочных отелях обеспечивается с лихвой.


Михаил СПИВАКОВСКИЙ, газета «СЭ в Украине»

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.