Нелепые травмы
Андрей Дериземля разрубил топором палец, Виктор Леоненко стесал об асфальт пол-лица...
Повседневная жизнь полна неожиданностей. На каждом шагу нас подстерегает то, обо что можно споткнуться, удариться, обжечься или еще каким-то нелепым образом себе навредить. Но одно дело, если ты — рядовой житель планеты, и совсем другое, если — спортсмен. Да такого калибра, когда на тебя смотрят, верят и надеются миллионы болельщиков. В этом случае бытовые повреждения вызывают, скорее, недоумение и возмущение, нежели понимание и сожаление. Ситуации порой бывают совершенно разные. Некоторые из них действительно комичные, а другие — даже более обидные, нежели травмы, полученные на тренировках.
Удар чемпиона
Однажды лидер сборной Украины по биатлону Андрей Дериземля отмечал свой день рождения — 18 августа лет шесть назад на природе собралась компания друзей нашего спортсмена. «Выехали мы на шашлыки, — рассказывает «Новой» Андрей, — и я принялся колоть дрова. Так старался, что задел себе топором палец. Точнее, ноготь возле кости. Но это был большой палец левой руки — как раз тот, который необходим при стрельбе, на него мы винтовку и кладем. Потом долго мучался, не мог нормально стрелять». Больше, по словам Дериземли, с бытовыми повреждениями он не сталкивался: «Свои травмы получаю, в основном, на тренировках». И правильно. Береженого, как говорится, Бог бережет.
Но не все это помнят. Например, полузащитник московского «Спартака» и сборной Украины Максим Калиниченко. Лет 7 назад, повредив ногу в игровом моменте, Максим был «награжден» костылями. И вот, гуляя как-то с дочкой во дворе, футболист решил «ускорить» процесс восстановления — попрыгать несколько метров без искусственной поддержки. «Я был в сланцах, — признавался потом хавбэк, — и зацепился за бордюр». Чтобы не придавить своим весом дочурку, Калиниченко пришлось упасть на ту самую больную ногу. Да уж, как говорил сам украинец, «черт дернул»…
Добровольно пришлось в свое время падать и экс-форварду киевского «Динамо» Виктору Леоненко. «Было это почти сто лет назад, — улыбается лучший футболист Украины 1993-95 гг. — Ну, может, середина—конец 90-х. Несся я на роликах по Крещатику, а поперек дороги ехал маленький паренек на велосипеде. Выхода у меня было два: либо сбить его, либо упасть самому. Предпочел второе. Вот я все себе и прочесал — часы, штаны, голову... Даже зубы постирал (смеется). Но, заметьте, играть мне это не мешало». И правда: где зубы, а где — ноги. А вот Сергею Федченко даже поврежденные руки не помешали в свое время достойно отбоксировать. Неприятная история произошла с Интерконтинентальным чемпионом по версии IBF в октябре прошлого года. Аккурат за месяц до поединка с белорусом Виталием Мартыновым украинского боксера покусала собака. «Мы с маленькой дочкой (Полине два года) гуляли у себя по району в Харькове, в частном секторе, — делится Сергей. — Хозяин одного из домов не увидел, что его собака покинула двор. Она подбежала к Полине, а я поднял малышку. Тогда псина начала кусать меня за руки». На месте прокуса образовалась шишка, и врачи констатировали, что самостоятельно она не рассосется и хирургического вмешательства не избежать. «И вот за три недели до боя мы решили, что операцию все-таки нужно сделать, — продолжает боксер. — Шишку вырезали, все прошло удачно, но рука продолжала беспокоить еще достаточно долго. Тренироваться было тяжело. Ближе к поединку боль более-менее отступала и давала возможность боксировать». Да еще как! Федченко уже в первом раунде отправил своего соперника в нокдаун. А вот хозяин той собаки данное событие проигнорировал и даже не предложил чемпиону возместить хоть какие-то медицинские расходы.
Из-за собаки пострадал и еще один украинский спортсмен. По неофициальной информации, экс-защитник киевского «Динамо» и сборной Украины Сергей Федоров именно на прогулке со своим четвероногим другом повредил ногу. Что, собственно, и оставило футболиста за бортом сборной, отправившейся на чемпионат мира в Германию.
Возлюби ближнего своего
В командном виде спорта никогда не стоит преувеличивать значение одних и умалять — других. «Играл с нами некогда такой футболист — Вова Мазяр, — рассказывает голкипер днепропетровского «Днепра» Максим Старцев. — Вышли мы как-то на разминку минут за 20 до тренировки, а Вова и говорит: «Что вы, вратари, там ловите? Вообще непонятно, что делаете». Я и отвечаю: «А ты попробуй. Встань в ворота и посмотришь, как это тяжело». Выдал ему перчатки, Мазяр отправился в «рамку», и я начал ему пробивать. Ударил, он отбил мяч ногой, и тут в колене у Вовы что-то щелкнуло. Мениск». После этого, думается, уважение к вратарям нападающего на порядок повысилось.
А помните, как полузащитник Стив Морроу, выступавший некогда за лондонский «Арсенал», в финале Кубка английской лиги в 1993 году забил победный мяч? Решив, что отныне одноклубники должны буквально носить его на руках, он взобрался на плечи защитника Тони Адамса. Последний, видать, подустав (ноша все-таки не своя, а потому — тяжкая), в конце концов сбросил героя на газон. Результат сего падения — перелом ключицы Морроу. Взобраться на шею оказалось куда легче, нежели слезть с нее.
Аргентинец Мартин Палермо некогда тоже не думал, что проведенный гол в ворота «Леванте», с которым его «Вильярреал» встречался на Королевском кубке Испании, выльется в месяцы в лазарете. Забив мяч, форвард на радостях выбежал за пределы поля и взобрался на отделяющий его от трибун забор. Болельщикам по ту сторону сооружения в голову пришла аналогичная идея. Конструкция, не выдержав натиска, обвалилась прямо на футболиста — двойной перелом ноги.
«Обручальный» рок
Знаете, во время «разведки» среди наших футболистов многим изначально приходили на ум не примеры из собственной практики, а случай, произошедший еще во времена СССР. Тогда, как вспоминали спортсмены, «какой-то» голкипер оторвал себе палец, зацепившись обручальным кольцом за крючок на воротах. Напомним, что звали этого стража Рудольф Исупов, и на тот момент — 60-е годы прошлого века — выступал он за тульский «Металлург». Почему же об этом случае помнят в Украине? В определенный период своей карьеры голкипер играл в львовской команде. И таких печальных примеров «обручальной» доли, к сожалению, немало. Чемпион мира 1986 года — экс-голкипер сборной Аргентины Нери Пумпидо — в ходе тренировки зацепился кольцом за крючок боковой стойки ворот. Результат, к сожалению, оказался таким же, как и у Рудольфа Исупова. Однако на дальнейшей карьере аргентинца инцидент негативно не отразился: сейчас он — главный тренер мексиканского «Веракруса». Как, собственно, не поставило такое событие крест и на последующих успехах бывшего баскетболиста БК «Кривбассбаскет», а теперь старшего тренера СК «Аджалык» Александра Пащенко. Этого спортсмена, как и двух предыдущих, травма поджидала в кольце — на тренировке, зацепившись им за баскетбольное кольцо, Александру оторвало фалангу безымянного пальца.
Подобных случаев очень много. Можно вспомнить Андрея Гусина: в конце 90-х, находясь с киевским «Динамо» на сборах на Кубе, полузащитник неудачно прыгнул с банджи и «дернул» заднюю мышцу. И легендарно-мистический футболист дубля того же столичного клуба, который во время разбора игры качался на стуле, задремал, упал и повредил мениск. Да и вообще, по большому счету, чтобы получить травму, можно особо и не двигаться. Вспомните Джона Терри, который шесть лет назад наблюдал теннисный матч между Тимом Хэнменом и Ллейтоном Хьюиттом. Нынешний капитан лондонского «Челси» настолько волновался за Хэнмена, что фактически всю игру он простоял возле корта. И лишь обернувшись на чей-то оклик, услышал хруст в колене. Видать, чему быть, того, и вправду, не миновать. Хотя помнить о том, что ты — лицо публичное, доверенное и ответственное перед, как минимум, своими болельщиками, необходимо.
Людмила Русанова
газета «Новая»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Киевская команда идет с 0 очков и разницей 0–10 на последнем, 36-м месте
Флорентино не будет увольнять итальянца в этом году