Сенсационный триумф Педерсена, провал Бельгии. Итоги ЧМ по велоспорту

Sport.ua подводит итоги чемпионата мира-2019 по шоссейному велоспорту

Сенсационный триумф Педерсена, провал Бельгии. Итоги ЧМ по велоспорту
© twitter.com/Yorkshire2019

Вчера групповой гонкой среди взрослых мужчин завершился чемпионат мира 2019 года по шоссейному велоспорту в Йоркшире. Последний день мундиаля подарил нам очень громкую сенсацию, однако обо всем по порядку.

Деннис защитил свой чемпионский титул в разделке

Перед стартом мужской разделки впервые за многие годы не было одного-двух ярко выраженных фаворитов. У каждого из претендентов на золото были свои аргументы «за», но и было множество «но», которые заставляли осторожно оценивать шансы того или иного гонщика. Не был исключением и чемпион 2018 года Роан Деннис.

После завоевания титула год назад в Инсбруке карьера австралийца превратилась в кошмар, во многом благодаря его собственным стараниям. Он покинул команду ВМС и перешел в Bahrain Merida, из-за чего был вынужден пересесть с велосипеда ВМС на разделочную машину Merida – для раздельщика это очень важный момент, и переход не всем дается легко.

Однако, пожалуй, еще ни одному раздельщику экстра-класса этот переход не дался так тяжело, как Деннису. Целый год Роан был бледной тенью самого себя, результаты в разделках по его меркам были просто ужасные. Сам чемпион мира жаловался на свой новый велосипед, однако, учитывая то, что другие гонщики Bahrain Merida на аналогичных байках показывали отличные результаты в индивидуальных гонках, первое, что приходило на ум – это поговорка про плохого танцора.

Напряжение между Деннисом и командой нарастало, ведь постоянные жалобы австралийца на велосипед Merida были очень серьезной антирекламой и для команды, и для самой компании-производителя байков, которая является вторым спонсором команды. Апогея это напряжение достигло в июле, во время Тур де Франс. Прямо посреди 12-го этапа Деннис… просто, без всяких причин, сошел с дистанции, не посоветовавшись и даже не сообщив о своем решении команде. Контракт, обязательства перед работодателем? Деннису, видимо, такие понятия незнакомы. Вопиющий непрофессионализм.


twitter.com/Yorkshire2019

После этого Деннис не провел ни одного гоночного дня вплоть до чемпионата мира, где он, естественно, защищал цвета сборной Австралии, а не Bahrain Merida. 0 гоночных дней за два месяца, плохие результаты по сезону, непонятное физическое состояние – именно это и были те самые «но», которые заставляли оценивать шансы Денниса с изрядной долей скепсиса.

На старт разделки Деннис вышел на своем «родном» и удобном велосипеде ВМС с заклеенными логотипами компании-производителя, и показал все, на что способен, с большим преимуществом завоевав второй подряд титул чемпиона мира в разделке. Блестящий результат, который, впрочем, не оправдывает поведение Денниса. В соцсетях Bahrain Merida не было ни единого упоминания об успехе Роана, что только подтверждало все слухи о скором разрыве контракта. На воскресную групповую гонку Деннис снова вышел на велосипеде ВМС, при чем, в этот раз даже не потрудился заклеить логотип американской компании. А уже после гонки Bahrain Merida официально объявила о разрыве контракта с Деннисом.

Свежеиспеченный двукратный чемпион мира остался без контракта в конце сентября – ситуация, которая может показаться просто дикой. Но если ты показываешь полное отсутствия профессионализма, умения работать в команде – то твои таланты и регалии не будут оценены по достоинству. Особенно если свои главные победы ты одерживаешь в составе сборной, а не своего клуба. Команду себе Деннис, конечно же, найдет, но вопрос какую и на каких финансовых условиях: далеко не каждый клуб захочет связываться с гонщиком с таким сложным характером. Да и тот факт, что Деннис выдает топовые результаты на велосипедах только одного производителя, также заставляет оценивать его перспективы скептически – не повторится ли в новой команде история с Merida?

Сенсационное чемпионство Педерсена

Главным блюдом чемпионата мира всегда является, конечно же, групповая гонка у мужчин, которая проходит в последний день мундиаля. И в этом году она подарила нам мегасенсацию – чемпионом стал Мадс Педерсен. Он принес Дании первый в истории титул чемпиона мира в групповой гонке, хотя перед стартом вообще не фигурировал в списке претендентов на титул.

Педерсен атаковал за 48 км до финиша вместе с Мике Тейниссеном, и переложился к лидерам, Штефану Кюнгу и Лоусону Крэддоку. Позже присоединиться к ним пытались Джанни Москон, Нильс Политт и Дилан Тейнс. За 33 км до финиша из пелотона в атаку пошел фаворит №1 Матье Ван Дер Пул, за которым последовал Маттео Трентин. В бой пошла тяжелая артиллерия в виде топ-фаворитов, которые быстро переложились в лидирующую группу, а затем сбросили из нее всех, кроме Педерсена, Кюнга и Москона.

Позже в глубокий кризис попал Ван Дер Пул, но об этом позже. Так или иначе, кризис голландца не сильно влиял на шансы того же Педерсена или Кюнга: безоговорочным фаворитом в этой группе был Маттео Трентин. На последнем подъеме, выполнив большой объем работы на Трентина, выпал Джанни Москон, на волоске от выпадения был и Педерсен, и казалось, что на большее, чем бронза, датчанин рассчитывать он уже не сможет.


twitter.com/Yorkshire2019

Однако каким-то удивительным образом Педерсен на финише сумел обыграть не только Кюнга, который выглядел намного свежее, но и Трентина, который и атаковал позже, и изначально как спринтер в разы сильнее, да и за Кюнгом на последнем подъеме сидел намного увереннее. Максимально неожиданный результат, который, как и неудачи многих других фаворитов, вполне возможно, был связан с тяжелыми погодными условиями, в которых проходила гонка: холод и проливной дождь. К этим условиями северянин Педерсен оказался готов лучше всех.

Вот так 23-летний гонщик Trek Segafredo принес нам фантастическую развязку мундиаля в Йоркшире, став, пожалуй, одним из трех самых сенсационных чемпионов мира в 21-м веке – наряду с Игорем Астарлоа (2003 год) и Руем Коштой (2013), хотя у того же португальца на момент завоевания чемпионского титула во Флоренции (что интересно, в погодных условиях, которые были очень похожи на то, что мы видели в воскресенье) весомых достижений за плечами было немало.

Кто же такой Мадс Педерсен? 23-летний гонщик Trek Segafredo, который проводит свой третий сезон в профессионалах. До завоевания чемпионского титула он, по сути, запомнился лишь неплохой формой весной 2018 года, когда провел отличную кампанию на фламандских северных классиках: пятое место на Дварс Доор Фландерен и сенсационное второе место на Туре Фландрии. Что же, в ближайшие год он постоянно будет в центре внимания, и все мы сможем познакомиться получше с новым обладателем радужной майки.

Идеальная тактика Италии не принесла победу

Сенсационная победа Мадса Педерсена – это в первую очередь неудача для сборной Италии. «Скуадра Аздурра» под руководством Давиде Кассани идеально расписала гонку с тактической точки зрения. Очень вовремя в раннюю атаку был отправлен Джанни Москон, затем Трентин среагировал на атаку Ван Дер Пула.

Позже, когда Ван Дер Пул попал в глубокий кризис, ситуация для сборной Италии стала просто идеальной. В первой группе у них было численное преимущество, и присутствовал капитан и главная ставка на гонку – Трентин. При чем, в соперниках – два гонщика, которых никто даже в числе теневых фаворитов не называл, в то время, как все самые опасные конкуренты были далеко позади. Пелотон был на расстоянии более чем одной минуты, и догнать лидирующий квартет уже не мог.

В этот момент у «Скуадры Адзурры» было две альтернативы: либо использование численного преимущества способом поочередных атак Москона и Трентина, либо целенаправленная работа Москона на Трентина под финишный спринт. Поскольку на бумаге Трентин был безоговорочным фаворитом №1 в спринте, именно второй вариант был правильным – его Италия и избрала.


twitter.com/Yorkshire2019

С тактической точки зрения сборная Италии провела идеальную гонку, однако в решающий момент снова подвели исполнители, которые оказались на острие атаки – речь в данном случае идет про Трентина, который проиграл спринт в максимально благоприятной ситуации. К Москону претензий как раз нет: Джанни провалил весь сезон, однако к чемпионату мира набрал форму и провел отличную гонку – уже в третий раз подряд на мундиалях.

К Трентину в плане тактики можно предъявить только одну претензию: почему он не помог Кюнгу на последнем подъеме, когда тот едва не сбросил Педерсена. Хотя финишный рывок Маттео показал, что и у него силы были на исходе. Да и на тот момент выпадающий Педерсен не казался опасным соперником в спринте, которого кровь из носу нужно было сбрасывать.

Что же, «Скуадра Адзурра» снова осталась без юбилейного, 20-го чемпионского титула – его итальянские тифози ждут с 2008 года. Уже в который раз наставник итальянцев Давиде Кассани провел блестящую с тактической точки зрения гонку, однако, повторимся, снова подвели исполнители.

Ван Дер Пул не справился с ролью фаворита

Матье Ван Дер Пул был главным фаворитом групповой гонки у мужчин, и долгое время он свой статус полностью оправдывал. Ранняя атака вместе с Трентином за 33 км до финиша казалась немного самонадеянной, однако дальнейшие события показали, что это было правильным с тактической точки зрения решением – пелотон так и не смог догнать поздний отрыв.

Долгое время все шло по сценарию Ван Дер Пула, однако примерно за 12 км до финиша его внезапно очень резко обрубило. Матье выпал из лидирующей группы, после чего его как стоячего прошел и пелотон.

С чем связан такой резкий и глубокий кризис – сказать сложно. Конечно, многие сразу вспомнили, что у Ван Дер Пула минимальный опыт езды гонок дистанцией 250+ км, хотя в апреле он выиграл Амстел Голд Рейс с дистанцией 265 км. При чем, не просто выиграл, а выдал космический, инопланетный перфоманс, который многие по праву считают самой яркой победой нынешнего сезона.


twitter.com/Yorkshire2019

Еще одна версия – Ван Дер Пул слишком рано вышел на пик формы, и после впечатляющего выступления на Туре Британии на чемпионат мира он прошел уже на небольшом спаде. Однако то, как резко обрубило Матье, говорит о том, что причина намного более банальная: скорее всего, в том, что он заголодал, либо замерз, либо его просто схватили судороги.

Так или иначе, первый заход Ван Дер Пула на победу на шоссейном чемпионате мира завершился оглушительным провалом. Голландцу сейчас главное не сломиться психологически: потенциал у него огромный, и нет никаких сомнений в том, что в будущем ему по силам одержать еще немало больших побед: тот же Петер Саган тоже в молодости много раз проваливался на гонках с дистанцией в 250+ км.

Провал Бельгии

Если говорить о командах, то главным фаворитом групповой гонки была сборная Бельгии: у команды в составе было как минимум 4 гонщика, которые могли считаться претендентами на победу: Филипп Жильбер, Грег Ван Авермат, Ремко Эвенпул и Тим Велленс. В итоге лучшим из бельгийцев стал Ван Авермат, который занял скромное восьмое место – от команды явно ждали намного большего.

Стоит признать, что бельгийцам еще и явно не везло. За 125 км до финиша упал Филипп Жильбер, и рядом с ним оказался Эвенпул, который подождал на старшего товарища по команде, после чего они вместе преследовали пелотон. Однако Жильбер довольно долго приходил в себя, и отставание от пелотона было уже большим. Филипп вместе с Эвенпулом  долго и отчаянно преследовали пелотон, но в итоге сдались и сошли с дистанции. Вот так Бельгия на ровном месте потеряла двух из четырех своих капитанов.


twitter.com/Yorkshire2019

Однако списывать провал Бельгии только на невезение не стоит. Другими двумя своими капитанами бельгийцы не сумели правильно распорядиться. Точнее, они, по сути, не распорядились ими никак. И Велленс, и Ван Авермат провели очень пассивную гонку, не атаковали сами, проспали атаку Ван Дер Пула и Трентина, и не смогли организовать эффективного преследования в пелотоне, при том, что в распоряжении команды были и Оливер Насен, и Ив Лампарт.

Впрочем, без медали в мужских взрослых соревнованиях Бельгия все же не осталась: серебро в разделке завоевал Эвенпул. Перед стартом многие скептически оценивали его шансы: золото чемпионата Европы он завоевал еще в августе, при далеко не сильнейшем составе участников, и при том, что еще никогда на взрослом уровне не ездил разделок на 50+ км. Однако Эвенпул сумел посрамить скептиков, и в 19 лет стал самым молодым в истории призером чемпионатов мира среди взрослых. Пока что Ремко полностью подтверждает оправданность всех тех многочисленных авансов, которые ему были выданы за последние полтора-два года.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Автор — Олег Дидух, Sport.ua

(7 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
© 2003-2019 Sport.ua
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности