КОВАЛЕВСКИЙ: «Или ты, или Ребров - сказал мне Бердыев»
Воспитанник «Ворсклы» Антон Ковалевский хотел бы продолжить карьеру в Украине
Ставший вполне естественным для нашего чемпионата наплыв легионеров автоматически сокращает число рабочих мест для молодых производителей футбольного продукта. Таким образом, в поисках спортивного счастья и игровой практики последним приходится разъезжать по всем возможным городам и весям. Яркий пример тому - 23-летний форвард Антон Ковалевский. Кто бы мог подумать, что следы бывшего нападающего «Ворсклы» корреспонденту «СЭ» удастся обнаружить в Татарстане и Грузии?
- Давайте, Антон, пойдем по порядку. В некоторых электронных источниках вас называют воспитанником полтавского футбола. Эта информация соответствует действительности?
- И да, и нет. Вообще-то я - коренной киевлянин. Но первые шаги в профессиональном футболе начал делать именно в «Ворскле». А точнее, в ее второй команде, куда меня в 18 лет пригласил работавший в то время в Полтаве Андрей Баль.
С ПОГРЕБНЯКОМ ОБЩЕГО ЯЗЫКА НЕ НАШЕЛ
-Нужно признать, что заявили вы о себе достаточно быстро: дебютный мяч в высшей лиге провели в неполные двадцать лет в стартовом матче сезона-2004/05...
-Как сейчас помню, мы принимали «Арсенал», И уже в середине первого тайма мне удалось в падении головой замкнуть подачу партнера с фланга. Жаль, правда, что этот гол пока числится моим единственным в украинском элитном дивизионе.
-Да и матчей в классе сильнейших вы провели совсем немного - чуть более полутора десятка...
- Так уж получилось, что тренеры в тот период в «Ворскле» менялись по несколько раз за сезон. Больше года в Полтаве никто кроме Владимира Мунтяна не задерживался, и, кстати, именно при нем я и стал игроком основного состава. Последователи Владимира Федоровича для того, чтобы убедиться в моей состоятельности снова отправили в дубль. Так я одно время и кочевал - из второй команды в первую, чтобы потом снова начать все сначала. А вот при Мунтяне в течение полугода играл стабильно. Аккурат – до травмы...
- Что за травма?
- На сборах в Турции надорвал заднюю поверхность бедра, а залечить как следует не успел. Тренеры форсировали мое восстановление изо всех сил, и рецидивы следовали один за другим. А потом в команду пришел Виктор Носов, и я был вынужден ее покинуть.
-Что случилось?
-С Виктором Васильевичем, пусть ему земля будет пухом, возникли разногласия еще в тот период, когда мы сотрудничали в дубле. Как-то мы там не поладили, а когда Носов вызвал меня на разговор уже в качестве главного тренера «Ворсклы», дискуссия возобновилась снова. Мне предложили подписать контракт с командой на два года, а я отказался наотрез.
- Почему?!
- Доконали травмы и неопределенность. Чувствовал, что нужно что-то поменять, вот и не хотел связывать себя долгосрочными обязательствами.
- И так начались ваши скитания по первой лиге?
-Именно! Очень точное слово - «скитания». Если честно, это был какой-то кошмар. Сначала меня отдали в аренду в Ахтырку, но там тренеры решили попробовать меня на позиции правого линейного. Затем я оказался в днепродзержинской «Стали», где не нашел общего языка с Юрием Погребняком.
- На какой почве конфликтовали с Юрием Анатольевичем?
- Все на той же - профессиональной. Погребняк хотел переквалифицировать меня по примеру Андрея Гусина – из нападающего в опорного полузащитника. Я же себя на этой позиции, мягко говоря, не видел, ведь это далеко не одно и то же. Вот и началось: тренер мне выскажет что-то на тренировке, а я тут же отвечу. Сами знаете, наставники такого не любят...
- Вас послушать, и понимаешь, что характер у Антона Ковалевского не сахарный...
-Отнюдь. Не такой уж я конфликтный человек. Ну а если несколько раз и вспылил, то только по молодости, протестуя против несправедливости. Тренеров, являющихся настоящими специалистами, слушаю очень внимательно и отношусь с большим уважением. Но, увы, на моем пути попадались не только квалифицированные наставники. Некоторые ничего путного подсказать не могли...
ГРУЗИЯ - ЭТО «ЖИВОЙ УГОЛОК» СССР
- После «Стали» вы отправились в МФК «Николаев», а затем пропали всерьез и надолго.
- Мой агент вышел на связь с украинским наставником Анатолием Писковцом, который как раз возглавил чемпиона Грузии - «Олимпи» из города Рустави. Палыч посмотрел меня в деле и взял на Кубок чемпионов Содружества, после которого я получил приглашение попробовать себя в казанском «Рубине», отправлявшемся в Испанию на La Manga Cup.
- С Бердыевым проблем не возникло?
- Напротив, он показал себя очень грамотным специалистом и порядочным человеком. Нередко проводил со мной личные беседы, объясняя, как именно он видит мою игру. Я понял, что Бердыев заинтересован во мне, и надеялся, что вопрос о переходе в «Рубин» может решиться в положительную сторону. Но потом наставник команды из столицы Татарстана вызвал меня к себе и честно сказал: «Если мы решим вопрос с приобретением Реброва, оставить тебя будет практически невозможно». Дальнейшие события развивались достаточно предсказуемо: Сергей приехал в Казань, а я вернулся в Грузию.
- Можно ли сказать, что тамошнее первенство отличается изрядной спецификой?
- Еще бы! К скоростной выносливости местные игроки не приучены, двигаются в основном короткими рывками. А в пас так и вовсе играют очень редко - основная ставка делается на индивидуальное мастерство. Взял человек мяч и начал полкоманды возить. Зато талантливая молодежь появляется как грибы после дождя. Яркий пример - Леван Кения. Мальчику - 17 лет, а он уже играет в основном составе сборной Грузии. А еще запомнился матч с командой «ВИТ-Джорджия», чей средний возраст не дотягивает и до двадцати. То есть я в свои 23 года был бы у них самым матерым ветераном.
-Защитить свой титул «Олимпия» в минувшем сезоне не смогла...
- Да, наш клуб остался четвертым и теперь ожидает матчей Кубка Интертото. Хотя Писковца в этом упрекнуть сложно. Анатолий Павлович пытался научить команду играть в европейский футбол со всеми соответствующими техническими нюансами, включая использование линейных хавбеков и зонную систему игры в обороне. Помощник Писковца, грузин, когда все это увидел, был в полном шоке.
- Очевидцы свидетельствуют, что в Грузии сейчас царит настоящая разруха...
- К сожалению, это так. Когда я попал в Рустави, то подумал, что вернулся на машине времени в Советский Союз. Люди здесь очень доброжелательные, но условия, в которых они живут, оставляют желать много лучшего. Магазины, дома и жилые здания выглядят очень серо.
- Чего наверняка нельзя сказать о местной кухне?
- Согласен! Пища в Грузии особая. Здесь даже фрукты и молочные продукты обладают каким-то особым привкусом. Что уж говорить о национальных блюдах - таких как хачапури и шашлык. Один такой - в гранатовом соке - с удовольствием вспоминаю до сих пор. Вкуснятина такая, что просто пальчики оближешь.
-Ваша грузинская эпопея, как я понял, уже завершилась: что планируете делать дальше?
-Продолжать играть в футбол на серьезном уровне. Сейчас рассматриваю несколько предложении от российских клубов первого дивизиона, но в глубине души хотелось бы продолжить карьеру на родине. Если, конечно, поступят достойные предложения.
Михаил СПИВАКОВСКИЙ, газета «СЭ в Украине»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Александр выделил перспективного украинца Даниэля Лапина
Процесс открытия второй допинг-пробы занимает от 6 до 8 недель