ТИМОЩУК: «Победу до сих пор не отпраздновали...»
Украинский капитан «Зенита» рассказал, как шотландские фаны пытались помешать выиграть Кубок УЕФА
Толик должен был родиться швейцарцем. Даже тамошние часы не работают так стабильно, трудолюбиво, без остановки и с такой уверенностью, как он на футбольном поле. По карьере Тимощука можно писать книжку, как добиться успеха – он не гонится за славой или деньгами, не ищет легких путей, не употребляет алкоголь вообще. Когда все игроки сбежали в отпуск, он привез Кубок УЕФА на родину – и в Донецк свозил, и в Луцк, и в Киев. Чтобы поделиться с болельщиками, поблагодарить их, а не похвастаться. Ведь турне стоило ему таких усилий, что на уставшего Толика было жалко смотреть. Но хорошее настроение просыпается в нем сразу, когда Тимощук вспоминает, как добывался его первый европейский трофей...
– В финале «Зенит» забил «Рейнджерсу» столько же, сколько они пропустили за все восемь предыдущих матчей плей-офф – два мяча. За счет чего, считаете, получилось?
– «Рейнджерс» исповедует тактику игры от обороны, поэтому в игре против такого соперника очень важно бережно относиться к своим голевым моментам и не предоставлять шансов сопернику у своих ворот. За счет самоотдачи и концентрации нам удалось реализовать такую тактику и контролировать ход поединка, что не всегда получалось у соперников шотландцев в предыдущих играх.
– Вас и Адвокаата называют главными кузнецами успехов «Зенита». В чем уникальность голландского наставника? Есть ли у него свои правила? Вот Капелло запрещает играть на приставках, разговаривать по мобильному и даже ходить в шлепанцах...
– Адвокаат делает ставку на строгую дисциплину в команде, он очень пунктуален в том, что касается начала тренировок, отъезда на стадион или в аэропорт.
– Но перед самим матчем случилось кое-что, не входящее в его планы...
– Да, было дело. В ночь перед игрой шотландские болельщики, которые жили в нашем отеле, устроили пожарную тревогу. Глубокой ночью нам пришлось собраться в холле гостиницы – сирена ревела очень громко и не давала спать. Фернандо Риксен, который играл в Глазго, рассказывал, что подобные козни шотландские фанаты устраивают достаточно часто – чтобы вывести из себя соперника. Они подносят зажигалки к противопожарному датчику либо просто что-то поджигают в номере.
– Тяжело было играть, когда на стадионе болельщиков «Зенита» втрое меньше, чем шотландских?
– Наших фанов действительно было в три раза меньше, в Манчестер смогли приехать около 14 тысяч. А шотландцев по всему городу бродило тысяч 200. Но не стоит забывать, что у нас также была огромная поддержка в России, Украине, да и во многих других странах болели за нас.
– После финального свистка испытывали какие-то особые чувства?
– Да, каждая победа – это новые ощущения. Тем более, если речь идет о турнире такого уровня как Кубок УЕФА. То, что мы пережили в Манчестере 14 мая, останется в памяти на всю жизнь!
– Вы махали Кубком, как игрушкой. Наверное, на радостях даже тяжести не почувствовали?
– Да, вес кубка достаточно существенный – около 15 килограмм, но на кураже этого никто не замечал. К тому же, я поднимал в свое время Кубок Украины, который выигрывал вместе с «Шахтером» – пожалуй, он даже тяжелее будет. Так что у меня был определенный опыт (смеется).
– А флаг Украины, который вы надели во время награждения, заранее заготовили?
– Нет, никаких особых приготовлений не было, честно. Этот флаг передали мои родители, которые с ним еще раньше ездили на чемпионат мира в Германию, чтобы поддержать нашу команду. Мы даже шампанское не заготовили – после игры в раздевалке наполнили Кубок пивом, которое дают перед допинг-контролем (это делается, чтобы игрок смог сдать анализы, несмотря на обезвоженный после матча организм).
– Благодаря вам у каждого игрока была своя группа поддержки из родственников – именно вы попросили клуб организовать для них чартер. Как пришла такая идея? И кто из ваших родных полетел на матч?
– Родители и супруга Надежда. Этот матч был очень важен для каждого игрока, поэтому поддержка родных и близких в такие минуты носит особый характер. Вот я и обратился к президенту «Зенита» с просьбой обеспечить перелет сотрудников клуба и наших семей. Клуб предоставил чартер, обеспечил всех трансфером и билетами на матч.
– Ведь это был главный матч в вашей карьере?
– Пожалуй, это был один из главных матчей. Важными играми я бы назвал и те, в которых решалась судьба моих клубов – «Шахтера» и «Зенита» – в борьбе за чемпионские титулы и кубки своих стран. Ну, и поединки в сборной – отбора на чемпионат мира и собственно игры в Германии два года назад.
– «Зенит» – уже второй после ЦСКА российский клуб, который выиграл Кубок УЕФА. Чего не хватает украинским командам?
– Уровень чемпионата России достаточно высок, у здешних команд стабильное финансирование, они могут приглашать высококлассных игроков в свой состав, что еще больше повышает уровень чемпионата и конкуренции. Как результат, любая команда может преподнести сюрприз – в каждом туре есть достаточно много неожиданных результатов. Все это позволяет командам расти дальше, ставить перед собой более высокие задачи.
– Когда «Зенит» стал чемпионом России, вы рассказывали, как Питер буквально сошел с ума от радости. А что творилось в Манчестере?
– Так как подавляющее большинство болельщиков было из Шотландии, а нашим фанам надо было отправляться в Питер, то особых празднований не было. Команда собралась с близкими и знакомыми в отеле, где мы жили. По телевизору я позже увидел, что в Питере, такое впечатление, весь город вышел на улицу!
– Как команда отпраздновала победу?
– Не поверите – до сих пор толком не удалось собраться всем вместе. После игры я приехал в отель на два часа позже команды, так как оставался на допинг-тест. Уже на следующее утро в девять часов мы улетали в Питер, так что гулянка не получилась. Весь следующий день был посвящен поездке по городу и встрече с болельщиками – домой добрались только к одиннадцати ночи. А уже ранним утром следующего дня мы улетали в Москву на встречу с президентом России. Оттуда мы с супругой Надеждой отправились отдохнуть на четыре дня в ОАЭ. Думаю, всей командой соберемся после отпуска и тогда уже что-нибудь придумаем.
– За победу в чемпионате России вам дарили гильзу с надписью «За «Зенит!», оставшуюся от заряда орудия Петропавловской крепости, известившего Питер о победе. На сей раз уже какие-то подарки есть?
– Во время встречи с болельщиками каждому игроку подарили часы от губернатора Санкт-Петербурга. А еще мне досталась огромная перчатка Николая Валуева с автографом боксера, пожеланиями успеха и благодарностью за победу.
– Какие цели теперь – после этой победы? Вы говорили о победе в Лиге чемпионов...
– Да. Я максималист. И не собираюсь останавливаться на достигнутом. Всегда перед собой ставлю новые цели, более сложные – только так можно прогрессировать как профессионал...
Сергей БОЛОТНИКОВ
Газета по-киевски
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Джуд может вернуться в Англию
Мартине Эдегор время зря не теряет...