Вуэльта-2019. Превью

Sport.ua анонсирует заключительный Гран Тур сезона

Вуэльта-2019. Превью

24 августа командной разделкой на 18 км на побережье Средиземного моря на курорте Торревьеха стартует заключительный Гран Тур сезона – Вуэльта-2019. Завершится гонка 15 сентября традиционным спринтерским этапом до Мадрида. Суммарно Вуэльта-2019 – это 21 этап суммарной протяженностью 3272 км. Также гонщиков ждут два дня отдыха – после 9-го и 16-го этапов.

Гонщиков ждут одна командная и одна личная разделки, а также 9 горных этапов, многие из которых – типичные для Вуэльты развязки с короткими, но очень крутыми стенками. По ходу многодневки гонщики заедут на территорию Франции и Андорры.

Вуэльта традиционно отличается от других Гран Туров тем, что на ней тяжелые и важные с точки зрения общего зачета этапы разбросаны равномерно по всем трем неделям маршрута, в то время как на Туре и, особенно, Джиро, ключевые этапы концентрируются в конце второй и на третьей неделях. В нынешнем году эта особенность маршрута Вуэльты проявляется в гипертрофированной форме: третья неделя будет наименее насыщенной с точки зрения важных для общего зачета этапах.

5 ключевых этапов

Воскресенье, 1 сентября, 9 этап: Андорра-ла-Велья – Кортальс д'Энкамп, 94 км, горный этап

Завершаться первая неделя будет сумасшедшим горным этапом в Андорре. Дистанция – всего 94 км, такого рода этапы уже стали привычными для Тур де Франс, теперь ASO вводит их и на Вуэльте. На этих 94 км гонщики встретятся с тремя самыми знаменитыми перевалами Андорры – Ордино Аркалис, Коль де ла Гальина и финальное восхождение на Кортальс д’Энкамп. При этом на Ордино будут подниматься с более простой стороны: 19,6 км, 4,9%. После этого – тяжелейшее восхождение на Коль де ла Гальина: 11,1 км, 8,5%.

Завершаться это испытание будет трехступенчатым подъемом на Кортальс д’Энкамп на высоту 2095 м над уровнем моря с одним спуском и одним 4-километровым участком равнины, которые делят подъем на три примерно равные по дистанции части. Завершающая часть подъема – это 5,7 км со средним градиентом 8,3%. Перед днем отдыха гонщики точно не будут экономиться, и на этом этапе, который смело можно назвать самым тяжелым на нынешней Вуэльте, можно будет увидеть ранние атаки грандов.

Вторник, 3 сентября – 10 этап: Юрансон – По (Франция), 36 км, индивидуальная разделка

После первого дня отдыха – еще один ключевой с точки зрения общего зачета этап: равнинная разделка на 36 км во Франции. Финишировать гонщики будут в По – городе на Юге Франции, который практически ежегодно попадает на карту Тур де Франс. Что любопытно, в этом году на Туре в По также проходила индивидуальная разделка на 27 км.

Из всех фаворитов Вуэльты лучшим раздельщиков является, безусловно, Примож Роглич, и на этом этапе у него будет отличная возможность заработать преимущество над прямыми конкурентами.

Пятница, 6 сентября, 13-й этап: Бильбао – Лос Мачукос, 167 км, горный этап

Этап под зловещим номером 13 сулит гонщикам множество боли и страданий – завершаться он будет в тяжелейший подъем Лос Мачукос. Общая дистанция подъема – 7 км, а средний градиент – 9%. Цифры среднего градиента значительно портят несколько полок и коротких спусков внутри подъема. Основная часть Лос Мачукос – это 3 км со средним градиентом более 11%. Этот подъем по праву претендует на звание самого сложного на нынешней Вуэльте.

На Вуэльте этот подъем впервые появился лишь в 2017 году, и сходу стал знаменитым. На нем в кризис попал Крис Фрум, который проиграл более 40 секунд прямым соперникам во главе с Винченцо Нибали. Хотя, как мы все прекрасно помним, и этот кризис, ни проваленный допинг-тест на сальбутамол не помешали Фруму выиграть ту Вуэльту.

Воскресенье, 8 сентября, 15-й этап: Тинео – Сантуарио дель Асебо, 154 км, горный этап

В конце второй недели гонщиков ждет связка из двух тяжелых горных этапов с настоящими, длинными горными финишами. На первом из них участников Вуэльты ждут три перевала первой категории и финиш в подъем первой категории Сантуарио дель Асебо: 10 км со средним градиентом 8,1%. Этап будет очень сложным, финишная гора отлично подходит для открытой борьбы, хотя существует опасность того, что накануне еще одного тяжелейшего этапа гонщики будут вести себя осторожно.

Понедельник, 9 сентября, 16-й этап: Правия – Альто де ла Кубилья, 144 км, горный этап

Завершаться вторая неделя будет этапом с двумя перевалами первой категории сложности и финишем в Альто де ла Кубилья – подъем, которому присвоили категорию «специальная».  Кубилья – подъем туровского типа: длинный, с довольно стабильными и далеко не запредельными градиентами: 19 км, 5,8%. Перед днем отдыха гонщики точно не будут себя экономить, тем более, что на третьей неделе шансов изменить что-то в общем зачете будет мало.

Фавориты

По традиции Вуэльта – это гонка, на которой гонщики, которые по ходу сезона не сумели в полной мере реализовать свои амбиции, пытаются спасти сезон. Много таких и среди претендентов на высокие места в общем зачете и на нынешней Вуэльте.

Впрочем, фаворита гонки №1, Приможа Роглича, это не касается. Словенец провел очень успешную первую половину сезона, выиграв сразу три многодневки Мирового тура: Тур ОАЭ, Тиррено – Адриатико и Тур Романдии. После этого он финишировал третьим на Джиро д’Италия. К «Корса Роза» Роглич подходил в статусе фаворита №1 и в итоге немного разочаровал, но подиум Джиро – в любом случае отличный результат.

Статус Роглича как главного фаворита нынешней Вуэльты вполне оправдан: он многодневщик экстра-класса, у него за плечами сильная команда, и маршрут гонки ему подходит, хотя, конечно, в идеале словенский экс-прыгун хотел бы видеть больше разделочных километров: среди всех топ-фаворитов Вуэльта он, несомненно, самый сильный мастер индивидуальной гонки.

Касательно шансов Роглича настораживает лишь одно: со времени завершения Джиро у него за плечами всего один гоночный день – групповая гонка чемпионата Словении, где он финишировал четвертым. Поэтому есть сомнения относительно того, что Роглич подойдет к старту Вуэльты в стопроцентной готовности. А времени на раскачку и набор формы по ходу гонки на Вуэльте, в отличие от Джиро или Тура, не будет.


twitter.com/lavuelta. Примож Роглич

Есть в составе Jumbo Visma и еще один претендент на общий зачет – Стивен Круйсвейк. В целом Роглич на данный момент выглядит многодневщиком более высокого класса, однако сбрасывать голландца со счетов не стоит. В июле он стал третьим в общем зачете Тур де Франс, однако вряд ли это является проблемой. В прошлом сезоне Круйсвейк связку Тур + Вуэльта проехал отлично: 5-е и 4-е места в общем зачете соответственно. При этом стоит отметить, что маршрут Вуэльты с короткими крутыми стенками не очень хорошо подходит Стивену: взрывным горняком с мощным финишным куском он ни в коей мере не является.

По традиции сразу два капитана и у Movistar: Алехандро Вальверде и Найро Кинтана. Мог присоединиться к ним и Ричард Карапас, однако сенсационный чемпион Джиро упал за неделю до старта гонки и получил травму. На старте мы его не увидим. Как ни парадоксально, более предпочтительными выглядят шансы 39-летнего Вальверде. Чемпион мира приятно удивил на Тур де Франс: 7-е место в общем зачете, при том, что гонку он начинал в качестве помощника Кинтаны и Ланды и на первых горных этапах работал на них, жертвуя собственными шансами. Вуэльта – гонка, которая идеально подходит Вальверде: и по маршруту, и по биоритмам. 7-е место на Туре – отличное доказательство того, что как топового генеральщика Алехандро еще рано списывать со счетов.

Что касается Найро Кинтаны, то в него верится слабо. Колумбиец на Тур де Франс снова провалился и сейчас просто-напросто по своему уровню недотягивает до борьбы за победу на Вуэльте. К тому же, Кинтана в конце сезона покидает Movistar, а, как показывает практика, гонщики, которые уже «сидят на чемоданах», редко показывают хорошие результаты в конце сезона.


twitter.com/lavuelta

Фаворитом №2 считается Мигель Анхель Лопес. Он как раз идеально подходит под описание гонщика, которой не в полной мере реализовал себя в нынешнем сезоне. На Джиро он занял 7-е место в общем зачете, хотя способен был на большее. Капитану Астаны катастрофически не везло: на 13-м этапе он получил прокол в решающий момент и вынужден был в одиночку догонять группу фаворитов. А на 20-м этапе во время финального подъема столкнулся с выбежавшим на трассу болельщиком. Лопесу не везло, но, стоит признать, и по своему уровню готовности он до призового уровня не дотягивал. У Лопеса определенно есть шансы на победу на Вуэльте, он – главная ставка Астаны и маршрут ему отлично подходит, однако в дуэли с Рогличем фаворитом он не выглядит.

Теоретически в составе Астаны побороться за общий зачет может и Якоб Фугльсанг, который сошел с Тур де Франс из-за травмы. Однако позиция Астаны максимально четкая и прозрачная: капитан команды на Вуэльту – Лопес. Очевидно, позиция эта основана на текущем уровне готовности датчанина, который и до схода на Туре выглядел довольно бледно.

Капитаном Ineos на гонку едет Тао Геогеган Харт, который недавно финишировал пятым на Туре Польше. Текущая формы у англичанина хорошая, однако его способность бороться за самые высокие места в общем зачете Гран Туров по-прежнему под вопросом: ни одного сильного выступления на супермногодневке у него за плечами по-прежнему нет.

Сразу два человека с претензиями на общий зачет у UAE Emirates. Фабио Ару по ходу нынешнего сезона перенес операцию на подвздошной артерии, проблема с которой мешала ему показывать свой максимум в последние два года. Тур де Франс он проехал фактически без подготовки и в тестовом режиме, и 14-е место в общем зачете говорит о неплохом общем уровне готовности. К Вуэльте чемпион этой гонки 2015 года, вероятно, сумеет еще прибавить и побороться за топ-6 генеральной классификации. Но призовые и победные амбиции, скорее всего, придется отложить до следующего года.


twitter.com/lavuelta

Свой дебютный Гран Тур в карьере поедет 20-летний словенский вундеркинд Тадей Погачар. Первый сезон в профессионалах у него уже получился удачным: победы в общем зачете на Туре Калифорнии и Вольта Альгарве, шестое место на Туре Страны Басков. Впрочем, во второй половине сезона Погачар проехал только Классику Сан-Себастьян, на которой не сумел добраться до финиша. Его текущая форма под большим вопросом, как и то, что 20-летний дебютант Гран Туров, пусть и столь талантливый, сможет с первой попытки пойти на общий зачет. Скорее мы увидим в исполнении словенца борьбу за отдельные этапы: для гонщика его специализации шансов будет море.

Капитаном Education First будет Ригоберто Уран. На бумаге маршрут Вуэльты подходит колумбийцу отлично, однако на деле из трех Гран Туров именно испанский для него наименее успешный: седьмое место в прошлом году – лучший результат Риго на Вуэльте. Урану предстоит выступать на Вуэльте с полным Туром в ногах, чего ему раньше делать не приходилось. В своей лучшей форме Уран способен побороться за подиум, однако эту самую лучшую форму он показывает раз в несколько лет.

На Джиро-2019 Рафал Майка впервые за три года финишировал в топ-10 общего зачета Гран Тура, заняв шестое место. Поляк сумел напомнить о себе как о сильном генеральщике, недавно отлично выступил на домашнем Туре Польши (также шестое место в общем зачете), и вполне может побороться за топ-6 и на Вуэльте. Повторить же результат 2015 года (третье место) будет проблематично.

А наши кто?

Украину на Вуэльте-2019 будет представлять Марк Падун, который не просто отобрался в состав Bahrain Merida, но и был объявлен капитаном команды на общий зачет, что, конечно, связано с травмой Доменико Поццовиво – изначально на генерал у команды Брента Коупленда планировался именно он.

За плечами у Падуна есть уже один почти полноценный Гран Тур – на прошлогодней Вуэльте он сошел на 17-м этапе из-за болезни, до этого став третьим из отрыва на одном из холмистых этапов. Без опыта прохождения Гран Тура очень сложно сходу претендовать на высокие места в общем зачете, однако 17 этапов – это практически полноценный Гран Тур.

У нас есть сомнения по поводу того, что Падун уже сейчас готов бороться за топ-10 общего зачета, однако почти полный Гран Тур за плечами, отличные результаты на многодневках в молодежной категории и хорошая текущая форма (победа в общем зачете многодневки Адриатика – Ионика и 18-е место на Классике Сан-Себастьян) внушают оптимизм.

Немаловажно еще то, что Падун, в отличие от большинства гонщиков, приедет на Вуэльту свежим: из-за тендинита он пропустил практически всю первую половину сезона. К данному моменту в 2019 году за плечами у Падуна всего 16 гоночных дней. Это очень мало как для такой поздней стадии сезона – даже на Джиро д’Италия в мае многие фавориты приезжают с большим количеством гоночных дней в ногах.

В этом году на Вуэльте наконец-то в полноценном виде появится молодежный зачет, который существовал и в предыдущие годы, однако не награждался призовой майкой. Теперь же победитель молодежного зачета, как и на Джиро и Туре, получит белую майку, и на нее Падун будет одним из претендентов. Хотя, конечно, завоевать белую майку при живом Мигеле Анхеле Лопесе будет сложно.

Если же у Падуна не пойдет в общем зачете – у него всегда есть план «Б» в виде борьбы за отдельные этапы. В прошлом году 23-летний украинец уже доказал, что к решению подобных задач он готов. Поэтому, украинским болельщикам велоспорта уж точно будет за кого поболеть на Вуэльте: в роли статиста Падун выступать точно не будет.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Автор — Олег Дидух, Sport.ua

(5 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
© 2003-2019 Sport.ua
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности