Шоу в Германии: победа Макса, прорыв Феттеля и Квята, провал Мерседеса
Итоги гран-при Формулы-1 в Германии
Формула-1 балует своих болельщиков. После классных гонок в Австрии и Великобритании фаны получили крутую борьбу на Гран-при Германии.
Провал Мерседеса, громадный провал Боттаса
Еще в середине гонки казалось, что Льюис Хэмилтон уверенно возьмет очередную победу, а его напарник Валттери Боттас будет в топ-3. Даже подумалось, что какие бы на трассе не были условия и что бы не происходило, а Мерседес все равно добывает победы. Однако и Хэмилтон, и немецкая команда сработали не лучшим образом. Сам Льюис в действительно сложных условиях допустил нехарактерную для себя ошибку и вылетел с трассы. Британцу еще повезло, что он только повредил переднее антикрыло, а не застрял в гравии, как Шарль Леклер мгновениями ранее.
Хэмилтон попал в аварию перед боксами, поэтому механики не успели подготовить новый элемент машины. Кроме того, команда ошиблась с выбором резины, а после этого на Льюиса повесили штраф в 5 секунд за неправильный заезд на пит. В общем, давно 5-кратный чемпион мира не попадал в такие обстоятельства. В итоге - лишь 11-е место на финише (9-е после штрафа Альфа Ромео). И такая ситуация явно вдохновляла всех любителей интриги в общем зачете, ведь Валттери Боттас, избежав проблем и вылетов, ехал если не за победой, то точно рассчитывал на подиум.
Финн легко мог отыграть минимум 15 очков! И все же Валттери в самом конце вылетел с трассы и врезался в барьеры...Понятно, что были сложнейшие условия, мокрая трасса и все остальное, но как можно было упустить такой шанс? Боттас наверняка знал, что Хэмилтон вне топ-10 и перед ним отрывается отличная возможность сократить 39-очковое отставание на 15-18 пунктов. Так финн чемпионство точно не выиграет. И это на фоне заявления босса Мерседеса Тото Вольффа, мол, в августе будет решаться вопрос продления контракта Боттаса, а многое скажут последние 2 этапа до летней паузы.
Валттери как никто знает, что Эстебан Окон только и ждет возможности занять его место.
Ферстаппен
Когда стало ясно, что гонка будет дождевой, шансы на победу Макса Ферстаппена резко возросли. Считается, что лучшим в Ф-1 при дожде является Льюис Хэмилтон, однако болид Ред Булла лучше других приспособлен под мокрую трассу, да и Ферстаппен уже доказал, что готов составить конкуренцию опытному британцу. При этом, как и во время победной гонки в Австрии, Макс допустил ошибку на старте и со 2-го места опустился на 4-е.
Да и в течение гонки у него не было подавляющего преимущества, но ошибки Мерседеса и немного везения позволили голландцу одержать вторую в сезоне победу. Долю везения не отрицает и босс Ред Булла Кристиан Хорнер, заявивший, что Макс сумел вытянуть победный лотерейный билет. Впрочем, сам гонщик подчеркивает, что победил тот, кто допустил меньше всего ошибок. У Ферстаппена была лишь одна ошибка, когда после перехода на слики его развернуло на подсыхающей трассе. В остальном - уверенный пилотаж и заслуженная победа.
Такими темпами гонщик сможет зацепиться за второе место в общем зачете.
Феттеля можно похвалить, Леклера - покритиковать
Себастьян Феттель последний год выдерживает большой поток критики, а некоторые эксперты и журналисты не скрываясь отправляют немца на пенсию, рекомендуя ему уже заканчивать с гонками. Но по итогам Гран-при Германии можно критиковать всех в Феррари, но только не Феттеля. Сама команда выставила себя не в лучшем свете, когда в квалификации, где Скудерия имела шансы на поул, поломки болидов случились у Феттеля и Леклера.
From P10 on the grid, @Charles_Leclerc was poised to make a challenge for the win at Hockenheim 🚀
— Formula 1 (@F1) July 28, 2019
Until disaster struck just before the halfway stage 💥#F1 #GermanGP 🇩🇪 pic.twitter.com/AHz6AdD9WG
В гонке Шарль Леклер, казалось, имел шансы даже на победу, но допустил ошибку при выезде из последнего поворота и застрял в гравии. Ничего удивительно - там же ошибались и Хэмилтон, и Хюлькенберг, и Ферстаппен. Но тут, в отличие от Бахрейна и Австрии, всецело вина Леклера. Правда, пилот ее и не отрицает, однако отмечает, что виновато покрытие трассы, которое под дождем превратилось в каток. Возможно, так оно и есть, но трасса для всех одинаковая. Еще один упущенный шанс, но Леклер в дебютном сезоне за Феррари может себе это позволить.
Start: P20
— Formula 1 (@F1) July 28, 2019
Finish: P2
An incredible drive by Sebastian Vettel in front of his home fans
And that final push to the second step of the podium was unforgettable#F1 #GermanGP 🇩🇪 @ScuderiaFerrari pic.twitter.com/mzh2nkPfu1
А вот Феттель превзошел ожидания. Стартуя с 20-го места, немец провел уверенную гонку, не допустил ни одной ошибки и заехал на подиум. Конечно, без дождя и обилия сейфити-каров это было бы невозможно, но нужно отметить классный пилотаж Феттеля, а также своевремнные пит-стопы и правильную смену резины от Феррари. Себ может себе поставить большой плюсик за этот этап.
Квят, Стролл и другие
Гонки в полностью дождевых условиях открывают великолепные возможности для разных сенсаций. Например, третье место Даниила Квята или четвертая позиция Лэнса Стролла. Как это у них получилось? Во-первых, безошибочная езда, а во-вторых, чрезвычайно своевремнный пит-стоп в конце гонки. И Торо Россо, и Рэйсинг Поинт нашли идеальный момент перехода на слики, минимизировав риск вылета на подсыхающей трассе. И куда без везения в виде самоустранившихся Хэмилтона, Боттаса и Леклера.
Можно поздравить Торо Россо, ведь в обычных условиях им никогда не пробиться на подиум. Ликует и Хонда. Победитель и третий призер использовали двигатели японского производителя, и остается надеяться, что это даст Хонде дополнительную мотивацию для улучшения их силовых установок.
Кого искренне жаль, так это Нико Хюлькенберга. Немецкий гонщик удерживает рекорд Ф-1 по количеству проведенных гонок без подиумов, и в воскресенье у пилота Рено был редкий шанс как минимум побороться за топ-3. Не сложилось, и Нико допустил ошибку все в том же 16-м повороте, завершив гонку в барьерах. Когда еще у Халка будет такой шанс?
Общий зачет
Повторяется ситуация гонок в Австрии и Великобритании. Крутое гран-при, куча экшена, но позиции лидера остаются прочными. Хэмилтон опережает Боттаса на 41 пункт. Впереди еще половина сезона, но Валттери, похоже, не сможет навязать напарнику борьбу. И такими темпами финну скоро придется оглядываться на Ферстаппена. Макс, как и Боттас, имеет в сезоне 2 победы, а в общем зачете отстает лишь на 22 пункта. Меньше одной победы.
Феррари же пока остается только борьба напарников за 4-5 места. Явно не то, что команда ожидала увидеть к середине чемпионата.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Наставник «горожан» заинтересован в подписании Мартина Субименди и Джереми Фримпонга
Главный тренер римлян прокомментировал результат игры с Наполи (0:1)