ДЗИНДЗИРУК: «Бокс - это большой бизнес»
Чемпион мира по боксу Сергей Дзинзирук признался, что раз в год дерется... на улице
В конце апреля броварчанин в пятый раз примерил пояс лучшего боксера по версии WBO в категории до 69,8 кг, победив в Германии чеха Лукаша Конечны. Спустя полмесяца Сергей вернулся в Киев и поделился впечатлениями о поединке. А заодно объяснил, почему не хочет менять Бровары на Киев, и рассекретил свой коронный удар.
ПОБЕДА НЕ ПО ПЛАНУ
—Сергей, ваш с Конечны бой дважды переносился. Это как-то повлияло на ход поединка?
— Да, быть может, поэтому бой в Магдебурге и сложился совершенно не так, как мы планировали с тренером Михаэлем Тиммом. Изначально встреча была назначена на 30 ноября минувшего года, но Конечны сослался на травму. 19 января поединок также не состоялся, так как из-за новогодних праздников должным образом подготовиться к ответственной встрече не удавалось. Когда же мы наконец сошлись в ринге, Лукаш неожиданно проявил себя выносливым бойцом, в то время как в предыдущих поединках в концовках он уже еле передвигался. Но в боксе, как в любом виде спорта, все зависит от степени готовности в данный момент. Так получилось, что мне по ходу боя пришлось перестраиваться. Сначала я действовал вторым номером, а затем стал боксировать не совсем в своей манере — ввязался в настоящую драку. К тому же арбитр не реагировал на грязные удары чеха открытой перчаткой и по затылку. До последнего я думал, что Конечны устанет, как в предыдущих боях, но этого не произошло.
— Вы долгое время тренируетесь в Германии, и тамошние зрители должны, по идее, вас поддерживать. Но в Магдебурге было все наоборот.
— Сначала меня это очень задело, но потом я успокоился. Бокс — это большой бизнес. Промоутерские компании рассчитывают продать как можно большее количество билетов, стараются поднять ажиотаж вокруг поединка. А Магдебург находится всего в 80 км от Чехии, вот оттуда и прибыло немало соотечественников Конечны, что было только на руку организаторам. Кроме того, в отличие от меня, Лукаш неплохо говорит по-немецки, его фотографии пестрели на первых полосах в местных газетах.
— Сколько стоили билеты на ваш поединок?
— Минимальная цена — 25 евро, а максимальную не знаю.
— А что скажете по поводу апелляции чеха, который не доволен решением арбитров и требует матча-реванша?
—Этот вопрос только в компетенции WBO. Если ассоциация примет решение в пользу чеха, не вижу в этом никаких проблем. Думаю, что, если нам придется встретиться снова, бой закончится в мою пользу досрочно.
ЧЕМПИОНУ ВСЕГДА СЛОЖНЕЙ
— У вас закончился контракт с Universum Box Promotion. Планируете его продлевать?
— По договоренности с руководством этого клуба теперь мы будем подписывать контракты непосредственно на каждый бой, так что пока я представляю именно эту компанию, но обретаю некоторую свободу. Представителям Universum понравился мой поединок с Конечны, они не ожидали такого захватывающего зрелища, а бизнесмены любят подобные «зарубы».
—А в Америку перебраться не хотите?
—Пока что дальше разговоров с представителями США дело не идет. Со мной хотят работать, организовывать бои, но при этом ничего не вкладывая. Меня такой подход не устраивает.
—Вы ни разу не проиграли на профессиональном ринге. Это каким-то образом довлеет на вас перед боем?
—Конечно. Чемпиону всегда психологически сложнее, нежели претенденту.
—Есть ли вероятность того, что мы увидим ваш бой против знаменитого Оскара де ла Хойи?
—Оскар наряду с Майком Тайсоном и Ленноксом Льюисом является одним из самых любимых моих боксеров. Я действительно мечтаю с ним сойтись в ринге, но чем больше проходит времени, тем эта мечта кажется все более неосуществимой. Сейчас объединительные бои практически невозможны. Помню, когда я впервые примерил чемпионский пояс, думал — все, сейчас буду завоевывать другие пояса. Но, увы... Спонсорам, телевидению это финансово невыгодно. Американский канал НВО и немецкий ZDF попросту между собой не договорятся.
«ДОЧЬ НА БОКС БОЛЬШЕ НЕ ВОЗЬМУ»
—12 июля Владимир Кличко будет боксировать в Германии против Тони Томпсона. Посетите этот бой?
— Я всегда стараюсь поддерживать соотечественников. К сожалению, не смог приехать в Киев, когда отстаивал свой пояс Юрий Нужненко, так как наши матчи проходили практически одновременно. Зато был на поединке Саши Дмитренко, 31 мая в Дюссельдорфе поболею за Володю Сидоренко, обязательно посещу и бой Кличко.
—А кто ваши главные болельщики?
—Жена Лена и дочь Катя, родители, брат Александр. Супруга, кстати, регулярно поддерживает меня на всех поединках, а Катюшка присутствовала на последних двух боях. Но сейчас она уже выросла, ей 4,5 года, и прекрасно понимает, что бокс — это больно, поэтому мы с Леной решили на следующие поединки ее не брать.
— Лена родом из Броваров?
— Да, мы жили по соседству, когда с Юрой Нужненко снимали жилье. Долгое время просто здоровались, потом стали общаться. Так и завязались отношения. Сначала жили в гражданском браке, а расписались уже после того, как я заключил контракт с Universum, в 2002 году.
ПО ПРИМЕРУ БРАТА
— А что вас заставило заняться боксом?
— Во всем виноват мой брат (смеется). У нас в Калиновке, что под Броварами, была секция бокса. Он туда записался, принес домой перчатки, форму — такой весь из себя важный. Мне стало интересно, и я отправился с друзьями вслед за ним. Саша, правда, два-три года позанимался и бросил, а я остался. Моим первым тренером был Леонид Самуилович Калашский.
—Когда вы поняли, что бокс может стать не только увлечением, но и профессией?
—В 13 лет меня приняли в Броварское училище олимпийского резерва. Тогда и начал понимать, что могу чего-то добиться в спорте. Вскоре стал членом юниорской сборной Украины. Это был толчок в большой бокс под руководством уже Александра Ивановича Полищука.
—После любительского бокса тяжело дался переход в профессионалы?
—Первый контракт я подписал в декабре 1998 года с английским клубом «Панике Промоушн». Аматорским боксом я к тому времени уже пресытился, отбоксировав и на Олимпиаде, и на Играх доброй воли, и на чемпионатах мира и Европы. Три года представлял лондонский клуб, после чего переехал в Германию.
—Вы родом из крымского Нижнегорска. Как оказались в Броварах?
—Дело в том, что в Нижнегорске я только родился. Мои мама и папа родом из Хмельницкой области, в Крыму у них жили родственники. Родители поехали к ним поработать на несколько лет. Там родились мы с Сашкой. Мне не было еще года, как семья перебралась в Калиновку. Так что вся моя сознательная жизнь связана с Броварами.
—А в Киев не желаете перебраться?
—Я очень люблю родной город. А столица?.. Ничего не имею против Киева, он развивается, заграничные гости в восторге от действительно европейского мегаполиса. Но жить здесь мне не хочется. Километровые пробки на дорогах, суета...
ЛЮБИМАЯ ЦЕЛЬ – ПЕЧЕНЬ
—При вашем довольно высоком росте легко поддерживаете вес?
—Это одна из моих главных проблем, с которой я сталкиваюсь еще с любительского бокса. На сжигание нужных килограммов перед боем тратится примерно третья часть подготовки. Стараюсь сильно не разъедаться, но с моими родителями это тяжело (смеется). В другую весовую категорию (до 72 кг) перейти пока нет возможности. Лишние килограммы убираю, как и все спортсмены — две куртки и кросс. Но лучше всего помогает сауна, так как бегать много тоже не рекомендуется.
—Сергей, у вас есть коронный удар или комбинация?
—Люблю бить по печени, хорошо проходят и боковые удары.
— Насколько помогает вам тот факт, что вы левша?
— Покривил бы душой, если бы сказал что немного. Помогает, и очень сильно. Любому боксеру трудно сражаться против левши, все-таки большинство спортсменов имеют стандартную стойку, вот в силу привычки и тяжело перестроиться на бой с леворуким соперником. Кстати, мне тоже сложно «воевать» с левшой.
—На улице свои боксерские навыки показывать доводилось?
—К сожалению, да. Я ведь не пай-мальчиком рос, вечно в какие-то истории попадал. Вот и сейчас доводится иногда пускать в ход кулаки. Хотя практически всегда пытаюсь не поддаваться на провокации и решаю конфликтные ситуации мирным способом, но иногда не остается ничего другого, как применить силу. Бывает, что человек не в меру грубит, конкретно при этом пьяный или просто нахал. Мне приходилось сталкиваться с такими «отморозками».
— А как часто подобное происходит?
—Как правило, раз в год и, понятное дело, не в Германии. Но и не в Броварах, а когда уезжаем куда-то отдохнуть. За границей меня бы уже в тюрьму посадили. В Германии, например, могут друг друга оскорбить, потолкаться, но если в ход пускаются кулаки — человека ждет тюрьма. Там все боятся слова «полиция».
— Вы открыли клуб имени Сергея Дзинзирука. Это рекламная акция?
— Это идея моих тренера Александра Полищука и товарища Константина Калашникова, кстати, бывшего боксера. Они решили на базе броварского училища олимпийского резерва создать боксерский клуб. А моим именем назвали, чтобы привлечь внимание спонсоров, СМИ, да и тех же мальчишек.
—Много у вас тренируется ребят?
— 40 человек. Среди них есть очень способные мальчишки, которые в будущем смогут прославить нашу страну. Они учатся, живут в училище, тренируются. Наша задача — поддерживать их материально, и морально.
— А если у вас когда-нибудь родится сын, отпустите его в секцию бокса?
—Сначала сын родиться должен (смеется). Ну а если серьезно, то не просто отпущу, а возьму за руку и сам отведу на ринг. В нашей жизни занятие боксом, да и любым другим видом спорта просто необходимо.
Юрий ДАНИЛОВ, газета «Киевские ведомости»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Карен Чухаджян верит в победу Александра
Ранее украинский бренд начал сотрудничество с «Астон Виллой»