Инна ЛОГУТЕНКОВА: Я поставила перед собой цель – победить на Олимпиаде
Одна из самых успешных украинских всадниц и ее менеджер делятся опытом и накопленными знаниями
Они живут и работают в Бельгии, за их спиной участие в Олимпийских играх 2016 (Рио-де-Жанейро), участие в 2-х Всемирных конных играх и 3-х чемпионатах Европы по выездке, многократные победы на этапах Кубка мира и международных турнирах уровня 5*, сотрудничество с Анки Ван Грюнсвен, Шефом Янсеном, Рафаэлем Сото и Яном Бемельмансом.
Инна Логутенкова, одна из самых успешных украинских всадниц, и ее менеджер Михаил Пархомчук делятся опытом и накопленными знаниями.
Об участии в Олимпийских играх 2020
Михаил Пархомчук: Шансы у Инны очень высокие. Но поедет ли она на Олимпиаду в Токио будет известно 31 декабря, когда заканчивается время выделенное для того, чтобы завоевать очки в Олимпийский рейтинг. В течение всего календарного года всадники сами выбирают турниры, со статусом CDI3* и выше, в которых они хотят принять участие. Из всех результатов по итогам года выбирается 4 лучших результата, что и является рейтингом. На сегодняшний день важно, что среди своих конкурентов Инна в Олимпийском рейтинге группы С первая и первая с большим отрывом. Но это спорт. И он непредсказуем. За 10 дней до окончания квалификационного периода перед Олимпиадой в Рио у Инны не было шансов. Ее опережала основная конкурентка. Но на последних соревнованиях Инне не только удалось объехать соперницу, а сделать это с таким отрывом, который позволил забрать заветную путевку.
Инна Логутенкова: Одно из главных правил – нет слишком высоких планок. Я уже была участницей Олимпиады. На сегодняшний день я поставила перед собой цель - победить.
О самом трудном выступлении
Михаил Пархомчук: Нельзя ни на что смотреть в статике. На любой процесс нужно смотреть в динамике. Анализировать, что было вчера, что сегодня.
Инна Логутенкова: В борьбе за путевку в Рио моя основная конкурентка, спортсменка из Польши, на каждом турнире шла очень хорошо. Я раз за разом выступала плохо. Но год оказался судьбоносным. В Бельгии проходил заключительный турнир, где у меня был последний шанс получить путевку на Олимпиаду. Вся моя команда сделала все, что от них зависело. На арене я осталась одна, обратилась к Дон Грегориусу и сказала: «Проедем, как проедем. Расслабься, я расслаблюсь, и мы просто станцуем, как сможем». У моей лошади огромное сердце, и он услышал и собрался, главное было сидеть и ему не мешать. В итоге этот тест оказался одним из лучших в моей жизни. Я посмотрела на Мишу, потом повернула голову на табло. И зарыдала от счастья.
О тенденциях в мировой выездке и нынешнем тренере
Михаил Пархомчук: На сегодняшний день голландцы уже не являются законодателями моды, появились новые лидеры мнений. Сейчас это англичане, Карл Хестер, на чьем счету две Олимпиады и двух разовая Олимпийская чемпионка Шарлотта Дюжарден. В выездке хотят видеть гармонию, отсутствие насилия. Лошадь во время теста должна быть расслаблена, а не закрепощена. Всадники стремятся к легкому контакту, создать впечатление, что лошадь делает все сама, без принуждения. Чтобы этого добиться задействуют методики, в основе которых естественные инстинкты животного, то, как лошадь ведет себя в дикой природе.
Инна Логутенкова: В данный момент больше всего работаем над гармонией всадник-лошадь. Изначально нужно понимание партнера еще в руках, умение позитивно настроить на работу. Для этого я использую определенный недоуздок и специальные упражнения. Сейчас нам помогает Тристан Такер, специалист по работе с трудными лошадьми. Я с ним занимаюсь год, а положительный результат отследила буквально после первого занятия.
Флераро очень сложная закрытая лошадь. Он в отличие от других в случае недопонимания не свечит и не козлит, но может остановиться и отказаться работать. И потом вообще ни на что не реагировать. Именно благодаря Флераро я и познакомилась с Тристаном. Результат не заставил себя долго ждать.
О том, на какой лошади можно добиться успеха
Инна Логутенкова: Когда я только начинала, у меня было одно виденье. Лошадь должна была просто нравиться. Ну естественно ее красота, аллюры и так далее. Но сейчас у меня другие критерии, требования. Лошадь прежде всего должна быть открытой, общительной. Нужно попытаться понять, готова ли она сотрудничать. Я лично люблю горячих лошадей, заводных, у которых много энергии, экспрессии. С одной стороны, они сложные, потому что это еще более ювелирная работа. Но, если ты найдешь общий язык, то это будет супер результат. И тест будет ехать проще, чем на тех, которых нужно постоянно подталкивать.
Мне очень нравится стиль Джессики фон Бредов-Верндль. У нее идеальная гармония и тест без ошибок. Все на очень высоком уровне. Ее лошади абсолютно разные и интересно, что со всеми она находит общий язык и добивается результата.
Михаил Пархомчук: Каждая лошадь – личность. И эту личность нужно уважать, а не подавлять. Важно, чтобы лошадь выступала на кураже, получала от этого удовольствие, проявляла интерес к происходящему. Флераро, например, нравится выходить на награждение. Судя по всему, он понимает и гордится тем, что он Чемпион.
Надежда ЮРЬЕВА для Sport.ua
Сообщить об ошибке
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Настройте свою личную ленту новостей
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Футбол
|
22 ноября 2024, 01:49
9
Яна Суркис пожаловалась на усложненный киевский трафик
Футбол
|
21 ноября 2024, 20:41
64
Украинцем интересуются «Манчестер Сити», «Челси» и «Тоттенхэм»
Комментарии 0