Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Лига Европы
|
788
0

Мещанское счастье

Капитан «Рейнджерс» Барри Фергюсон напускает туману, ставя национальный чемпионат выше Кубка УЕФА

Мещанское счастье

Тренер и капитан. Без добрых отношений между этими главными фигурами ни в одной раздевалке не могут царить мир и согласие.

Прошлый четверг. Фойе стадиона «Айброкс». Расспрашиваем капитана «Рейнджерс» Барри Фергюсона об Уолтере Смите, которого тот запросто называет стариной. И словно по заказу, по направлению к трибунам, где его ожидают телевизионщики, мимо проходит рулевой глазговианцев. Фергюсон реагирует мгновенно – его нарочито шутливая похвала приобретает налет неискренности. «Лучший тренер страны», – выдавливает со смешком капитан настолько громко, чтобы его непременно услышал Смит. Когда оба находятся уже вне пределов слышимости, ответы звучат в более серьезных и выдержанных тонах. «Он и правда лучший, – пожимает плечами Фергюсон. – Что тут еще скажешь?»

Хотя он вполне мог бы сравнить Смита с его предшественником, но это уже довольно нашумевшая история. Более драматичного столкновения для личностей Фергюсона и прежнего тренера команды Поля Ле Гуэна сложно придумать. Продолжительная битва характеров постепенно переросла в открытую вражду. Дэвид Мюррей, президент «Рейнджерс», занял сторону игрока – но только после того, как француз лишил Фергюсона капитанства и выставил его на трансфер. Свое первое решение – возвращать или нет Фергюсону капитанскую повязку – Смит принял без колебаний.

Ле Гуэн обещал создать новый «Рейнджерс», но большинство поклонников команды предпочитали старый, ведомый на футбольном поле и за его пределами теми, кто чтит традиции клуба. Клуба, для которого главное – опередить «Селтик» в борьбе за чемпионский титул. Даже по ходу удачно складывавшейся нынешней европейской кампании примат премьер-лиги над Кубком УЕФА всегда оставался неизменным. А на вопрос «что значимее – выигрыш у «Зенита» или возвращение чемпионства?» Фергюсон дает категорический ответ: «Конечно, победа в лиге. Именно эта задача ставилась накануне сезона». Но после паузы усмехается: «Хотя от Кубка УЕФА я бы не оказался. Мы хотим выиграть все, поэтому проигрыш «Зениту» стал бы для меня разочарованием. Два трофея, к примеру, Кубок лиги и Кубок УЕФА, не сделают меня счастливым. Я хочу выиграть все четыре турнира. И такого же мнения придерживаются все мои одноклубники».

Почему же клуб с сонмом побед в домашних соревнованиях отдает предпочтение национальному чемпионату и не стремится во что бы то ни стало повторить успех 1972 года, когда был завоеван Кубок кубков? Ведь все принимавшие участие в том памятном финале игроки включены в клубный зал славы, а фанату «Рейнджерс» Фергюсону с младых ногтей внушалось уважение к истории. Едва ли он когда-либо играл в более ответственном матче, но это не значит, что победы в Манчестере он ждет больше всего на свете.

Возможно, в Шотландии мыслят местечково, но есть и такие болельщики «Рейнджерс», для которых самое приятное в выходе в финал – долгожданная отповедь затянувшемуся бахвальству «Селтика», участвовавшего в решающем матче Кубка УЕФА пять лет назад.

Когда в январе прошлого года Ле Гуэна сменил Смит, его приход был обставлен как возвращение к истокам – концентрации усилий на победе в премьер-лиге. А состав команды подбирался скорее для «внутреннего пользования» – прекращения гегемонии «Селтика», выигрывавшего под руководством Гордона Стракана одно золото за другим. О Европе тогда мало кто помышлял, а о таком марш-броске – и подавно.

Смит построил вокруг Фергюсона, по сути, новую команду. «Я рассуждал так: если у Фергюсона и были какие-то проблемы с Ле Гуэном, то я тут не причем. У каждого тренера свои взгляды. Барри и раньше капитанил в «Рейнджерс» и делал это настолько убедительно, что, на мой взгляд, было правильным попросить его и дальше исполнять эти обязанности. И я ни разу не пожалел об этом. По тому, как играет сейчас команда, можно сказать, что главный ее козырь – это сплоченность. И не важно, кто ты – шотландец, босниец или американец. В коллективе главное – один за всех и все за одного».

Когда «Рейнджерс» проиграли дома «Лиону» 0:3 и выбыли из Лиги чемпионов, Кубок УЕФА стал скорее помехой, нежели отдушиной. С тех пор, начиная с 1/16 финала, светло-синие в восьми матчах четырежды сыграли вничью 0:0 и пропустили лишь два гола, чем навлекли на себя обвинения в незаслуженном выходе в финал. Смита поначалу это здорово задевало, но теперь в его словах слышна ирония. Неделю назад, после домашней победы 1:0 над «Мазеруэллом», за которой вживую наблюдал тренер «Зенита» Дик Адвокат, он едко заметил, что в тактическом плане бывший рулевой «Рейнджерс» не узнал ничего нового, поскольку в атаке глазговианцев было «слишком много форвардов».

Манчестерский финал станет девятнадцатым по счету матчем «Рейнджерс» в нынешнем еврокубковом сезоне. Но не накопившаяся усталость заботит Фергюсона, а количество билетов на предстоящую игру. Каждому футболисту основы «Рейнджерс» выделено от 15 до 20 заветных квитков. «У меня куча заявок, но на всех не хватит, – жалуется Фергюсон. – Половина об этом еще не знает. Так что кому-то придется смотреть матч в пивной. Нелегко будет отказать, но что поделать? Я не могу осчастливить всех. Даже мой тесть, болельщик «Селтика», верите или нет, хотел попасть на финал. Но мне пришлось его отговорить, ведь его вполне могут поколотить».

Андрей Карнаухов

Sports.ru

Источник Sports.ru
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.