Сезон Ф-1 стартовал. Провал Феррари, супер Боттас и позитив Ред Булла

Подводим итоги первого гран-при нового сезона в Австралии

Сезон Ф-1 стартовал. Провал Феррари, супер Боттас и позитив Ред Булла
© twitter.com/F1

Вот так Боттас!

Перед стартом сезона пилот Мерседеса Валттери Боттас говорил банальные слова о том, что планирует провести лучший чемпионат в карьере, а его целью будет первое место в общем зачете. Так говорят все, но есть понимание, что, во-первых, Льюис Хэмилтон остается первым номером, а во-вторых, британец просто более классный пилот.

Впрочем, если Валттери проведет большую часть сезона на том уровне, на котором он проехал Гран-при Австралии, то вопросов по новому контракту финна точно не будет. Боттас великолепно стартовал со второй позиции, без вопросов обогнал напарника и устремился к победе. И как устремился! Ни одной ошибки, +21 секунда от 2-й позиции и дополнительное очко за быстрейший круг. Кажется, даже руководство Мерседеса несколько удивилось такой прыти гонщика.

Но следует еще раз подчеркнуть, что Хэмилтон силен именно стабильностью, и это было доказано в прошлом сезоне. От Боттаса требуется такая же сосредоточенность в течение всего года.

Иначе, и об этом руководство команды говорит прямо, его место займет один молодой человек, который сейчас во время гран-при находится в боксах рядом с боссом Мерседеса Тото Вольффом.

А где Феррари?

 - Почему мы такие медленные?

 - Мы не знаем.

Великолепный радиообмен между Себастьяном Феттелем и руководством Феррари под конец гонки в Австралии. Уже не так сложно поверить в удивление всех в Мерседесе по итогам квалификации, когда пилоты и руководство немецкой команды заявляли "о шоке" от результатов Скудерии и отставания Алых болидов.

Скорости у Феррари действительно не было, и если бы Пьерр Гасли на Ред Булле стартовал не с последних позиций, то Феттелю и Леклеру было бы еще тяжелее занять хотя бы 4-5 места. Впрочем, какие-то долгосрочные выводы делать пока рано. Год назад в Австралии Феттель в квалификации проиграл Хэмилтону 0,8 секунды. Затем Себ не без везения выиграл гонку, а далее оказалось, что две топ-команды находятся на одном уровне.

Skysports.com

Феттель, как и многие другие, утверждает, что трек в Мельбурне слишком специфический и выводы делать пока не стоит. Все покажут Бахрейн и Китай. Что ж, ждем ответ от Феррари. Он должен быть очень убедительным. Пока же видим не только перевес Мерседеса, но и более быстрый Ред Булл.

Ред Булл в порядке?

Еще раз сделаем поправку на специфический трек в Австралии, однако все равно нельзя не отметить великолепный гран-при от Ред Булла. Макс Ферстаппен вполне мог рассчитывать на 2-е место, а то, как пилот легко прошел Себастьяна Феттеля, заставило многих присмотреться к моторам Хонды.

Ферстаппен после гонки сказал, что вообще никаких проблем не было, он выжимал из двигателя все, а силовая установка позволяла ему в конце двигаться в темпе Боттаса и даже соперничать за быстрейший круг. Это приятно, так как всем болельщикам хочется видеть хотя бы три команды в более-менее равной борьбе.

twitter.com/F1

В Ред Булле довольны, но оценим ситуацию в Бахрейне. Пока что Быки видятся даже более подготовленными к сезону, чем Феррари.

Что в середине?

Есть ожидания от интереснейшей борьбы за 4-5 места в Кубке конструкторов, и после первого этапа солидно себя показал Хаас. Да, снова, как и год назад, сход Романа Грожана из-за проблем на пит-стопе, но Кевин Магнуссен вполне уверенно привез 6-е место. Учитывая более чем скромный бюджет частной команды, Хаас можно только похвалить.

Не лучшим образом сложился этап для Рено. Нико Хюлькенберг финишировал 7-м, но позади Хааса, а для заводской команды с большим бюджетом это вряд ли приемлемо. Даниэль Риккардо перед собственными фанами допустил ошибку уже на старте и повредил болид, что вынудило его досрочно завершить гонку. От Рено точно ждут большего.

Опытный Кими Райкконен провел качественный этап и привез Альфа Ромео очки за 8-е место. Отметим 9-е место Лэнса Стролла на болиде Рэйсинг Поинт. Учитывая сложную подготовку к сезону, это серьезный результат команды.

В топ-10 не сумел удержаться Ландо Норрис. Юный гонщик в своей дебютной квалификации заехал на 8-е место, но в гонке финишировал 12-м. Все равно очень неплохо, так как Макларен, похоже, пока не сумел добиться серьезного прогресса относительно 2018 года.

Да кому нужно это дополнительное очко?

Формула-1 перед стартом сезона вернула давнее правило, которое позволяет заработать дополнительный пункт пилоту (и команде в Кубок конструкторов), показавшему быстрейший круг в гонке при финише в топ-10. Многие пилоты заявили, что это лишнее и ничего не даст, однако в конце этапа сложилось иное впечатление.

Мерседес уже под финиш попросил Боттаса не рисковать и спокойно доехать, но финн заявил "я хочу этот дополнительный балл". Это же по радио сказали Хэмилтон и Ферстаппен. Голландец за 2 круга до конца даже отобрал лучший круг, но Боттас все равно успел превзойти соперника.

Не знаем, какое влияние это окажет на чемпионскую борьбу, но достаточно весело, что гонщики готовы рисковать ради одного балла. В конце концов, 21 потенциальный пункт на трассе просто так не валяется. Нужно поработать, чтобы его подобрать.

Что дальше

C 29-го по 31-е марта пройдет второй этап сезона - Гран-при Бахрейна.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Автор — Иван Зинченко, Sport.ua

(5 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности