Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
|
1587
1

Бюро ПФЛ. Судьи оскорбляют футболистов

Пока наказывают только последних...

Бюро ПФЛ. Судьи оскорбляют футболистов

В последнее время практически на каждом бюро ПФЛ рассматривается какой-то скандал. Не стало исключением и нынешнее мероприятие. На этот раз резонанс вызвал инцидент, имевший место в первой лиге. Преамбула ситуации следующая.

В поединке 27-го тура между МФК «Николаев» и ЦСКА был удален защитник армейцев Александр Поклонский, который, согласно рапорту арбитра, позволил себе нецензурные высказывания в адрес ассистента рефери Беккера. На «красный свет»,зажженный перед его лицом, Поклонский отреагировал толчком ладони в лицо уже главного арбитра. Кроме того, уходя из поля, игрок показал средний палец болельщикам, которые что-то выкрикивали в его адрес.

Эта ситуация примечательна тем, что футболист Поклонский обратился в ПФЛ со встречным заявлением, в котором отметил, что боковой рефери спровоцировал его. В частности, защитник ЦСКА, присутствовавший на вторничном заседании бюро, рассказал следующее.

- Я хочу остановиться на эпизоде, который предшествовал удалению. Оказавшись на бровке рядом с Беккером, я в эмоциях сказал приблизительно такую фразу: «Что ты постоянно «зажигаешь»?!» (видимо, имелись в виду офсайды) На что он ответил мне: «Да иди ты…» Думаю, и без окончания фразы понятно, о чем идет речь. Естественно, я завелся и стал апеллировать к нему, но без матов. После этого Беккер подозвал главного арбитра, который, выслушав ассистента, показал мне красную карточку.

Анатолий Попов. – Ну а почему вы оттолкнули главного рефери?

Александр Поклонский. – Это были эмоции. Кроме того, до этого эпизода судья, на мой взгляд, вел себя надменно. Постоянно комментировал наши действия, к примеру: «Куда ты бежишь?», «Что ты делаешь?» «Закрой рот!» и т.д. Также на моих действиях сказалось то обстоятельство, что, показывая мне красную карточку, он улыбался. Положа руку на сердце, признаюсь, сначала я хотел его ударить, но сдержался и просто толкнул.

Что касается неприличного жеста в сторону болельщиков, то он был связан с тем, что когда я уходил с поля, они кричали в мой адрес оскорбления. Естественно, я поступил неправильно и раскаиваюсь в этом поступке. Но поймите и меня, когда тебя открыто посылают, сложно остаться безучастным к происходящему.
(Кстати, вместе с Поклонским на бюро пришли два его партнера по команде, которые находились в эпицентре тех событий и подтвердили слова Александра относительно оскорблений со стороны ассистента арбитра. - Прим.авт.)

Константин Вихров. – (Обращаясь к Поклонскому.) Как вы сами относитесь к этой ситуации? Кстати, а почему ваши партнеры не заступились за вас? Могли ведь последовать вашему примеру.

Александр Поклонский. – Да я и сам за себя постоять могу. Кстати, после матча я вместе с начальником команды пришел в судейскую, чтобы зафиксировать этот инцидент. Так вот, уже в присутствии инспектора матча я сказал Беккеру: «Ну признай, ты же послал меня?», на что он ответил утвердительно. Вновь последовала перепалка. Однако когда позже инспектор задал ему прямой вопрос, он стал все отрицать.

Петр Иванов (куратор высшей лиги). – Считаю, что поведение футболиста некорректно, однако и поступок арбитра не вкладывается ни в какие рамки. Возможно, для полной картины событий следует пригласить и арбитров.

Константин Вихров. – Инцидент нужно разделить на две составляющие. Есть проступок футболиста, за который он должен понести наказание, а есть ошибки в работе арбитра, который также не уйдет от ответственности.

Представитель ЦСКА. – Константин Львович, вы мудрый человек, но судья должен присматривать за порядком, а не нарушать его. Представьте ситуацию – подходите вы к милиционеру и обращаетесь к нему за помощью, а в ответ он вас посылает на три буквы!

Святослав Сирота. - ...После чего вы его тут же толкаете! Как думаете, что он с вами сделает?

Представитель ЦСКА. – Посадит, но где же справедливость?! Считаю, виноват судья. Поклонский многое сделал для Украины, играл в сборной, никогда не отличался подобными поступками и за всю карьеру получил только четыре красные карточки.

Константин Вихров. – Поймите, если ты ответил на оскорбление, то также должен нести ответственность. Кстати, я заметил характерную тенденцию – чем больше футболист позволяет себе всяких вольностей на футбольном поле, тем меньших результатов он достигает.

Игорь Гатауллин. - Я хочу занять позицию футболиста и, считаю, при принятии решение должны учитываться два обстоятельства. Первое. Футболиста спровоцировали. Второе. Следует учитывать, что Поклонский игрок заслуженный, немало сделавший для отечественного футбола. Мы ведь смягчили наказание Рыбки, нарисовав перед ним перспективу прекрасного и перспективного будущего. Почему бы не минимализировать наказание и на этот раз?

Анатолий Попов. – Другими словами, вы предлагаете вынести минимальное наказание за максимальный проступок. Кстати, хорошо, что футболист не стал отмалчиваться, а сам обратился к нам и рассказал правду, как он ее видит. (Обращаясь к футболисту). Однако я хочу, чтобы вы поняли – пойдя вам на уступки, мы можем создать прецедент. Завтра придут другие игроки и вместе со свидетелями (а ведь партнеры по команде – люди заинтересованные) будут доказывать, что все началось с судьи. Мы с вами пишем историю и если сейчас смягчим наказание, то последствия могут быть необратимыми. Дойдет до того, что мы вовсе не сможем проводить соревнования.

Недавно я был «виновником» исполкома ФФУ и на себе ощутил все прелести такого подхода… Я придерживаюсь правила: если не знаешь, как поступить, поступай по закону. Считаю, нужно придерживаться норм регламента, предусмотренных для данного проступка. Арбитр – лицо неприкасаемое, ни при каких обстоятельствах.
 
Кстати, никто не собирается защищать арбитра. Свое наказание он также понесет. Мы передадим материалы в комитет арбитров ФФУ, где и вынесут свою оценку.

После этого было предложено дисквалифицировать Поклонского на восемь матчей, однако у армейца нашлись защитники.

Павел Черепин. - Считаю, по отношению к Поклонскому нужно применить другую норму регламента и скостить дисквалификацию до четырех матчей. Если не ошибаюсь, года три-четыре назад, в поединке между «Шахтером» и «Кривбассом» вратарь криворожан Остапенко также был дисквалифицирован на восемь матчей, за то, что он ударил арбитра. Но там действительно был удар, а здесь всего лишь попытка...

Анатолий Попов. - В нормативных документах нет объяснения, что считать ударом – хук или простой толчок. Мы могли наказать Поклонского более жестко, если бы суммировали нарушения. Смотрите, за оскорбление ассистента арбитра полагается четырехматчевая дисквалификация, кроме того, три поединка игрок должен пропустить за известный жест в сторону болельщиков. Добавьте сюда восемь матчей за толчок главного арбитра и получится 15! Однако в своем решении мы отталкиваемся от того, что большее поглощает меньшее. 

Александр Поклонский. - Считаю, что наказание очень жесткое. Я бы так не поступил. Иные футболисты в пылу эмоций так ломают ноги сопернику, что те потом завязывают с футболом, но получают меньшее наказание. Вспомните поступки Мизина, Федорива.

Анатолий Попов. – Эти сроки мы не берем с потолка. Закон суров, но он – закон.

Святослав Сирота. – Александр, наказание могло быть куда жестче. Несколько лет назад иностранный игрок «дубля» «Шахтера» также толкнул арбитра, за что был дисквалифицирован на год.
Итак, Александр Поклонский пропустит восемь поединков, правда, у армейцев еще остается время для подачи апелляции.


В Ахтырке завелись расисты?
Во время поединка 27-го тура между «Нефтяником» и «Таврией» игрок гостей Лаки Идахор подошел к судье и обратил его внимание на то обстоятельство, что с трибун в его адрес доносились расистские выкрики. Боковой рефери подтвердил слова темнокожего спортсмена, уточнив, что оскорблявший был один. Сначала было предложено оштрафовать ахтырчан на 500 у.е., но затем бюро приняло во внимание то обстоятельство, что это первый подобный случай в Ахтырке и ограничилось устным предупреждением.

Кстати, один из присутствующих резонно обратил внимание на то, что и в случае с Поклонским также имело место оскорбление со стороны болельщиков, однако никаких санкций не последовало.
 
Анатолий Попов объяснил это тем, что делегат того матча не отобразил данный инцидент в своем рапорте, поэтому никаких решений принято не было. Кроме того, исполнительный директор ПФЛ затронул проблему штрафов.

- Хочу уведомить присутствующих журналистов, что скоро в силу вступят новые дисциплинарные санкции, разработанные федерацией футбола, в которых суммы штрафов будут увеличены в пять-десять раз. При этом ФФУ не предоставила ни одной рекомендации, как другими методами бороться с теми или иными проступками. Ну да ладно, в следующем сезоне этими проблемами займется другая организация...

Тренеры «зажигают»
В прошедшем туре высшей лиги отличились и тренеры. Так, наставник «Таврии» Михаил Фоменко в перерыве матча с «Днепром» в резкой форме выказал недовольство работой рефери того матча Олега Орехова, за что и был удален из «технической зоны». Примечательно, что, отобразив инцидент в своем рапорте, Орехов спустя некоторое время дал «задний ход», сославшись на то, что и Фоменко, и руководители «Таврии» попросили у него прощения. Из членов бюро только Константин Вихров настаивал не только на штрафе в 1 000 у.е., но и на одноматчевой дисквалификации Фоменко. Большинство проголосовало за штраф.

Не совладал с эмоциями и тренер «Ворсклы» Николай Павлов. Во время поединка с донецким «Металлургом» коуч полтавчан в резкой форме что-то доказывал четвертому арбитру (а ведь в видеообзорах было видно, что свои слова Павлов подкреплял толчками). Было предложено предупредить Павлова, однако это решение вновь возмутило Константина Вихрова.

Константин Вихров. – Я уважаю Павлова и нахожусь с ним в хороших отношениях, но он ведь не просто выражал свое недовольство, а толкал четвертого арбитра! Да ведь это видела вся Украина!

Анатолий Попов. – К сожалению, этот момент остался вне поля моего зрения и видео я не видел. Кроме того, в рапорте делегата о толчке не сказано ни слова... Кстати, кто был делегатом на том матче?

Валерий Баглай. - Виктор Дердо.

Анатолий Попов. - Ну что ж, на следующее бюро мы обязательно пригласим Виктора Григорьевича, который и расскажет, почему он в полной мере не отобразил этот инцидент в своем рапорте. Кроме того, попрошу помощников предоставить видеозапись того эпизода.

Сергей Сытник

UA-Футбол

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.