Роман ДОЛИДЗЕ: «UFC доплачивает за трэш-ток»
Украинский боец готовится к дебюту в UFC
Украинский боец Роман Долидзе вскоре должен дебютировать в UFC. Он рассказал о жизни бойца самого известного промоушена в мире ММА:
— Вы ранее профессионально занимались футболом, были вратарем и играли в турецких клубах. Почему так рано завязали с футболом?
— Были некоторые нюансы, повлиявшие на мою футбольную карьеру. Я решил переехать в Украину не ради спорта, а ради учебы.
— Учеба у вас была на первом плане. Вы параллельно начали заниматься боевыми искусствами, борьбой, в том числе грэпплингом. В грэпплинге у вас были успехи, вы побеждали на различных соревнованиях. Грэпплинг - не самый популярный в Украине вид борьбы, расскажите о нем.
— Грэпплинг - особенный вид спорта. Он в себе совмещает все направления единоборств: дзюдо, вольная борьба, греко-римская борьба. Там можно выиграть или по очкам, либо болевым или удушающим приемом.
— Как вы пришли в смешанные единоборства?
— Были достижения в борьбе, в грэпплинге. Было имя в спортивных кругах. Пригласили выступить в смешанных единоборствах. После этого как-то само пошло.
— Вы занимались борьбой, но в ММА бойцы также работают в стойке, работают руками. Было сложно приспособиться?
— Было сложно, но, я считаю, что спортсмен, если хорош в борьбе, то также легко может быть сильным в другом направлении. Например, в ударной работе. Особого труда переход не составил для меня, но первые три боя я выиграл болевыми приемами, используя именно борцовские навыки.
— Сейчас вы подтягиваете работу в стойке, удары. Вы выиграли 6 боев и вами заинтересовался UFC. Как они вас заметили?
— Благодаря поддержке нашей организации WWFC я поехал в США готовиться к своему следующему бою и так получилось, что они связались с клубом “Джексон-Винк”, где я тренируюсь, а затем вышли на меня.
— UFC доплачивает бойцам за общение с прессой. Почему?
— Есть бойцы, которые ничем, кроме подготовки не хотят больше ничем заниматься. Они только готовятся к бою. А есть ребята, которые согласны общаться с прессой. И их поддерживают финансово.
— Сколько может новичок заработать за поединок в UFC ?
— За участие можно заработать от 15 тыс до 30-32 тыс. долларов. Это только начало. Есть бонусы за работу с медиа, а это около 4-5 тыс. долларов. Суммы очень варьируются, в зависимости от имени спортсмена, раскрученности. Много нюансов определяют конечный заработок бойца. По каждому бою индивидуально ведутся договоренности, переговоры. За сколько тот или иной спортсмен готов выступить. Также можно привлечь спонсоров индивидуально.
— Треш-ток (словесные перепалки) в ММА - это элемент шоу. Как вы к нему относитесь и как он может повлиять на сам поединок?
— Я не приветствую это. Есть ребята, которым все равно. Они делают себе на этом имя, зарабатывают себе на жизнь. Для многих это работа, благодаря которой они могут прокормить свою семью. Они ищут возможность, чтобы зарабатывать как можно больше. Я не собираюсь заниматься треш-током.
— Треш-ток привлекает болельщиков и спонсоров?
— Да, ты должен быть интересен людям. Это влияет на то, сколько ты зарабатываешь. Это главный критерий.
— Вас называют самым зрелищным бойцом в украинском ММА. Вами заинтересовались из-за зрелищности?
— Не могу судить о своей зрелищности, со стороны виднее. Что-то UFC все же привлекло во мне.
— Фанаты UFC упрекают борцов за то, что из-за их концентрации на победе страдает зрелищность боев. Вы стараетесь проводить поединки зрелищно, работать в этом компоненте, чтобы лучше продать бой?
— Я стараюсь быть таким, каков я есть. Часто я отмечаю, что в бою я не такой, как в жизни. Меня это самого удивляет. Сам бой и то что после схватки не помню. Замечаю некоторые нюансы только после того, как смотрю битву в записи.
— Не пытаетесь срежиссировать ход боя?
— Думаю, есть бойцы, которые правильно играют на публику. Наш вид спорта - это, отчасти, шоу. Оно должно нравиться зрителям. Если ты не будешь интересен, то тебя не будут смотреть зрители. Я такую задачу перед собой не ставил и показывал те чувства и эмоции, которые в данный момент я там испытывал.
— Вы подписали контракт на четыре боя в этом году. Первая схватка будет уже весной. Известны ли города, в которых будете драться?
— Сейчас идет серьезная работа в плане подготовки документов. Для того, чтобы выступать в США, нужна рабочая виза. У меня есть виза, по которой я могу ездить в Штаты и готовиться. Если подготовят рабочую визу и с не все будет в порядке, то потом будут решать, где состоится мой дебют.
— Есть имена возможных соперников?
— Нет, все будет обсуждаться после того, как примут решение по месту проведения боя.
— Вы часто смотрите бои UFC? У вас есть любимые бойцы?
— Однозначно, очень много сильных бойцов есть бойцов, но у меня один настрой - я хочу выйти в октагон и стать лучшим из лучших. Я уважаю их, у них большой прогресс, но я хочу быть не хуже.
— Кто сейчас лучший в вашей весовой категории?
— Джон Джонс. Пока что не хочу и не собираюсь с ним драться. Я с ним спаринговался, мы вместе готовимся. Я уезжаю, будут помогать ему готовиться к следующему бою в марте,
— Тренировочный процесс и отношение к работе в США отличается от украинского в плане интенсивности. Вы постоянно тренируетесь?
— Там спорт - это бизнес. Каждый понимает, что это работа. У нас с советских времен, когда спорт был любительский и особо за это не платили, о финансовой части не думали. В США это работа и бесплатно никто не собирается работать. Ни тренер, ни спортсмен, ни массажисты и так далее. Спортсмен выкладывается на полную, спортсмены общаются с медиа и понимают, что это его работа и от этого зависит его заработок. Тренерский штаб также это понимает, им нужны проценты после боя.
— В соцсетях вы опубликовали запись, что вы встречались с представителями грузинского правительства. Вы развиваете смешанные единоборства в Грузии?
— Не могу сказать, что я лицо ММА в Грузии, я всего лишь один из грузинских бойцов. Они очень заинтересованы в сотрудничестве, но на данном этапе карьеры я должен концентрироваться именно на спортивной составляющей.
— Вам уже 30 лет. Сколько примерно может длиться карьера бойца ММА?
— Конечно, легковесы заканчивают со спортом раньше, но все это индивидуально. К тому же, я начал поздно, у меня еще не было серьезных травм, поэтому хочу больше быть в спорте. Чемпиону в моей весовой категории сейчас 39 лет, например.
Ранее Долидзе защитил свой чемпионский титул в рамках WWFC 13.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Илья Скоропашкин считает, что ответственность несет только футболист
Лучшие и наиболее важные для карьеры британца