Время раздавать «золотых бедуинов». Итоги ралли-марафона Дакар-2019

Sport.ua подводит итоги ралли-марафона Дакар-2019

Метки
Время раздавать «золотых бедуинов». Итоги ралли-марафона Дакар-2019
© Getty images

Столица Перу Лима приняла финишировавших участников 41-го издания ралли-марафона Дакар-2019. Главным итогом сложнейшей гонки стала героическая победа Тоби Прайса на мотоцикле, третий триумф Нассера Аль-Аттии за рулем внедорожника, беспрецедентное доминирование Николаса Кавильясо среди участников категории квадроциклов, триумфальное возвращение на мотовездеходе Франциско Лопеса после шести лет отсутствия и четвёртая победа гонщика «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева.

Наряду с победителями до заветного финиша и торжественного проезда под аркой в районе Магдалена-Дель-Мар на берегу Тихого океана доехали 179 участников: 75 мотоциклистов, 15 квадроциклистов, 76 экипажей на автомобилях, включая 20 гонщиков на багги, и 13 на грузовиках.

Мотоциклы

Какая же красивая история успеха была написана благодаря невероятной решимости и храбрости Тоби Прайса. На старт своего пятого по счёту Дакара австралийский мотогонщик вышел с травмированным правым запястьем – буквально за несколько недель до начала гонки он сломал ладьевидную кость при падении на тренировке. Но, несмотря на не до конца заживший перелом, он принял участие. В отличие от большинства соперников, Прайс сосредоточился на стабильных результатах, которые показывал, превозмогая боль, а не на победах на этапах. И в конце концов такая тактика принесла успех. За день до конца гонки он вышел в лидеры и до самого финиша в Лиме больше никому не отдал первую позицию.

Такое героическое выступление позволило 31-летнему австралийцу завоевать вторую победу на Дакаре. А для заводской команды KTM этот триумф стал 18-м кряду – победная серия «оранжевых», которая началось в далёком 2001 году продолжается! Очередной успех непобедимой австрийской марки дополнили Маттиас Валкнер и Сэм Сандерленд, финишировавшие вслед за своим австралийским напарником на подиуме, который снова, в который уже раз ускользнул от Honda.

Хоан Барреда Борт после превосходного начала ралли-марафона потерпел очередную неудачу. А уверенную поступь Рики Брабека остановили проблемы с двигателем за два этапа до финиша. Подобная участь постигла и ведущего гонщика Yamaha Адриена ван Беверена, сошедшего в конце гонки из-за механических неполадок. Дольше всех ожесточенную конкуренцию дружине KTM составлял Пабло Кинтанилья, но и чилийца не хватило до финиша.

Внедорожники

Лишь один экипаж в зачёте внедорожников смог найти важный баланс между результативностью и осторожностью, а также учёл все тонкости навигации, которыми изобиловал маршрут Дакара-2019. Это экипаж Нассера Аль-Аттии и его штурмана Матье Бомеля. «Король пустыни» всегда держал ситуацию на контроле, отрываясь всё дальше и наблюдая за тем, как его прямые соперники Стефан Петерансель, Себастьен Лёб и Карлос Сайнс терпят неудачи в дюнах. Благодаря тщательно продуманному сценарию и превосходному пониманию стратегии он выиграл три спецучастка по ходу дистанции и одержал третью победу по итогам всего ралли-марафона, принеся Toyota исторический первый успех на Дакаре. Именно японская марка перехватила пальму первенства после ухода Peugeot и оставила позади армаду X-Raid Mini, которая по численности была в несколько раз больше.

Лучшим же автомобилем команды Свена Квандта стал отнюдь не новый John Cooper Works, а проверенный годами полноприводный All4 Racing. Нани Рома финишировал вторым, а Якуб Пшигонски занял четвёртое место. Тогда как лучшее багги немецкой команды оказалось лишь на 13-м месте усилиями Карлоса Сайнса.

Образцом скорости на минувшем Дакаре несколько неожиданно стал Себастьен Лёб, который при отсутствии проблем был очень хорош, несмотря на статус частника. Однако навигационные ошибки и механические неполадки выбили легенду классического ралли из числа претендентов на первое место. Но наибольшее количество побед на спецучастках (четыре) и второй на Дакаре подиум (3-е место после 2-го в 2017-м) у него никто уже не отберёт.

Мотовездеходы

Благодаря троекратному увеличению числа участников (с 11 до 30 экипажей) и приходу в класс амбициозных новичков борьба в категории мотовездеходов значительно обострилась в этом году. И закончилась она победой как раз одного из дебютантов. Россиянину Сергею Карякину, как и американцу Кейси Карри и чилийцу Игнассио Касале, не удалось удержаться в лидирующей группе до финиша. В отличие от них, бывший мотоциклист Франциско «Чалеко» Лопес избежал серьёзных ошибок и составил конкуренцию прошлогоднему победителю Рейнальдо Вареле и другому бывшему участнику категории мотоциклов Жерару Фарресу (3-й в 2017-м).

Добавив три победы на спецучастках в свою и без того богатую коллекцию (11 выигранных допов на мотоцикле), «Чалеко» закрепился в лидерах и на финише в Лиме одержал заветную первую победу на Дакаре, которая несколько раз ускользала от него в двухколёсной категории (3-е место в 2010-м и в 2013-м). А для Чили этот успех стал третьим в главном ралли-марафоне планеты за последние шесть лет после триумфов Касале на квадроцикле в 2014-м и 2018-м.

Квадроциклы

Ралли-марафон в категории квадроциклов прошёл под знаком доминирования Николаса Кавильясо на Yamaha. 27-летний аргентинец просто промчался, как ракета, от старта до финиша, не оставив соперникам ни малейшего шанса. Девять побед на десяти этапах – это беспрецедентный результат в истории Дакара вне зависимости от категории, причём достигнутый прошлогодним дебютантом!

«Было непросто. Я долго и упорно готовился к этой гонке, – поделился Кавильясо впечатлениями на финише. – Это всего лишь мой второй Дакар. Но я продолжал атаковать до самого конца, потому что очень хотел финишировать первым. Теперь я – номер один в категории квадроциклов! Я очень счастлив!»

Единственным, кому удалось потеснить неудержимого Кавильясо на финише спецучастков стал Джеремиас Гонсалес Фериоли, выигравший третий этап. Но в генеральной классификации 23-летний гонщик из Кордовы, проводивший свой четвёртый Дакар, не смог угнаться за соотечественником и проиграл ему колоссальные 1 час 55 минут. Третьим, позади двух аргентинцев финишировал француз Александер Жиру.

Грузовики

Защиту статуса действующего победителя гонщик «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев начал с побед на двух первых спецучастках. Но в дальнейшем он столкнулся с конкуренцией со стороны напарников по команде Андрея Каргинова и Дмитрия Сотникова и за два дня до финиша в Лиме впервые со старта упустил лидерство в генеральной классификации. Тем не менее после великолепной победы на девятом этапе трёхкратный триумфатор вернул инициативу себе и на следующий день в четвёртый раз в карьере привёл свой грузовик первым на финиш Дакара.

Команда «КАМАЗ-мастер» заняла два первых места на ралли-марафоне Дакар. Сотников второй раз за последние три года финишировал на втором месте, а третье – занял Жерар де Рой на Iveco, который, несмотря на все ожидания, не смог составить реальной конкуренции «КАМАЗ-мастер».

Лучший перфоманс

«Дакар-2019» стал рекордным для южноамериканского ралли-марафона по количеству женщин – на участие решились 17 представительниц прекрасного пола. Но лишь одна из них отважилась поехать в зачёте Original by Motul (бывший Male), где по регламенту запрещено пользоваться техничкой и помощью механиков. Никогда ещё девушки не преодолевали в одиночку Дакар. Но храбрая российская мотогонщица героически справилась с поставленной задачей. В зачёте, который выиграл голландец Эдвин Стрейвер, Анастасия финишировала девятой среди 16-ти участников. А в генеральной классификации она заняла 62-е место после 75-го в дебюте два года назад.

Сокрушительный удар

32-летний чилийский мотогонщик Пабло Кинтанилья в своём седьмом по счёту Дакаре как никогда был близок к заветному триумфу. На старт заключительного и решающего этапа райдер Husqvarna вышел, проигрывая всего минуту лидеру Тоби Прайсу, и настрой у него был один – атаковать изо всех сил, чтобы отыграть эти 60 секунд. Однако уже на 10 километре после старта мечты о «Золотом бедуине» превратились для него в пыль – Кинтанилья упал и сломал лодыжку. Несмотря на это, он отважно продолжил гонку и даже финишировал, но потерял не только второе место, но и третье.

Статистика дня

90% – количество выигранных спецучастков Николасом Кавильясо. В своём втором по счёту Дакаре молодой аргентинский гонщик вошёл в круг избранных. Да, рекорд по числу побед на этапах одного ралли-марафона принадлежит Пьеру Лартигу в категории автомобилей – 10, но при 16-ти этапах в программе гонки. Ещё три гонщика побеждали на девяти спецучастках за один год: Юбер Ориоль (на мотоцикле в 1984-м), Жаки Икс (на внедорожнике в 1984-м) и Владимир Чагин (на грузовике в 2010-м). Но при таком процентном соотношении, как у Кавильясо, никто и никогда прежде не побеждал на спецучастках Дакара.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности