Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

НБА
|
1168
1

ПЕЧЕРОВ: «Я не выпендриваюсь и меня не «воспитывают»

В последнем матче регулярного сезона Алексей Печеров сделал свой первый заокеанский дабл-дабл

Надеемся, скоро Леша сможет гордиться не только данками через «звезд», но и сам станет «звездой» НБА.
 
— Леша, позади твой первый регулярный чемпионат НБА. Уже освоился за океаном?
— В общем, да, ведь прошло девять месяцев с тех пор, как я прилетел в Америку. Уже раззнакомился — и со всеми в команде, и не только.

— Доволен ли ты своим игровым временем?
— Мне хотелось, чтобы этот сезон прошел немного иначе. Рассчитывал играть минут по 10—15, к этому все шло. Но травма, полученная за день до начала чемпионата, все перевернула с ног на голову. Я пропустил три месяца. И влиться заново в коллектив было очень тяжело. Все взаимодействия были уже отлажены, а у команды — более ста комбинаций! Чтобы их запомнить, нужно время. Да и неуверенность, осторожность после травмы была, первый месяц подсознательно старался беречь ногу... Сейчас реально смотрю на вещи. Стараюсь по максимуму использовать отведенные мне минуты, проявлять себя. В общем, готовлюсь уже к следующему сезону.

— В последний месяц ты не слишком регулярно появлялся на площадке. Почему?
— С февраля до начала апреля наш тренер Эдди Джордан давал мне играть, все было здорово. А сейчас сезон вступает с решающую фазу, важные игры, поэтому тренер больше доверяет опытным и проверенным бойцам.

— Когда тренер тебя выпускает, что требует?
— Он знает, что я могу забивать, особенно, свободные броски. Поэтому когда я выхожу, старается играть комбинацию под меня, выводить на бросок. Еще должен стараться в защите, правильно страховать. Плюс подбор, агрессия, чтобы команда не сдавала, когда сидят лидеры, а даже, наоборот, выдавала хороший отрезок.

— Ты центровой, а бросаешь трехочковых почти столько же, сколько и средних бросков. Под кольцо особо не пускают?
— Просто такие игровые схемы. Я стараюсь играть широко, когда кто-то идет в проход, его страхуют двое, а я оттягиваюсь, остаюсь один и могу после скидки выполнить свободный бросок. Хотя после травмы действительно некоторая боязнь была, я не шел в контакт, как раньше. Сейчас это понемногу проходит... Вообще, в НБА, конечно, все мощные и атлетичные, но если ты больше всех хочешь подобрать мяч, ты его подберешь.

— У тебя изменилось восприятие НБА после того, как ты стал ее частью?
— Я очень рад, что попал сюда. Теперь хочу реализовать свои амбиции. А восприятие... Здесь действительно очень много классных игроков. Коби Брайанта, например, просто невозможно остановить. У него столько обманных движений, он может забить с любой позиции. Он нам в Вашингтоне только за первую половину забил 35 очков, хотя его держали самые лучшие защитники. То же самое — Леброн Джеймс... Кстати некоторые считают, что НБА — это только шоу, здесь играют без защиты. Так вот наши тренеры в день игры игры собираются в 6 утра и разбирают комбинации соперника — готовят против них защиту!

— Можешь похвастать, что забил сверху через того-то или тому-то блок поставил?
— Ну, один раз через Владмира Радмановича забил (форвард «Лейкерс», 208 см). Но я на этом не зацикливаюсь, такие моменты быстро забываются. Здесь — конвейер, вчера одна игра, сегодня уже другая.

— Если у тебя что-то не получается, тренер ругает?
— Нет, я чувствую, что ко мне он относится хорошо. Он жесткий, но при этом спокойный, знает, когда повысить голос, когда посмеяться. Еще у нас есть пять ассистентов, с ними тоже приятно работать. Звоню кому-то из них, и он приезжает в зал поработать со мной индвидульно.

— А существует в «Вашингтоне» система штрафов?
— Конечно, список очень большой. Но меня, тьфу-тьфу, еще ни разу не штрафовали. Поэтому не могу сказать точно, сколько нужно выложить, например, за опоздание. Думаю, не меньше тысячи долларов. Еще это зависит от того, сколько раз ты опаздываешь: за каждое последующее штраф увеличивается. Так же и с техническими фолами. За первый в сезоне ты заплатишь около 500 долларов, потом все больше и больше, а за пятнидцатый тебя еще и дисквалифицируют. Вот Коби Брайант недавно выложил что-то около двадцати или тридцати тысяч за свои технические фолы. Мне, надеюсь, это не грозит!

— Стараешься вести себя примерно?
— Новички должны раньше всех приходить в зал, позже всех уходить. Я на тренировку приезжаю за полтора часа до начала, переодеваюсь, прямо в зале мы завтракаем. Да-да, нам сервируют столы с специальной комнате... После тренировки тоже отстаюсь еще поработать. А на игру так и вовсе приезжаю за три часа.

— Кстати, о ритуалах для новичков НБА у нас чуть ли не легенды ходят...
— Подобные обычаи зависят от команды. Нам в «Вашингтоне» полегче. Хотя бы потому, что нас трое новичков — я, Доминик Макгуайр и Ник Янг. Если что и нужно делать, то это распределяется на троих.

— А что нужно?
— Меня иногда просят подать полотенце или поднести сумку. Я к этому спокойно отношусь, не выпендриваюсь. А вот Янг на просьбы и подшучивания опытных игроков постоянно огрызается. За это ему достается еще больше. Особенно Гилберт Аренас его «воспитывал». Янга и в двенадцать ночи отправляли за едой в «Макдональдс», и в бассейн с холодной водой не раз кидали... Ветераны рассказывают, что, когда они приходили в лигу, их «посвящали» намного круче. Тот же Аренас, Джэймисон, Батлер говорят, что им приходилось постоянно за едой бегать и чуть ли не шнурки завязывать!

— В городе тебя узнают?
— Да, баскетбол здесь очень популярен. Все знают, что я играю за «Уизардз», на улицах останавливают, просят автограф или сфотографироваться. Особенно, в районе зала, где мы играем. Стоит там появиться, как все начинают здороваться, жать руку, желать удачи.

— Как тебя называют в команде?
— «Печ». Так меня еще в «Киеве» называли иностранные игроки и тренеры. Иногда в «Уизардз» меня зовут «Олексий», причем с ударением на втором слоге, — но так для американцев длиннее и труднее.

— Когда получил травму, к тебе в Вашингтон приехала мама. Она до сих пор живет с тобой?
— Нет, они приезжали с папой на полтора месяца и уехали в конце декабря. Очень поддержали меня, ведь сначала я вообще ходить не мог, потом на костылях мучался...

— Как сейчас обустроен быт?
— Живу в арендованной квартире. Это стоит подороже чем в Киеве. Себе не готовлю, для меня это проблематично. Хожу в разные рестораны. Немного скучаю за нашей едой, в Вашингтоне — всего один русский ресторан, даже странно.

— Американские газеты пишут, что ты дружишь с НХЛ-овцем Овечкиным из «Вашингтон Кэпиталз»...
— Да, хотя хорошо дружить сложно — у нас один игровой зал, и когда мы выступаем дома — они на выезде, и наоборот. Видимся не часто. Вообще в «Кэпиталс» играет четверо россиян — еще Федоров, Семин и Козлов.

— В январе новый контракт Овечкина на $125 миллионов отмечали?
— Нет, но я рад за Александра, он очень хороший игрок, лидер команды, стал лучшим бомбардиром регулярного чемпионата. Молодец!

— А что ты себе купил на первую зарплату НБА?
— Ничего особенного. Кроме квартиры арендовал автомобиль — Infiniti QX56. Большой просторный джип, что немаловажно с моим ростом. Управлять очень удобно.

— С Кириллом Фесенко из «Юты» поддерживаешь отношения?
— Да, созваниваемся, недавно переговорили на игре. Конечно, нелегко, когда тебя то отправляют в D-League, то возвращают обратно. Ты заключаешь контракт с клубом НБА, приежаешь преисполненным оптимизма, а тут вмешивается масса разных факторов, которые от тебя не зависят. Ты вроде бы готовый игрок, но... Что сказать, нужно работать и ждать шанс. Нельзя радоваться только тому, что ты на контракте в НБА и опускать руки, если что-то не ладится.

— Последний вопрос. Ждать ли тебя в сборной?
— Я хочу играть за сборную Украины. Уже общался с новым тренером Валентином Мельничуком, Геннадий Защук звонил. Я им пообещал, что приеду, но точно не знаю когда. Этим летом я снова поеду в летнюю лигу НБА, она будет проходить в июле. Вероятно, присоединюсь к национальной команде в середине августа.

ХАРЬКОВ—КИЕВ—ПАРИЖ—КИЕВ—ВАШИНГТОН
Профессионально заниматься баскетболом начал в Харькове, где играл за «Политехник» в высшей лиге. В сезоне 2004/05 перебрался в БК «Киев». Почти весь сезон 2005/06 провел в парижском «Расинге», куда по решению тренера «волков» Ренато Паскуали был отдан в аренду — получать игровую практику и набираться опыта. Во Франции Печеров набирал в среднем за игру 11,5 очка и делал 6,3 подбора.

Летом 2006 года был задрафтован клубом НБА «Вашингтон Уизардз» под 18-м номером. После этого отыграл сезон за «Киев» и в 2007 году подписал контракт с «Вашингтогом» на два года и сумму $2,7 млн. Зарплата Алексея за дебютный сезон составляет $1 345 800.

В регулярном чемпионате НБА-2007/08 Печеров сыграл 34 игры (ни одной в «старте»): в среднем 8,3 минуты, 3,4 очка, 1,6 подбора, с игры 36% (27/65), трехочковые 26% (17/60), штрафные 66% (20/31).

Станислав Шкапа

Сегодня|Спорт

Источник Сегодня Спорт
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Киев-Баскет обыграл Мавп и стал бронзовым призером Суперлиги
Баскетбол | 23 апреля 2024, 20:56 0
Киев-Баскет обыграл Мавп и стал бронзовым призером Суперлиги

Столичный клуб выиграл серию у черкасской команды

Чемпионка Уимблдона разводится с мужем
Теннис | 23 апреля 2024, 14:18 1
Чемпионка Уимблдона разводится с мужем

Маркета Вондроушова и Штепан Шимек больше не вместе

Комментарии 1
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Gnat
Удачи Лёше. Надеюсь ещё увидим его в плей-офф, хоть в первом матче и не выпустили.