Итоги сезона Ф-1. Сила Мерседеса, прогресс Ферстаппена, провал Боттаса

Sport.ua подводит итог 2018 году в Формуле-1

Итоги сезона Ф-1. Сила Мерседеса, прогресс Ферстаппена, провал Боттаса
© Getty images

По поводу лучшего пилота сезона-2018 уже говорилось в отдельной статье, и очевидно, что Льюис Хэмилтон был быстрее и стабильнее своих конкурентов, заслуженно став чемпионом.

Но это не значит, что нельзя отметить других гонщиков.

Прогресс сезона

В целом, сильный сезон провел Макс Ферстаппен, показавший, что с должным болидом он станет главным конкурентом для Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля. При этом голландец доказал, что способен учиться. На старте сезона на Ферстаппена обрушилась масса критики, особенно после инцидента в Китае, где он в простой ситуации врезался в Феттеля, а также столкновения с напарником в Баку.

Потом была неудача в Монако, когда Макс разбил болид в тренировке и машину не успели починить до квалификации, которую выиграл его напарник Даниэль Риккардо.

Впрочем, после этого количество ошибок молодого пилота сошло на нет, а вторая половина сезона и вовсе получилась для Ферстаппена великолепной. В последних 5 этапах гонщик 5 раз приезжал на подиум, добыл победу в Мексике и должен был выигрывать в Бразилии. Уверенный пилотаж наверняка наводил соперников на мысль об их везении, что у Ферстаппена болид Ред Булла, а не Мерседеса.

Getty images

В общем, 21-летний пилот продолжает развиваться, и если в новом сезоне у Быков будет более надежный и чуть более быстрый болид, то Ферстаппен однозначно доставит проблемы Мерседесу и Феррари. Вряд ли стоит думать, что его новый напарник Пьерр Гасли составит ему серьезную конкуренцию.

Лучший молодой пилот

Тут даже вариантов нет. Шарль Леклер сел в болид Заубера и сразу поехал так, что завершил сезон с контрактом от Феррари. При этом представитель Монако не просто был значительно быстрее своего напарника - Леклер регулярно становился первым среди остальных, то есть претендовал на 7-е место. Шарль часто опережал значительно более опытных гонщиков вроде Хюлькенберга, Сайнса, Переса и Магнуссена.

Заубер, в целом, в течение сезона показал великолепный прогресс, и если бы не отставание команды на первых этапах, то Леклер мог бы заработать больше очков. Гонщик завершил чемпионат с 39 очками и на 13-м месте общего зачета. Напарник Маркус Эрикссон набрал только 9 баллов.

За редким исключением пилот демонстрировал уверенную и надежную езду, полностью заслужив свое место в Феррари. Да, Скудерия рискует, но нельзя не отметить этот позитивный шаг. Хорошо, что топ-команда не боится доверять молодым пилотам, а в 2019 году Леклеру нужно не только быстро ехать, но и справиться с давлением такого напарника, как Себастьян Феттель.

Неудачники сезона

Неоднозначным получился сезон для Даниэля Риккардо, однако его проблемы связаны с надежностью болида, а не собственными плохими выступлениями. 8 механических сходов за 21 этап - антирекорд сезона, но Риккардо все же добыл две победы и чемпионат для него нельзя назвать полностью негативным.

А вот Валттери Боттас действительно сезон провалил. Пилот признал 2018 год худшим в карьере, хотя не во всем виноват сам финн. Вероятно, тяжелейшим для Боттаса был Гран-при Азербайджана, когда гонщик лидировал и за 3 круга до конца сошел из-за прокола шины. Сам Боттас недавно признался, что после этапа был так разочарован, что плакал в отеле. Еще можно вспомнить сход в Австрии, но там не финишировал и Хэмилтон.

XPB

Наверняка не меньшим разочарованием стал Гран-при России, когда пилоту приказали отдать победу напарнику. В итоге Боттас не только не выиграл ни одного этапа и проиграл борьбу за топ-3 общего зачета, но и откатился на 5-е место, пропустив Макса Ферстаппена, у которого значительно менее быстрый болид.

Сезон-2019 будет для Боттаса чрезвычайно важным. В команде уже намекают, что в резерве есть молодой Эстебан Окон, и француз метит на позиции Боттаса в 2020 году, поэтому финну нужно собраться и навязать Хэмилтону настоящую борьбу, а не быть просто "идеальным штурманом", как назвал его босс команды Тото Вольфф.

Лучшая команда

Нужно отдать должное Феррари за старание и борьбу, но лучшим снова стал Мерседес. И не только из-за добытого Кубка конструкторов. Немецкая команда показала, что умеет прогрессировать и работать под давлением. В 2017 году на старте сезона лучшим был болид Феррари, но Мерседес быстро провел ряд обновлений и до конца чемпионата не отпускал лидерство. В 2018 обе топ-команды долгое время имели похожие по скорости машины.

Более того, ближе к середине сезона начали говорить о превосходстве Феррари не только в аэродинамике, но и мощности мотора. И все же после летнего перерыва немецкая команда собралась и снова оставила конкурента позади. Мерседес провалился в Бельгии, но затем Феррари допустила ошибку в обновлении болида, и это стало фатальным для Скудерии. Мерседес опять уверенно вышел вперед и довел сезон до 5-го подряд двойного титула.

С каждым годом команде все сложнее сохранить позиции, но в этом и сила Мерседеса. Феррари, имея равный бюджет, старается, но пока лишь намекает на смену лидерства. Мерседес остается лучшей командой Формулы-1.

Лучшие этапы

Это все достаточно субъективно, и каждой найдет для себя 1-2 любимые гонки в сезоне. Главное, что в 2018 году их было достаточно. В первой части сезона можно вспомнить Китай и Азербайджан. В Шанхае ситуацией здорово воспользовался Ред Булл, который вовремя заменил на болиде Даниэля Риккардо шины и позволил пилоту совершить невероятный прорыв на первое место. Обгоны австралийца были признаны лучшим моментом сезона.

А в Баку мы увидели несколько драматичных моментов. Авария Риккардо и Ферстаппена, ошибка Феттеля и прерванный вонзившимся в шину обломком путь к победе Валттери Боттаса.

Во второй половине сезона были напряженные этапы в Англии, где местный любимец Хэмилтон прорывался с последних мест, а также гонка в Германии, где уже местный любимец Феттель допустил грубую ошибку на мокрой трассе и потерял 25 очков. Далее был жестокий удар по амбициям Феррари в Италии, а также неожиданная, а оттого сладкая для Кими Райкконена победа в США после длительного перерыва.

Getty images

А еще победа Ферстаппена и чемпионство Хэмилтона в Мексике, а также неплохое завершение чемпионата в Бразилии и Абу-Даби. В общем, было на что посмотреть. Если составлять топ-3, то, пожалуй, выделим Азербайджан, Италию и США.
 

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Автор — Иван Зинченко, Sport.ua

(8 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Maxcrimea10
    online
      Maxcrimea10, 29.12.2018 00:06
    0
    Можно добавить номинацию Лузеры сезона - это мостик Феррари, сколько было дорогостоящих тактических промахов!
    Maxcrimea10
    online
      Maxcrimea10, 29.12.2018 00:06
    0
    Можно добавить номинацию Лузеры сезона - это мостик Феррари, сколько было дорогостоящих тактических промахов!
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности