Итоги сезона Ф-1. Сила Мерседеса, прогресс Ферстаппена, провал Боттаса
Sport.ua подводит итог 2018 году в Формуле-1
По поводу лучшего пилота сезона-2018 уже говорилось в отдельной статье, и очевидно, что Льюис Хэмилтон был быстрее и стабильнее своих конкурентов, заслуженно став чемпионом.
Но это не значит, что нельзя отметить других гонщиков.
Прогресс сезона
В целом, сильный сезон провел Макс Ферстаппен, показавший, что с должным болидом он станет главным конкурентом для Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля. При этом голландец доказал, что способен учиться. На старте сезона на Ферстаппена обрушилась масса критики, особенно после инцидента в Китае, где он в простой ситуации врезался в Феттеля, а также столкновения с напарником в Баку.
Потом была неудача в Монако, когда Макс разбил болид в тренировке и машину не успели починить до квалификации, которую выиграл его напарник Даниэль Риккардо.
Впрочем, после этого количество ошибок молодого пилота сошло на нет, а вторая половина сезона и вовсе получилась для Ферстаппена великолепной. В последних 5 этапах гонщик 5 раз приезжал на подиум, добыл победу в Мексике и должен был выигрывать в Бразилии. Уверенный пилотаж наверняка наводил соперников на мысль об их везении, что у Ферстаппена болид Ред Булла, а не Мерседеса.
Getty images
В общем, 21-летний пилот продолжает развиваться, и если в новом сезоне у Быков будет более надежный и чуть более быстрый болид, то Ферстаппен однозначно доставит проблемы Мерседесу и Феррари. Вряд ли стоит думать, что его новый напарник Пьерр Гасли составит ему серьезную конкуренцию.
Лучший молодой пилот
Тут даже вариантов нет. Шарль Леклер сел в болид Заубера и сразу поехал так, что завершил сезон с контрактом от Феррари. При этом представитель Монако не просто был значительно быстрее своего напарника - Леклер регулярно становился первым среди остальных, то есть претендовал на 7-е место. Шарль часто опережал значительно более опытных гонщиков вроде Хюлькенберга, Сайнса, Переса и Магнуссена.
Заубер, в целом, в течение сезона показал великолепный прогресс, и если бы не отставание команды на первых этапах, то Леклер мог бы заработать больше очков. Гонщик завершил чемпионат с 39 очками и на 13-м месте общего зачета. Напарник Маркус Эрикссон набрал только 9 баллов.
За редким исключением пилот демонстрировал уверенную и надежную езду, полностью заслужив свое место в Феррари. Да, Скудерия рискует, но нельзя не отметить этот позитивный шаг. Хорошо, что топ-команда не боится доверять молодым пилотам, а в 2019 году Леклеру нужно не только быстро ехать, но и справиться с давлением такого напарника, как Себастьян Феттель.
Неудачники сезона
Неоднозначным получился сезон для Даниэля Риккардо, однако его проблемы связаны с надежностью болида, а не собственными плохими выступлениями. 8 механических сходов за 21 этап - антирекорд сезона, но Риккардо все же добыл две победы и чемпионат для него нельзя назвать полностью негативным.
А вот Валттери Боттас действительно сезон провалил. Пилот признал 2018 год худшим в карьере, хотя не во всем виноват сам финн. Вероятно, тяжелейшим для Боттаса был Гран-при Азербайджана, когда гонщик лидировал и за 3 круга до конца сошел из-за прокола шины. Сам Боттас недавно признался, что после этапа был так разочарован, что плакал в отеле. Еще можно вспомнить сход в Австрии, но там не финишировал и Хэмилтон.
XPB
Наверняка не меньшим разочарованием стал Гран-при России, когда пилоту приказали отдать победу напарнику. В итоге Боттас не только не выиграл ни одного этапа и проиграл борьбу за топ-3 общего зачета, но и откатился на 5-е место, пропустив Макса Ферстаппена, у которого значительно менее быстрый болид.
Сезон-2019 будет для Боттаса чрезвычайно важным. В команде уже намекают, что в резерве есть молодой Эстебан Окон, и француз метит на позиции Боттаса в 2020 году, поэтому финну нужно собраться и навязать Хэмилтону настоящую борьбу, а не быть просто "идеальным штурманом", как назвал его босс команды Тото Вольфф.
Лучшая команда
Нужно отдать должное Феррари за старание и борьбу, но лучшим снова стал Мерседес. И не только из-за добытого Кубка конструкторов. Немецкая команда показала, что умеет прогрессировать и работать под давлением. В 2017 году на старте сезона лучшим был болид Феррари, но Мерседес быстро провел ряд обновлений и до конца чемпионата не отпускал лидерство. В 2018 обе топ-команды долгое время имели похожие по скорости машины.
Более того, ближе к середине сезона начали говорить о превосходстве Феррари не только в аэродинамике, но и мощности мотора. И все же после летнего перерыва немецкая команда собралась и снова оставила конкурента позади. Мерседес провалился в Бельгии, но затем Феррари допустила ошибку в обновлении болида, и это стало фатальным для Скудерии. Мерседес опять уверенно вышел вперед и довел сезон до 5-го подряд двойного титула.
С каждым годом команде все сложнее сохранить позиции, но в этом и сила Мерседеса. Феррари, имея равный бюджет, старается, но пока лишь намекает на смену лидерства. Мерседес остается лучшей командой Формулы-1.
Лучшие этапы
Это все достаточно субъективно, и каждой найдет для себя 1-2 любимые гонки в сезоне. Главное, что в 2018 году их было достаточно. В первой части сезона можно вспомнить Китай и Азербайджан. В Шанхае ситуацией здорово воспользовался Ред Булл, который вовремя заменил на болиде Даниэля Риккардо шины и позволил пилоту совершить невероятный прорыв на первое место. Обгоны австралийца были признаны лучшим моментом сезона.
А в Баку мы увидели несколько драматичных моментов. Авария Риккардо и Ферстаппена, ошибка Феттеля и прерванный вонзившимся в шину обломком путь к победе Валттери Боттаса.
Во второй половине сезона были напряженные этапы в Англии, где местный любимец Хэмилтон прорывался с последних мест, а также гонка в Германии, где уже местный любимец Феттель допустил грубую ошибку на мокрой трассе и потерял 25 очков. Далее был жестокий удар по амбициям Феррари в Италии, а также неожиданная, а оттого сладкая для Кими Райкконена победа в США после длительного перерыва.
Getty images
А еще победа Ферстаппена и чемпионство Хэмилтона в Мексике, а также неплохое завершение чемпионата в Бразилии и Абу-Даби. В общем, было на что посмотреть. Если составлять топ-3, то, пожалуй, выделим Азербайджан, Италию и США.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Бой-реванш состоится 21 декабря 2024 года
Горняки забили три мяча в первом тайме, но во втором пропустили три