Шевченко как бизнес
Наличие денег не существенно при отсутствии профессионализма
Знаете ли вы, что у мадридского «Реала», лучшего футбольного клуба планеты всех времен, нет собственной тренировочной базы? Представляете - у донецкого «Металлурга» база есть, у «Карпат» - тоже. Даже у «Волыни» имеется. А у клуба с едва ли не наибольшим бюджетом в мире - нет. И не потому что «Реал» такой бедный. Просто руководство клуба в свое время посчитало, что содержать свою базу слишком дорого. После чего база была продана, а «Реал» продолжает там тренироваться за почасовую аренду. Так дешевле.
Этот пример я привел для того, чтобы все мы посмотрели на перспективы Андрея Шевченко именно с точки зрения бизнеса. Без эмоций, исключив соображения личных симпатий и антипатий. Не можем? Не получается? Вот и президенты наших клубов тоже не могут. Сначала накупят футболистов, а потом не знают, что с ними делать. Отсюда скандалы и прочие проблемы, характерные для иностранцев, и не только иностранцев, играющих в нашем чемпионате.
Продажу Андрея Шевченко футбольным клубом «Динамо» футбольному клубу «Милан» принято считать большим нашим успехом. Это действительно так, но заслуга в этом не столько динамовских руководителей, сколько миланских, сумевших взять одного из лучших на то время игроков планеты на самом взлете. Не раньше, не позже, а именно тогда, когда Андрей дорос до решения наивысших задач.
Нет сомнений, что Шевченко сполна отработал в «Милане» свою трансферную стоимость, причем отработал с прибылью. Но тем-то и отличается настоящий профессиональный клуб от называемого этим именем детища щедрого хозяина, что купленный за большие деньги игрок должен быть продан за сопоставимые, а по возможности - и более крупные деньги.
Оставлять Шевченко у себя в позапрошлом году, когда за него давали огромные деньги, было бы со стороны «Милана» неразумно именно с точки зрения бизнеса. Клуб решил этой продажей сразу несколько проблем, а правильность решения была подтверждена менее чем через год, когда «Милан» уже без Шевченко выиграл Кубок чемпионов.
Нынешние проблемы красно-черных связаны вовсе не с отсутствием в составе украинского форварда. Здесь много других причин. Сможет ли Шевченко помочь «Милану»? Этого не знает никто. Думаю, что в возможной аренде бывшего динамовца заинтересован не столько «Милан», сколько «Челси».
То, что недавний лучший футболист Европы не подходит английскому клубу, стало ясно уже после нескольких недель выступлений Шевченко за «Челси». В отличие от Украины, где огромная сумма контракта практически гарантирует футболисту место в основном составе, в Англии такое невозможно. Даже такой богатый человек как Роман Абрамович не может игнорировать законы футбольного бизнеса английской премьер-лиги, самой богатой в мире. А закон бизнеса прост: на поле выходят сильнейшие.
Что касается денег, то выхода у «Челси» практически не было. Примеров того, как высокооплачиваемые футболисты и тренеры, оказавшись ненужными, спокойно досиживают свои огромные контракты, в премьер-лиге сколько угодно. Лондонскому клубу оставалось или ждать, когда Шевченко сам добровольно откажется от огромной зарплаты, что заняло бы, как мне кажется, еще годика три, или отдать футболиста в аренду.
Продать Шевченко за хорошие деньги на Западе уже невозможно. Разве что в какие-нибудь Эмираты или в Россию. Но сам Андрей, как представляется, еще не готов к тому, чтобы ради денег уехать из центра футбольной жизни в Дубай или Казань. Рано еще.
Если аренда Шевченко в «Милан» состоится, итальянский клуб провернет еще одну удачную финансовую сделку, получив за небольшие деньги игрока, выгодно проданного два года назад, и еще способного при определенных условиях принести пользу своей бывшей команде.
Что из этого всего выйдет в чисто футбольном смысле, в данном случае не. очень важно. Важен пример умелого футбольного бизнеса, который ведут самые богатые клубы мира. Именно умением вести этот бизнес, а не суммой потраченных денег настоящие профессиональные клубы отличаются от тех клубов, у которых есть деньги, но нет профессионализма. Или не хватает, как не хватило его в свое время Роману Абрамовичу, неудачно купившему Андрея Шевченко у «Милана».
За Абрамовича беспокоиться не стоит. В Англии его футбольному бизнесу обязательно научат. А вот научит ли чему-нибудь история с продажей и арендой Шевченко наших футбольных бизнесменов? Станут ли они относиться к футболу не открытым сердцем, как сейчас, а холодной и расчетливой головой, как те же итальянцы, испанцы и другие?
Ответ мы можем узнать очень скоро. Если кто-то из наших начнет вдруг торговаться «насчет Шевченко», это будет значить, что ничему у нас не научились. Если не начнет, это будет означать, что уже учатся...
Николай НЕСЕНЮК, газета «СЭ в Украине»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Британский боксер отметил Мартина Баколе
Киевляне не захотят терять очки с явно более слабой командой, как это было в прошлом сезоне
"Гигант мысли, отец русской словесности, специалист во всех областях и просто огромная глыба в мире журналистики снова выдал стране свой очередной шедевр..."
Да. Даже самый неадекватный шевоман должен признать правомочность этой статьи. Все в самю точку
Да ты меганалитик. Прям круче Несенюка.
сняли отличный двигатель с отличной машины и поставили на хорошую машину "ягуар", а тот - перестал ехать...
- Я бы внес маленькое замечание особенно в следующее заключение: "І повернення Шевченка не стільки вигідне для футболу скільки дійсно для бізнесу - реклама, продаж атрибутики і т.д."
- Реклама и атрибутика с участием известного спортсмена идет на ура, как правило, в двух случаях:
1. Этот спортсмен действующая звезда;
2. Этот спортсмен бывшая звезда, но ушедшая недавно в и в самом апогее своих творческих достижений, другими словами, на пике славы.
Андрей сейчас звезда, в основном для постсоветского пространства, т.е. для той местности, откуда он вышел. В Англии сейчас массированная реклама с привлечением к ней Шевы, как и продажа атрибутики с его изображением - дело малоперспективное.