Гран-при США. Супер Кими и Супер Макс, типичный Феттель

Sport.ua оценивает этап Формулы-1 в США

Getty images. Первая победа с 2013 года
© Getty images. Первая победа с 2013 года

Кими успел

Для многих болельщиков со стажем Кими Райкконен является одним из самых любимых пилотов, в том числе из-за стиля своего поведения, однако и пилотаж у финна остается на отменном уровне. Честно говоря, очень не хотелось, чтобы Кими уходил из Феррари в Заубер без, вероятно, последней победы в карьере, и очень приятно, что 39-летний пилот все-таки ее добыл.

Добыл не в результате случайности или форс-мажора, а более чем заслуженно. Великолепный старт, обгон Льюиса Хэмилтона, а далее пилотаж без единой ошибки. Казалось, стратеги Феррари, когда не зазвали Кими на ранний пит-стоп вместе с Хэмилтоном, снова допустили ошибку, но и команда, и сам гонщик сработали великолепно и довезли эту победу.

21-ю в карьере Айсмена. Свою задачу Райкконен выполнил, и до конца сезона может спокойно попрощаться с Феррари и своим  фанатами, чтобы перейти в Заубер.

Феррари снова на уровне, а Феттель снова нет

Сложно сказать, что там сделали в Феррари, но Алые болиды снова начали идти на одном уровне с Мерседесом. Более того, видео по итогам квалификации показало, что Себастьян Феттель в своей решающей попытке опережал Хэмилтона на прямых, а соперник отыгрывался в поворотах. Но, по сути, оба болида ехали в одном темпе. Как так получилось после гонок в Сингапуре, России и Японии, где Мерседес очевидно доминировал? Сложно сказать.

В сети шутят, что в Феррари поснимали с болида все обновления, которые поставили еще в России, и машина снова поехала в своем темпе. Это, конечно, странное объяснение, так как Мерседес же не стоял на месте и постоянно обновлялся. В общем, так или иначе, а Скудерия снова показывала хороший темп, что позволило Райкконену выиграть гонку.

А вот Феттель...Себастьян, казалось, стартовал неплохо, но в одном из поворотов слишком оптимистично пошел в атаку на Риккардо, болиды столкнулись и немца развернуло. Опять. Как в Японии. Можно понять желание Себастьяна прорываться вперед, но, как и на Судзуке, впереди же еще вся гонка. И Себастьян наверняка видел, что Кими прошел Хэмилтона, что Льюис в пределах досягаемости. Учитывая то, как сложилась гонка, у Феттеля были все шансы на подиум, если не на победу. А так Хэмилтон отыграл еще 3 очка и с вероятностью в 99% станет чемпионом в Мексике.

Благо, до этого пилоты успели подарить нам праздничную гонку в США. Если продолжать о Феттеле, то все его проблемы начались еще в первой практике, когда пилот получил штраф за нарушение скоростного режима при красных флагах. Не хочется умничать, да и такому пилоту, как Феттель, намного лучше знать, но на онборде этого момента четко видно появление красных флагов и то, что Феттель не сбросил скорость значительно, хотя обязан это сделать.

На 0:13 четко видно появление красных флагов и то, что Феттель сбросил скорость недостаточно сильно и лишь после определенной паузы начал замедляться.

Это очевидный факт, тут не нужно быть пилотом Формулы-1. Возможно, Себу помешала плохая видимость из-за дождя, но с камеры на болиде все прекрасно видно. Плюс информация дублируется на руле. Почему Феттель не сбросил скорость? В итоге он получил штраф в минус три позиции, хотя должен был стартовать вторым на месте Кими. И мог сам выиграть старт и победить. Остается снова говорить об ошибке гонщика. Очень слабый сезон Себастьяна.

Ред Булл и Ферстаппен

Справедливо лучшим на этапе, безусловно, называем Кими Райкконена, но нельзя забыть великолепный пилотаж Макса Ферстаппена. Молодой пилот прорвался с 18-го места на 2-е, имел шансы победить и в конце ярко сражался с Хэмилтоном. Просто невероятно! Есть ощущение, что получи Ферстаппен болид уровня Мерседеса, фаны получили бы доминирование одного пилота. Особенно выделяется умение Макса прорываться на старте. Голландец начал гонку 18-м, но очень быстро стал 5-м. Это же мы видели в Сочи. Невероятный потенциал.

И нельзя не сказать о болиде. Ред Булл на этапе смотрелся вполне себе на уровне на фоне Феррари и Мерседеса. Да, трек изобилует поворотами, где шасси Быков чувствует себя великолепно, но и на прямых мотор Рено, кажется, был довольно неплох. Впрочем, если Ферстаппену везет, то его напарник Даниэль Риккардо, наверное, мечтает побыстрее закончить сезон и начать карьеру в Рено. Риккардо, стартуя 4-м, мог рассчитывать и на подиум, и как минимум на второе место, но снова подвела техника.

Почему она подводит в последнее время только Риккардо? Сложно сказать, однако сезон для австралийца неудачный. Даниэль выиграл в Китае, победил в Монако, а после этого ни разу даже на подиуме не финишировал. Исключительное невезение. А учитывая переход в Рено, вряд ли в 2019 или 2020 годах Риккардо будет реально бороться за подиумы, поэтому нужно в трех гонках этого сезона успеть как следует повеселиться.

Что дальше

Уже через неделю Мексика, где Льюис Хэмилтон наверняка официально станет чемпионом. Если в США у Феттеля были реальные шансы отложить празднование, что и было сделано, то в Мексике Феттеля устраивает только победа. Если Себ не выигрывает, то Льюис может вообще не завершать этап и все равно возьмет титул.

Если же пилот Феррари победит, то Хэмилтону хватит и финиша на седьмой позиции.

В общем, здесь все ясно, но фаны наверняка ждут классной гонки и от Райкконена, и от Ферстаппена, и от Боттаса, который в последних гонках что-то приуныл.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Автор — Иван Зинченко, Sport.ua

(5 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    SanSan
      SanSan, 22.10.2018 14:17
    +4
    Поздравляю Райконена и Феррари!!! Жаль, что Алонсо ушел из команды...
    SanSan
      SanSan, 22.10.2018 14:17
    +4
    Поздравляю Райконена и Феррари!!! Жаль, что Алонсо ушел из команды...
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности