Гран-при Японии. Чем ответит Феррари на легендарной трассе Судзука
Sport.ua представляет превью этапа Формулы-1 в Японии
Гран-при Японии и доминирование Мерседеса
Чаще всего пилоты Формулы-1 или нейтрально относятся к какой-то трассе, или ругают ее за невозможность обгонов. Автодром Судзука - другое дело. Многие гонщики называют его любимым треком, который сочетает классные повороты и имеет место для обгонов.
Особенно сложным для пилотирования является первый долгий поворот, где можно легко опережать своих противников. Трассу нельзя назвать полностью заточенной под мощность мотора, но последние четыре года победы в Японии неизменно одерживает Мерседес, а Льюис Хэмилтон за этот промежуток добыл три победы. Впрочем, и Себастьян Феттель времен Ред Булла успел добыть на Судзуке четыре триумфа.
Другой вопрос, что Феррари последнюю победу на этом автодроме одержала в 2004 году. Отметим, что трасса была построена в 1960 году в качестве тестового трека для Хонды. И как раз на родной земле Хонда планирует полноценно представить новую спецификацию двигателя для Торо Россо.
Будет интересно последить за результатами итальянской команды, которая утверждает, что японские мотористы сделали шаг вперед, а в 2019 год Торо Россо, да и весь Ред Булл, смотрят с большим позитивом.
Что случилось с Феррари?
Многие отметили, что после Гран-при Бельгии преимущество Феррари в скорости стремительно улетучилось, а Мерседес словно вернулся в недалекое прошлое и спокойно доминирует на этапах. И если в Сингапуре это еще можно было объяснить особенностями трассы, то в России, где ключевое значение имеет мотор, Скудерия по скорости полностью проиграла Мерседесу. Лучшей иллюстрацией была не только квалификация, где Мерседес взял 1-2 места, но и момент в гонке, когда после пит-стопов с разницей в круг Феттель и Хэмилтон были в равных условиях на одинаковой резине, но Льюис, проиграв позицию во время заездах в боксы, тут же спокойно обогнал соперника и уехал в отрыв.
У Себастьяна же не хватило скорости даже подобраться на дистанцию атаки к Боттасу.
В немецкой прессе появились спекуляции по поводу проверки легальности мотора Феррари со стороны ФИА. Якобы на болиды были установлены дополнительные датчики для проверки и после этого Феррари потеряла в скорости. Мол, команде пришлось убрать нелегальные элементы, чтобы не попасться, и это привело к печальным результатам.
С другой стороны, известно, что в Сочи Феррари привезла существенные обновления аэродинамических элементов, и они банально могли не сработать. В общем, остается только наблюдать за выступлением команды в Японии.
Если Феттель и Райкконен снова будут проигрывать по 0,5 секунды с круга и ехать на уровне Ред Булла, то к разговорам о проверке ФИА можно отнестись серьезнее.
Общий зачет
5 этапов до конца и 50 очков преимущества Льюиса Хэмилтона. Себастьяну Феттелю нужно отыгрывать более чем по 10 пунктов за гран-при, и без технических проблем Мерседеса немцу вряд ли стоит рассчитывать на успех. Последние крупные проблемы Мерседеса с болидом были еще в Австрии, но тут действительно всякое может случиться.
В 2016 году на болиде Хэмилтона, который шел к чемпионству, внезапно сгорел двигатель в Малайзии и Росберг разом отыграл 15 очков. Для Феррари куда важнее не дожидаться проблем соперника, а провести, наконец, хороший уикэнд без проблем и ошибок.
После Гран-при Бельгии Скудерия только регрессирует, и "чистый" этап поможет команде прийти в себя.
В борьбе за третье место Валттери Боттас опередил Кими Райкконена, и если Мерседес продолжит ехать с преимуществом в 0,5 секунды с круга, у финна есть все шансы даже сократить отставание от Феттеля.
Расписание гран-при
Пятница
Первая практика - 04:00 - 05:30
Вторая практика - 08:00 - 09:30
Суббота
Третья практика - 06:00 - 07:00
Квалификация - 09:00 - 10:00
Воскресенье
Гонка - 08:00
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Хорхе Мартин установил уникальное достижение
Руководитель ДЮСШ Динамо рассказал о поведении Виталия Миколенко в юношеской школе