Феррари - 10 лет без побед. От эры Шумахера к попыткам Феттеля

Феррари рискует провести очередной сезон без чемпионского титула

Getty images
© Getty images
После эры Шумахера почти без титулов
 
Сложно в это поверить, но самая популярная и богатая команда Формулы-1 не может порадовать своих болельщиков титулом с 2008 года. Сейчас все идет к тому, что и в этом сезоне Скудерия останется вне чемпионства, а это значит - 10 лет без титулов Ф-1. Последний к этому моменту титул Феррари завоевала в 2008 году, когда команда взяла Кубок конструкторов. Этот был тот эпичный чемпионат, где Льюис Хэмилтон на 1 балл опередил Фелипе Массу, однако бразилец и его тогдашний напарник Кими Райкконен сумели добыть для Скудерии первое место в командном зачете. 
 
Последний пилотский титул датирован 2007 годом и триумфом Райкконена. После этого можно говорить о наступлении эпох конкретных команд (Ред Булл, потом Мерседес), где Феррари просто не поспевала за конкурентами - точно так же, как соперники ничего не могли противопоставить итальянцам и Михаэлю Шумахеру в начале 2000-х. Если говорить об эре Шумахера, Росса Брауна и Жана Тодта, то она окончательно ушла в 2009 году, когда болид Феррари был совершенно неконкурентоспособным. Райкконен выиграл всего один этап, а команда стала 4-й в Кубке конструкторов.
 
На вершине Ред Булл, потом Мерседес
 
Далее, в период, когда Фернандо Алонсо находился на пике карьеры, у Скудерии не было должного болида. В 2010 году испанец проиграл на последнем этапе сезона, в том числе благодаря стратегической ошибке команды с пит-стопом, а в 2012, несмотря на отставание Феррари от Ред Булла, снова уступил Себастьяну Феттелю лишь на последнем гран-при. Ошибки и слабость машины после перехода на гибридные двигатели в 2014 году вынудили испанца попрощаться с Феррари, где даже всего его таланта не хватило, чтобы привести и себя, и Скудерию к чемпионству. 
 
Getty images
 
Эра Себастьяна Феттеля началась неплохо, и в 2015 году все было относительно нормально. Болид Феррари не мог соперничать с Мерседесом, однако Феттель добыл три победы и перед 2016 годом у болельщиков были серьезные ожидания на успех. Однако чемпионат-2016 прошел вообще без единой победы Феррари, а Себ, заняв только 4-е место в общем зачете, начал высказывать недовольство тем, что команда остановилась в развитии. Даже начали говорить о возможном уходе Феттеля, но в итоге стороны продлили контракт.
 
Стоит отметить, что пока Феррари переживала все эти проблемы, Мерседес характеризовался высокой стабильностью. Да, были определенные трудности в контроле напарников Хэмилтона и Росберга, однако у команды оставался тот же руководящий состав, тот же технический директор и основная группа инженеров, что позволяло спокойно работать и быть впереди своего главного конкурента. 
 
У Феррари, наоборот, в 2014 и 2015 годах началась перестройка внутри коллектива, когда команду возглавил Серджио Маркионне. Гоночным боссом стал Маурицио Арривабене, а ряд топ-специалистов Феррари покинули. Например, Джеймс Эллисон, который был причастен к разработке всех последних болидов Скудерии. Любопытно, что Эллисон вскоре оказался в Мерседесе, где наверняка поделился информацией о работе внутри главного конкурента. Несмотря на критику в адрес Феррари за этот ход, ситуация постепенно улучшалась. 
 
Getty images
 
В прошлом году Феррари лишь немного уступала Мерседесу, а в этом идет на равных. И все равно проигрывает. Здесь можно вспомнить многочисленные ошибки не только Феттеля, а и команды - со стратегией прежде всего. Эти ошибки характерны для Феррари все последние годы, и совсем не вселяют уверенность в пилотов. Многие считают, что в целом у Феррари быстрейший болид нынешнего сезона, и лишь ошибки Феттеля и команды, а также великолепная форма Льюиса Хэмилтона мешают итальянцам взять титул. Так или иначе, даже если титулы снова отойдут Мерседесу, прогресс Феррари очевиден. 
 
Нынешний регламент, в том числе на моторы, останется стабильным еще 3-4 сезона как минимум, поэтому есть все основания считать, что в ближайшие годы команда возьмет титул. Ред Булл и Рено открыто говорят, что раньше 2021 или 2022 года в борьбу за чемпионство не вмешаются, поэтому Скудерии нужно будет собрать все силы и победить единственного реального конкурента.
 
А что же Феттель?
 
Много говорилось, да и сам Себастьян подтверждал, что в Феррари ему хотелось повторить достижения Шумахера. Сделать так, чтобы его время в Феррари стало «эпохой Феттеля», отрезком доминирования команды. Пока немец чрезвычайно далек от свершений своего соотечественника, и вина в этом не только Скудерии. Команда часто и грубо ошибается, но это же делает и Феттель.
 
Getty images
 
Уверен, в конце этого сезона, если Себ упустит титул, многие будут подсчитывать его личные ошибки и то, сколько очков он этим подарил Хэмилтону в Азербайджане, Франции, Германии, Италии. Многие эксперты считают, что неуверенность действий команды передается пилоту и существует определенное недовольство между лидером лидером в болиде и руководством. Кто-то предполагает, что разочарование и потеря веры в способности Феттеля вынудили Феррари отказаться от услуг Кими Райкконена.
 
Очевидно, финн был самым удобным и неконфликтным напарником для Себастьяна. Это не Риккардо, который в Ред Булле пришел и сразу начал опережать Феттеля. О возможном уходе Кими говорили и два сезона назад, и год назад, но Феррари решила попрощаться с опытным пилотом как раз в чемпионате, где Райкконен демонстрирует едва ли не лучшую форму после возвращения в Формулу-1.
 
В новом сезоне напарником Феттеля будет уже молодой Шарль Леклер, и, возможно, в Скудерии все-таки рассчитывают, что Себ выйдет из зоны комфорта и принесет Феррари титул. А если нет - уже есть перспективный Леклер.
Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Автор — Иван Зинченко, Sport.ua

(11 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности