120 млн долларов на Олимпиаду
Давление на Volkswagen, Adidas и McDonald's, с требованием пересмотреть поддержку Олимпийских игр, растет
Несмотря на кровавые беспорядки в Тибете, иностранные предприятия вроде Volkswagen, Adidas и McDonald's, крепко держатся за спонсорство Олимпийских игр в Пекине. Однако давление на концерны, которые, по оценке экспертов, заплатили по 120 млн долларов за эксклюзивное право на рекламу с олимпийскими кольцами, растет.
Правозащитная организация «Международное объединение в поддержку Тибета» (International Campaign for Tibet – ICT) обратилась к концерну Volkswagen с призывом не предоставлять свои автомобили для эстафеты олимпийского огня. Volkswagen – один из основных спонсоров начавшейся в понедельник эстафеты, которая по плану Пекина пройдет и через Тибет. «Volkswagen должен сделать все, чтобы способствовать мирному развитию событий в Тибете», – говорится в обращении ICT к главе концерна Мартину Винтеркорну. Поддержка эстафеты олимпийского огня неприемлема, считают правозащитники. «Разноцветные автомобили Volkswagen на улицах, на которых еще недавно разворачивались кровавые драмы, это в глазах немецкой общественности невозможная картина», – говорится в письме.
До сих пор эти компании отказывались от бойкота. «Мы, конечно, озабочены тем, что происходит в Тибете», – сказал пресс-секретарь Volkswagen. Тем не менее, поиск решения конфликта – это задача политиков и правящих партий. «Мы следуем нашим олимпийским обязательствам именно потому, что Олимпийские игры служат целям взаимопонимания между народами», – сказал пресс-секретарь.
Другие крупные спонсоры реагируют аналогичным образом. Несмотря на озабоченность ситуацией в Тибете, Олимпийские игры – это в первую очередь «праздник спорта», говорят в компании Adidas, многолетнем олимпийском спонсоре. Компания McDonald's, владеющая сетью ресторанов быстрого питания, заявляет, что политические вопросы лучше всего решаются правительствами и такими международными организациями, как ООН. Пресс-секретарь General Electric сказала, что эта американская компания видит в Олимпиаде «силу добра».
Концерны ощущают давление Китая
Концерны чувствуют на себе не только давление мирового общественного мнения, но и Китая. Народная республика является для многих фирм ведущим рынком, чрезвычайно значимым для бизнеса. Кадры в Пекине привыкли читать между строк, и любая общественная критика Китая спонсорами, вероятно, потянет за собой существенные экономические убытки.
До сих пор ни один из 63 спонсоров не ограничил свое сотрудничество, заявил в Пекине китайский организационный комитет Олимпийских игр. «Спонсоры идентифицируют себя с олимпийским духом и целями Олимпийских игр», – сказал директор по маркетингу Юань Бин. Смешивать проведение Игр с политическими темами «некорректно», считает он.
В протестах, связанных с Олимпиадами, нет ничего нового. В 1996 году перед Играми в Атланте предметом критики стала гомофобия, якобы распространенная в одном из мест проведения соревнований. Четырьмя годами позже, в Сиднее, предметом споров явилось обращение Австралии со своим коренным населением. Однако на пекинской Олимпиаде мировое внимание к таким протестам может стать неизмеримо больше. «Это будут наиболее политизированные Игры со времен холодной войны», – считает один европейский дипломат.
Поэтому на своих внутренних заседаниях концерны и телекоммуникационные компании уже разрабатывают планы антикризисных мероприятий. «Если протесты в Тибете продолжатся, спонсорам придется как-то реагировать», – утверждает специалист по связям с общественностью в Пекине, который ввиду особой чувствительности темы предпочитает оставаться анонимным. Возможно, что фирмы свернут международную олимпийскую рекламу и ограничат свои рекламные кампании Китаем. Однако открытый отказ от спонсорства эксперты считают невероятным хотя бы ввиду договорных обязательств. «В наихудшем случае издержки на спонсорство фирмы просто спишут», – говорит специалист по связям с общественностью.
Харальд Маас
InoPressa.ru
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Тарас Михалик будет играть за Ruh Media Team
Любитель с банкроллом $16,000 обыграл легенд покера и выиграл почти $200,000