Арнольд ХЕГАЙ: «Я привык идти на обострение, мне это нравится»
Украинский боксер уверен, что готов выйти в ринг против чемпионов мира и отобрать у них пояса
К Арнольду Хегаю мы начали присматриваться после того, как он, в ноябре прошлого года, нокаутировал в десятом раунде российского проспекта Валерия Третьякова. Затем мы проследили за его дебютом в Штатах, когда в мае этого года, он прошел полную дистанцию против Адама Лопеса, уверенно победив на картах всех трех судей. А его бой, проведенный в августе против Мудди Нтамби, когда угандец дважды побывал в нокдауне во втором раунде, после чего бой был остановлен, показал одно – Арнольду нужны соперники более высокого уровня.
Вот как раз о проведенных боях и будущих мы и решили переговорить с Арнольдом.
– Впервые мы увидели вас в поединке против Валерия Третьякова. Тогда ваша победа вызвала двоякие чувства и реакцию. После вашего размашистого левого сбоку Третьякову повело, и он повернулся к вам спиной, после чего вы нанесли ему еще два удара левой сбоку из-за спины, после чего Валерий оказался в глубоком нокауте. В ваш огород прилетело достаточно камней и обвинений в неспортивном поведении. Но, с другой стороны, рефери бой не останавливал и поединок должен был продолжаться. А вот, как вы видели эту ситуацию во время боя?
– Бой состоялся давно и, если быть честным, я и не помню всех его деталей. Ясно помню тот момент, когда я попал по сопернику и его развернуло. Я понял, что он поплыл и единственное, что оставалось делать, так только его добивать. И я на полном автомате и начал это делать. Поскольку рефери бой не останавливал, я выполнил свою работу. И если в России, украинскому бойцу отдают победу, значит все было по-честному.
– После вашего дебюта в Америке, насколько большим у вас есть шанс не только боксировать там, но и продвинуться к поединку за титул. Не секрет, что для бойцов из Украины проблемой, как оказалось, является сама возможность проводить поединки, не говоря уже о том, чтобы приблизится к проведению боев за титул чемпиона мира. Все очень сложно. Ваш промоутер дал вам четкий план вашего продвижения?
– Надеюсь, что это случится уже в будущем году, мне сделают поединок за титул чемпиона мира. Не могу сказать по версии, какой именно боксерской организации. Я уже занимаю двенадцатые строчки в рейтингах IBF и WBO, поэтому в каждой из версий мое продвижение будет более результативным, там я и рассчитываю получить шанс за завоевание пояса чемпиона мира.
– В сети вызвало довольно агрессивную реакцию ваше заявление о желании провести бой против чемпиона мира по версии WBO в первом полулегком весе Айзека Догбо. Упреки в ваш адрес стандартны, как для маргиналов: кто он такой, откуда он вылез, и кто дал ему право. На наш взгляд, если вы хотите этого боя, то вам надо предоставить шанс, а вот как вы им распорядитесь, уже совсем другое дело. Победите – респект. Проиграете – получайте!
– Я чувствую, что я готов к поединку против чемпионов. Дайте мне шанс, где все будет зависеть от меня.
– А что дает вам уверенность в том, что вы сможете побить Догбо. Он парень не робкого десятка. Здоровая машина для того, чтобы разбивать на куски своих соперников?
– Мне кажется, что он только с виду здоровый, а вот в бою он будет меньше, чем я. В этом весе я намного крупнее буду, чем он. Он ниже ростом. А его оппозицию можно назвать не самой сильной. Только несколько соперников были действительно хорошими бойцами. Пока же я жду чемпионского поединка. Надеюсь, что через один-два боя я буду готов полностью, чтобы бороться за титул чемпиона мира, если кто-то из чемпионов мира согласится.
– А вы видели бой Айзека Догбо против Хиденори Отаке?
– Нет, не видел.
– Высокий и длиннорукий Отаке вместо того, чтобы использовать свое преимущество и работать с дальней дистанции, полез в ближний бой и проиграл техническим нокаутом, через два нокдауна... А вот, как бы вы проводили бой против Догбо?
– Я бы боксировал в своей манере, которая ему бы явно не была удобной. Я бы навязал ему рубку и жесткую рубку. Соперник Догбо, скорее всего, просто не умеет вести бой на ближней дистанции. А я люблю бой на этой дистанции. Уверен, что наш поединок с Айзеком получился бы очень зрелищным.
– Когда мы наблюдали за вашим поединком в Штатах, проводили параллель с тем, что есть масса моментов, которые делают ваш стиль похожим на стиль Кости Цзю. Правда, с единственной разницей, Костя пропускал меньше. Это ваш стиль такой, позволять сопернику атаковать и пропускать, причем не всегда оправданно...
– Если говорить о моем поединке против Лопеса, то я там, практически, не пропустил тяжелых ударов, не считая нескольких джебов. Но во время боя невозможно не пропускать. Все удары, которые проходили от Лопеса, я принимал на защиту. Может быть со стороны этого видно не было, но если внимательно присмотреться, то вы увидите, что ни одно мощного удара от соперника я не пропустил.
Моя манера ведения боя такова, что я готов принять удар на защиту, чтобы моментально ответить. Для многих моих соперников подобное являлось неприятным сюрпризом, после которого они опасались ко мне подходить.
– Если говорить о вашем стиле и тактике ведения боя, то, как вы расставите приоритеты: атака, защита или умение обмануть соперника?
– К каждому поединку готовится что-то новое. Что-то добавляется, что-то меняется. Каждый бой – возможность проверить то, чему ты уже научился и получить новые знания и опыт.
А к каждому сопернику необходимо подстраиваться. Для этого и изучаются его сильные и слабые стороны. Непосредственно в самом бою, тактика выстраивается от работы соперника. Но если говорить обо мне, то я люблю больше атакующий стиль – входить в атаку и начинать зарубу.
– Но заруба – это качели, которые могут качнуться в вашу сторону или сторону соперника. А пропустить не боитесь, начиная торговлю ударами?
– От этого никто не застрахован. Но я привык идти на обострение. Мне это нравится и это является магнитом, который и притягивает внимание любителей бокса, что хотят увидеть зрелищный бой.
– Ваша агрессия и атакующий стиль пришли с вами в бокс из муайтай?
– Скорее всего, это черта моего характера. Мне нравится именно такой бокс, и я от этого получаю удовольствие. А относительно тайского бокса, то это совсем другой вид спорта, так что, вряд ли...
– А во время поединка, не возникает желания провести классическую комбинацию муайтай - войти в ближнюю дистанцию и захватив соперника за голову, нанести удар коленом по корпусу?
– Уже нет. Я как только перешел из тайского бокса в классический, полностью перестроился психологически и в своих действиях.
– Какую роль в вашем стиле и во время ведения боя играет импровизация или нестандартность действий?
– В тот момент, когда я окончательно прочувствовал соперника и то, что я выигрываю бой, я могу включить импровизацию. Но в начальных раундах, когда мы оба свежие и сосредоточенные, выходить за рамки плана нет смысла. После пристрелки и понимания того, как действовать против соперника, я могу немного расслабиться и начать импровизировать.
– Можно ли сейчас говорить о том, когда вы проведете свой следующий бой и где?
– Согласно переговорам со своим промоутером бой, скорее всего, состоится 3 ноября в Штатах. Но это пока предварительная информация.
– В 2003 году я встречался с вашим промоутером, который тогда еще был боксером, и в нашем общении он был неулыбающимся, очень серьезным и осторожным в общении. Как проходит ваше общение с ним и насколько велико доверие между ним и вами?
– С Дмитрием Салитой нас познакомил мой менеджер – Шамиль Петросян. Встретившись с Дмитрием, мы обсудили вопросы моего продвижения и пришли к взаимопониманию. На сегодняшний день я доволен работой с промоутерской компанией Дмитрия и, думаю, что все будет хорошо и все у нас получится.
Юрий НЕСТЕРЕНКО
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
«Жирона» победила »Эспаньол»
Конкуренты свои победы добыли – настала очередь команды Ротаня