Гран-при Италии. Провал Феррари, ошибка Феттеля и упущенный шанс Кими

Sport.ua оценивает этап Формулы-1 в Италии

Getty images
© Getty images

Катастрофа для Феррари

Болельщики итальянской команды ждут домашней победы с 2010 года, и сейчас, казалось, у них лучший шанс добыть успех в Монце. После триумфального Гран-при Бельгии Феррари взяли 1-2 в квалификации и подходили к гонке в максимально комфортной обстановке. Однако Мерседес сумел переиграть своего соперника, а Льюис Хэмилтон снова победил в Италии.

Главной проблемой Феррари стало столкновение Себастьяна Феттеля на первом круге. Безусловно, гонщику виднее, что и как делать в болиде, но показалось, что Себ вполне мог пропустить Хэмилтона и не идти до конца на контакт. Впереди была вся гонка, а Феррари по скорости могла превосходить Мерседес. Спокойствие и выдержку показал как раз Райкконен. На рестарте после сейфити-кара Хэмилтон обошел Кими, а финн не стал лезть в плотную борьбу и вернул себе лидерство через два поворота.



Феттель считает, что Хэмилтон не оставил ему места, но дирекция гонки, на мой взгляд, справедливо посчитала это гоночным инцидентом. Немец сам виноват в своих проблемах, и это ему еще повезло со штрафом Ферстаппена, которого отбросило с 3-го на 5-е итоговое место.

 

Что касается Кими, то финн провел хорошую гонку. Особенно первую ее часть, где он удерживал Хэмилтона на дистанции в 0,5-1 секунду и не давал себя пройти. Райкконену не удалось создать тот отрыв, который создал Феттель в Бельгии, но ситуацию он контролировал. В итоговом поражении пилот винит задние шансы, но тут вопрос в том, почему резина потеряла свои характеристики? Сам Кими ошибался и не сумел поддержать ее в должном состоянии? Или здесь больше претензии к команде, которая зазвала его на пит-стоп намного раньше, чем заехал в боксы Хэмилтон, поэтому Льюис в конце получил перевес.

Так или иначе, но Кими показал, что находится в хорошей форме и может бороться. Слухи в прессе указывают на то, что Феррари все же решила пригласить на новый сезон Шарля Леклера, и если это так, то за 38-летнего Кими вдвойне обидно. Вероятно, Гран-при Италии был его едва ли не последним шансом попрощаться с Ф-1 первой с 2013 года победой.

Идеальный пилотаж Хэмилтона, грамотная стратегия Мерседеса

Как быстро все меняется в нынешней Формуле-1. В Бельгии Феррари доминировала, а уже в Италии Мерседес сумел переиграть своего соперника. Главным образом стоит отметить Льюиса Хэмилтона, который весь этап сохранял спокойствие и демонстрировал крайне высокий темп. Не без везения он избежал повреждения болида в ситуации с Феттелем, но затем проехал безупречный этап и сумел обогнать Райкконена на пути к победе.



Ключевым, безусловно, стал эпизод с более поздней, чем у Кими, заменой резины. При этом Мерседес использовал этот старый трюк, когда механики выбегают для замены резины, но в итоге пилот остается на трассе. Сложно сказать, в Феррари действительно купились на этот прием (хотя, казалось, сколько лет все про него знают), или Райкконену правда нужно было избавляться от суперсфота. Темп последних кругов до пит-стопа не показывал никаких существенных изменений, и финн, кажется, вполне мог поддерживать темп, позволявший оставаться на трассе. Тут вопросы не к пилоту, а к стратегам Скудерии. И эти вопросы появляются все чаще. Мерседес сам не безупречен, однако у Феррари дела в этом плане еще хуже.

Кроме езды Хэмилтона выделим грамотную командную тактику Мерседеса. Валттери Боттаса попросили задержаться на трассе без пит-стопа, чтобы сдержать Райкконена, испортить ему шины и дать шанс напарнику. Боттас все сделал предельно грамотно, и в данном случае Мерседес критиковать никто не станет. В общем зачете Валттери больше, чем на третье место все равно уже не претендует, поэтому нет разницы, будет он третьим или четвертым.

Это не тот случай, когда у Боттаса, допустим, отобрали бы победу ради Хэмилтона, а так финн и на команду поработал, и на подиум заехал. Лучшего для Мерседеса и не придумать на территории соперника.

Чемпионская борьба - все?

В общем зачете Льюис Хэмилтон впервые в сезоне добыл действительно солидный перевес. 30 очков - это очень много. Британец может себе позволить 4 раза приехать вторым при победах Феттеля, но все равно сохранит лидерство. А до конца чемпионата осталось всего семь гран-при. Думается, если болид Хэмилтона не начнет вдруг разваливаться в конце сезона, а также пилот избежит штрафов за замену элементов мотора, то судьба титула всецело в руках гонщика Мерседеса.



Райкконен пока опережает Боттаса в сражении за третью позицию, и тут все зависит от стабильности в конце сезона. Если Феррари вскоре сообщит о приглашении Леклера, то у Кими вряд ли будет много мотивации бороться за топ-3 или помогать Феттелю.

В Кубке конструкторов Мерседес еще немного увеличил свой перевес. Теперь он составляет 25 очков. Не так много, но немецкая команда продолжает медленно наращивать преимущество.

Что дальше

А дальше перерыв в две недели до Гран-при Сингапура. Уличная трасса совершенно не подходит Мерседесу, однако можно вспомнить прошлый сезон, когда оба пилота Феррари устроили феерию на старте и самоустранились от борьбы. Трек в Сингапуре больше подходит Феррари и особенно Ред Буллу, поэтому можно ожидать довольно интересное сражение.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Автор — Иван Зинченко, Sport.ua

(12 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Алексей Журавель
      Алексей Журавель, 05.09.2018 23:14
    +2
    Прочитав статью и приведенный анализ складывается впечатление, что составляли её персональные болельщики Хемилтона и команды "Мерседес"
    уух
      уух, 05.09.2018 16:31
    +3
    hybrid, 04.09.2018 00:10
    так справєдліво гоночним інцидєнтом чи сам вінават? ти вже визначся якось. а якби там хама розвернуло, то хто винуватий був би?
    інцидент - гоночний
    у тому, що з Себом сталося, - він "сам сєбє рєжіссьор"
    якби Хема розвернуро, - от тоді би і розглядали, хто та що
    ajvanavs
      ajvanavs, 04.09.2018 08:18
    +5
    hybrid, 04.09.2018 00:10
    "дирекция гонки, на мой взгляд, справедливо посчитала это гоночным инцидентом. Немец сам виноват в своих проблемах"
    ------
    так справєдліво гоночним інцидєнтом чи сам вінават? ти вже визначся якось. а якби там хама розвернуло, то хто винуватий був би?

    В эпизоде никто не виноват, а в своих проблемах виноват Феттель. Там написано, что не стоило лезть до конца на контакт. На видео видно, что можно было пропустить и спокойно избежать сложностей.
    hybrid
    hybrid, 04.09.2018 00:10
    0
    "дирекция гонки, на мой взгляд, справедливо посчитала это гоночным инцидентом. Немец сам виноват в своих проблемах"
    ------
    так справєдліво гоночним інцидєнтом чи сам вінават? ти вже визначся якось. а якби там хама розвернуло, то хто винуватий був би?
    ajvanavs
      ajvanavs, 04.09.2018 08:18
    +5
    hybrid, 04.09.2018 00:10
    "дирекция гонки, на мой взгляд, справедливо посчитала это гоночным инцидентом. Немец сам виноват в своих проблемах"
    ------
    так справєдліво гоночним інцидєнтом чи сам вінават? ти вже визначся якось. а якби там хама розвернуло, то хто винуватий був би?

    В эпизоде никто не виноват, а в своих проблемах виноват Феттель. Там написано, что не стоило лезть до конца на контакт. На видео видно, что можно было пропустить и спокойно избежать сложностей.
    уух
      уух, 05.09.2018 16:31
    +3
    hybrid, 04.09.2018 00:10
    так справєдліво гоночним інцидєнтом чи сам вінават? ти вже визначся якось. а якби там хама розвернуло, то хто винуватий був би?
    інцидент - гоночний
    у тому, що з Себом сталося, - він "сам сєбє рєжіссьор"
    якби Хема розвернуро, - от тоді би і розглядали, хто та що
    Алексей Журавель
      Алексей Журавель, 05.09.2018 23:14
    +2
    Прочитав статью и приведенный анализ складывается впечатление, что составляли её персональные болельщики Хемилтона и команды "Мерседес"
    hybrid
    hybrid, 04.09.2018 00:10
    0
    "дирекция гонки, на мой взгляд, справедливо посчитала это гоночным инцидентом. Немец сам виноват в своих проблемах"
    ------
    так справєдліво гоночним інцидєнтом чи сам вінават? ти вже визначся якось. а якби там хама розвернуло, то хто винуватий був би?
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности