Гран-при Бельгии. Победа Феттеля, «трюки» Феррари и Halo

Sport.ua оценивает этап Формулы-1 в Бельгии

Getty images
© Getty images

Феттель ответил на критику, а система Нalo подтвердила свою пользу

Последние гонки первой части сезона сложились для Себастьяна Феттеля не лучшим образом. Регулярные ошибки, а также сход в Германии, где пилот не справился с управлением на мокрой трассе, позволили Льюису Хэмилтону увеличить преимущество в общем зачете до 24-х очков.

Финал квалификации Гран-при Бельгии не принес Скудерии облегчения: ошибка с недоливом топлива на болиде Кими Райкконена и поражение Феттеля в борьбе с Хэмилтоном на мокрой трассе. Впрочем, Себастьян сумел дать свой ответ во время гонки. На первом же круге он прошел своего главного соперника и уверенно уехал к победе. Без ошибок и шероховатостей, что не могло не порадовать болельщиков Феррари. И сам Феттель проехал без помарок, и болид был явно быстрее, чем у Мерседеса. Хэмилтон ни разу не подъехал ближе, чем на 2-3 секунды, а итоговое отставание, пусть британец и включил экономный режим мотора, составило 11 секунд.

Приятные новости для Феррари перед домашним этапом.

Среди других событий гонки в Бельгии отметим уверенный пилотаж Макса Ферстаппена, который пробился на третье место, а также прорыв Валттери Боттаса на 4-ю позицию с последних мест на старте. Кроме того, стоит сказать о системе Halo. Большинство гонщиков и особенно болельщиков выступали против системы защиты головы, которая портит внешний вид болидов, однако вчера едва ли не впервые мы могли убедиться в полезности такого нововведения.

На старте гонки болид Фернандо Алонсо, в который врезался Хюлькенберг, взмыл в воздух и опустился на машину Шарля Леклера. Сложно говорить, мог ли пострадать Леклер без Halo, но на его системе защиты видны четкие следы от удара. Прилети такое по голове - и кто знает, чем бы все закончилось. В Ф-1 до сих пор помнят трагедию Жюля Бьянки.

Фернандо Алонсо убежден, что Halo нужна.

"Я посмотрел повтор и увидел, что Halo уже себя оправдал. Больше не нужно доказательств, что это важная для пилота вещь", - сказал испанец.

"Трюки" Феррари

После гонки, в которой Себастьян Феттель по скорости значительно превосходил Льюиса Хэмилтона, британец на пути к подиуму остановился рядом с болидом Феррари и внимательно что-то рассматривал. После он заявил, что Феттель обогнал его как стоячего, а Феррари, мол, использует какие-то "трюки", чтобы оставаться впереди. Пилот подчеркнул, что не считает добытое Скудерией преимущество нелегальным, однако дал понять, что ждет проверки ФИА.

Отметим, что со старта сезона Феррари проверяют на нелегальность отдельных элементов, однако пока ничего противоречащего правилам найти не удалось. В ФИА вообще удивлены заявлениям Хэмилтона.

"Честно говоря, я удивлен словам Льюиса о каких-то трюках, которые использует Феррари.  Мы в ФИА полностью проверили болид Феррари, и я не думаю, что он знает что-то такое, чего не знаем мы. Скудерия сейчас хорошо делает свою работу, и Мерседесу нужно ответить своей работой, вот и все", - считает гоночный директор ФИА Чарли Уайтинг. 

Позже Хэмилтон все же прояснил свою позицию более четко.

"У нас у всех есть определенные трюки, определенные хитрости, которые позволяют извлечь больше мощности. Я просто использовал это слово для описания чего-то особенного. Не говорю, что Феррари делает это незаконно. Но определенно они извлекают откуда-то дополнительную мощность", - считает пилот Мерседеса.

Впервые с 2014 года немецкой команде приходится признавать чужое лидерство, и теперь ждем, чем Мерседес ответит в Италии.

Общий зачет

Несмотря на неудачу в борьбе с Феттелем, Хэмилтон закончил этап вторым и минимизировал потери.

У британского пилота все еще солидный перевес в 17 очков, однако стоит сказать, что в Бельгии Хэмилтону немного повезло. Быстро сошли Райкконен и Риккардо, а Боттас пробивался с последних рядов. В Италии Льюису нужно обязательно быть выше своего соперника.

В борьбе за третье место свои позиции улучшили Боттас и Ферстаппен, тогда как Кими Райкконен не набрал ни одного очка, но пока остается лучшим после двух претендентов на титул.

В Кубке конструкторов благодаря двойному финишу в очках Мерседес имеет перевес над Феррари в 15 пунктов.

Что дальше

Уже в конце этой недели состоится Гран-при Италии. Легендарная трасса в Монце, где Феррари не может победить с 2010 года.

Учитывая выступления в Бельгии, Скудерия будет фаворитом, однако у Мерседеса еще есть время, чтобы испортить итальянской команде домашний праздник.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Автор — Иван Зинченко, Sport.ua

(4 голоса)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности