Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Другие новости
|
907
0

Клубное телевидение — веление времени

В наше время ведущие европейские футбольные клубы успешно осваивают новые формы промоушена

Клубное телевидение — относительно новое явление в мировом футбольном маркетинге. Активное развитие этой формы борьбы за болельщика началось уже в нынешнем веке.

Очевидная проблема таких телеканалов — прописываемая в контракте заангажированность журналистов. Увы, сотрудники клубной структуры не могут себе позволить вольности вроде чрезмерной (пусть даже и обоснованной) критики игры команды, не говоря уже о колкостях в адрес своих непосредственных работодателей — руководителей футбольного клуба. Сюда приходят работать настоящие фанаты родной команды. Сетки вещания клубных телеканалов схожи (главное сходство — невозможность прямой телетрансляции официальных матчей и в то же время товарищеские игры родного клуба в режиме live), но вместе с тем имеют и свои особенности.

«Милан»
В декабре минувшего года «Милан ченнел» отметил свое 8-летие. «24 часа в сутки 7 дней в неделю телезрители могут окунаться в галактику «Милана», — именно так рассказывает о телеканале красочный рекламный проспект. Особенность ТВ «Милан» — частые прямые включения тренировок команды на базе в Миланелло. Много времени на телеканале уделяется истории клуба. Фанат «красно-черных» может насладиться легендарными матчами в полном объеме.

День проведения официального матча с участием «Милана» — особый для сотрудников «Милан ченнел». Обширное превью к предстоящему поединку с участием экспертов (как правило, бывших футболистов «Милана»), прямые включения со стадиона и пристадионной площади, интервью с болельщиками, направляющимися на спортивную арену, с обязательными прогнозами тифози подогревают интерес к игре. Сам матч не транслируется в прямом эфире (правами на его показ обладают другие телеканалы), однако недостаток картинки компенсируется радиорепортажем. Позже зрители смогут посмотреть уже закончившуюся встречу в видеозаписи с колоритными комментариями. После игры слово предоставляется участникам закончившегося поединка, анализируются забитые мячи и спорные судейские решения. В более спокойные дни, когда нет календарных игр, тифози наблюдают полемику в студии между спортивными обозревателями, затрагивающую стратегические вопросы. Среди журналистов канала — много симпатичных девушек. Много внимания миланские телевизионщики уделяют обзору печатной прессы и цитированию болельщиков, оставляющих свои послания на гостевой странице официального сайта «Милана». Есть на телеканале страницы, посвященные отдельным игрокам. Особый колорит «Милан ченнелу» придает прямое включение миланских улиц после знаковых побед любимого клуба. Телезритель получает возможность погрузиться в беззаботную атмосферу всеобщего веселья. Чествование «Милана» — победителя Лиги чемпионов-2007 — показывали по клубного телеканалу «Милана» добрый десяток раз. Эффектно смотрятся разнообразные рекламные ролики клуба. Самые красивые голы «россонери» (частые гости тут и мячи, забитые Андреем Шевченко), помноженные на музыкальность языка и качественную литературную обработку закадрового текста, полостью выполняют свою миссию — привлекать новых подписчиков. Стоимость подписки в Италии — 8 евро в месяц.

«Манчестер Юнайтед»
6 фунтов стерлингов в месяц — такова стоимость подписки на «МЮТВ» в Великобритании, в Ирландии за подобное удовольствие необходимо отдать 8 евро. На «МЮТВ» — обширная пред- и послематчевая программа, интервью с экспертами — бывшими футболистами клуба. Много внимания уделяют на «МЮТВ» общественной деятельности футболистов «наиболее популярного клуба в мире» (так утверждает рекламный ролик канала). Звезды «Юнайтед» много занимаются благотворительностью как в Соединенном Королевстве, так и за его пределами. Телестудия находится на территории стадиона «Олд Траффорд». Перед матчами телезрителям предлагаются интервью с болельщиками, направляющимися на стадион, и множество прогнозов как от специалистов, так и от рядовых почитателей «МЮ».

Большое внимание манкунианские маркетологи уделяют китайскому рынку. Не случайно в Поднебесной огромное количество подписчиков телеканала «МЮТВ».

«Челси»
Любимый клуб лондонской богемы. Пожалуй, этот факт накладывает свой отпечаток и на характер передач клубного телеканала. «Челси ТВ» можно назвать самым юмористическим среди своих собратьев. Журналисты, равно как и гости студии, обладают тонким английским юмором и способны легко развеселить телеаудиторию. Ценят на телеканале «Челси» и комедию футбольных ситуаций. В частности, телевизионщики смакуют комичный эпизод в одном из матчей между «Челси» и «Ливерпулем», когда Дрогба, разыгрывая штрафной с Баллаком, не заметил, что немец отвернулся, и отпасовал ему мяч. Пока Михаэль разворачивался лицом к партнеру и мячу, футболисты «Ливерпуля» оставили незадачливых «аристократов» с носом, отобрав мяч и не дав пробить довольно опасный штрафной. Всякий раз эпизод вызывает у присутствующих заразительный смех.

У «Челси» не столь богатая история, как у «МЮ». Поэтому видеозаписи исторических матчей занимают не такое большое место, как у манкунианских конкурентов. Интересна для зрителей рубрика «Goalden moments» (в названии обыгрываются английские слова «goal» («гол») и «golden» («золотой»). Она — для настоящих гурманов футбола. В ней — красивейшие голы в истории «Челси». С особым уважением лондонские телевизионщики относятся к Джанфранко Дзоле — многолетнему лидеру клуба. Не проходит и дня, чтобы на телеканале не показали яркие игровые моменты с участием знаменитого итальянца.

Характерная особенность «Челси ТВ» — наличие большого количества нефутбольной рекламы. Болельщикам предлагаются водка и торговые центры, стиральные машины и прохладительные напитки. Судя по обилию рекламы, телеканал имеет неплохую прибыль.

«Ювентус»
«Ювентус ченнел» — молодой телеканал. Он появился на свет 1 ноября 2006 г. Подписная цена традиционна для Европы — 8 евро в месяц. «Канал молодой и динамичный» — рекламный слоган «Ювентус ченнела». С этим утверждением сложно не согласиться. Телеканал плодотворно сотрудничает с Туринским университетом, в частности, с факультетом искусства, музыки и театра, и в его студиях работает много выпускников этого учебного заведения. В программной сетке — эксклюзивные интервью с современными звездами «Юве», документальные фильмы о звездах минувших дней. Вниманию телезрителя предлагается разнообразная пред- и послематчевая информация. Любопытны регулярные обзоры печатной прессы и телепередачи «231 лив» и «231 лив Примавера» — прямые включения с тренировок первой и молодежной команд клуба в «Ювентус центре» в Виново. Много внимания уделяется молодым футболистам. О них рассказывает специальная тематическая программа «Молодая точка». 15-минутная передача «Мир «Ювентуса» — о сотрудниках, партнерах клуба, всех тех, кто вносит свою пусть на первый взгляд незаметную, но очень важную лепту в успехи «Юве».

«Прямой эфир, прямой эфир и еще раз прямой эфир» — так определяют топ-менеджеры «Ювентус ченнела» философию телеканала. Один из руководителей телеканала с характерным именем и фамилией Паоло Росси (он отнюдь не родственник легендарного чемпиона мира-82) так говорит о своем мировоззрении: «Не изменяю «Юве» с детства». В этом, вероятно, и кроется секрет популярности молодого телеканала. Зритель ценит преданность и искренность. Добавлю, что подавляющее большинство сотрудников телеканала — коренные туринцы и выросли в атмосфере любви к «Старой Синьоре».

Украина
В нашей стране широкие шаги к созданию клубного телеканала сделали «динамовцы» Киева. Телезрителям уже полюбился проект «Динамо Киев ТВ» — передача «100% «Динамо», являющаяся прообразом полноценного клубного телеканала. Заявляют о своих амбициозных планах и в «Шахтере». Словом, ликвидировать небольшое отставание от европейских грандов в области клубного телевидения вполне реально. Вперед, Украина!

Алексей Рыжков

«Новая» газета

футбол
Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Александр Усик – Тайсон Фьюри. Прогноз и анонс на бой
Бокс | 19 мая 2024, 01:00 32
Александр Усик – Тайсон Фьюри. Прогноз и анонс на бой

Sport.ua вместе с GGBET анонсирует главный поединок супертяжелой весовой категории в боксе за 25 лет

ВИДЕО. Усик отправил Фьюри в нокдаун в конце девятого раунда!
Бокс | 19 мая 2024, 02:27 5
ВИДЕО. Усик отправил Фьюри в нокдаун в конце девятого раунда!

Происходит супербой за абсолют

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.