Даниэль Риккардо - в Рено. Выйти из тени Ферстаппена и ждать 2021 год

Sport.ua оценивает неожиданный переход пилота Даниэля Риккардо в команду Рено

Getty images. Даниэль Риккардо
© Getty images. Даниэль Риккардо

Когда стало ясно, что Феррари и Мерседес не собираются приглашать Даниэля Риккардо, у австралийского пилота, казалось, остается один выбор - подписать новый контракт с Ред Буллом. И сперва Риккардо поддерживал это мнение, называя Быков очевидным вариантом, если уж не выйдет перейти в одну из двух топ-команд.

Даниэль хотел оформить контракт еще до Гран-при Венгрии, однако в итоге объявил о договоре в первую неделю длительной паузы. И не с Ред Буллом, а с Рено. Интересный и неожиданный выбор гонщика. Сам Риккардо заявил, что захотел попробовать что-то новое и бросить вызов самому себе, однако сомнительно, что пилот такого уровня будет уходить просто, чтобы сменить обстановку. В конце концов, Даниэль еще ничего не выиграл, а с Рено он наверняка рассчитывает прийти к чемпионской борьбе.

Что может предложить Рено? Команда за три года после своего возвращения в Формулу-1 ожидаемо стала одной из сильнейших среди середняков, однако сейчас Рено не является даже твердой 4-й силой. Безусловным плюсом назовем заводской статус команды, а значит у нее есть ресурсы и разработки гигантского автопроизводителя Рено - подобным могут похвастаться только Мерседес и Феррари. Кроме того, Рено ни от кого не зависит в плане двигателя и разрабатывает свою силовую установку, в отличие от Ред Булла, который сейчас использует силовые установки Рено, а в следующем сезоне перейдет на Хонду.

Да, мотор Рено все еще проигрывает Мерседесу и Феррари, а также не ушел далеко от той же Хонды, однако ресурсы для выхода на уровень топ-команды у французского производителя есть.



И все же менеджмент Рено с момента возвращения отмечает, что целью команды будет регулярная борьба за подиумы в 2019 году и возвращение к победам в сезоне-2020. Все это уже есть у Риккардо в Ред Будле, и побеждать, пусть только на отдельных этапах, он может уже сейчас, не говоря о борьбе за подиумы, которая возможна буквально на каждом гран-при. Никаких гарантий, что Рено действительно в 2019 году начнет бороться за подиумы нет, поэтому возникает вопрос, что же заставило Даниэля сменить команду?

Если не учитывать различные теории вроде того, что в Рено нашли некий уникальный подход к мотору, который должен в новом сезоне выйти на топ-уровень, то остается вопрос отношений гонщика в Ред Булле. Быки давно дают понять, что их главная инвестиция - это Макс Ферстаппен. Он - будущее Ред Булла, а вовсе не Риккардо. По слухам, Ферстаппен является третьим самым высокооплачиваемым пилотом Ф-1 после Хэмилтона и Феттеля. Макс, по некоторой информации, получает не только больше, чем Риккардо, но даже больше двухкратного чемпиона мира Фернандо Алонсо.

И пусть все эти финансовые слухи не является правдой, команда регулярно показывает свое бережное отношение к Ферстаппену. Даже если в каком-то конфликте виноват Макс, Ред Булл никогда прямо об этом не скажет. Ферстаппену многое прощают, в том числе такие ошибки, которые привели к двойному сходу Быков на Гран-при Азербайджана. По факту, Риккардо оказывается вторым пилотом команды не только в плане зарплаты, но и по статусу, хотя в двух последних сезонах набрал больше очков, чем Ферстаппен, да и в нынешнем чемпионате опережает голландца.



В Рено у Риккардо нет никаких гарантий побед или даже подиумов, однако есть основания считать, что к нему будут относиться как к пилоту-лидеру, как к тому, кто ведет за собой. Существует высокая вероятность того, что и в 2019, и 2020 годах ни Рено, ни Ред Булл не смогут в полной мере бросить вызов Мерседесу и Феррари, поэтому Риккардо теряет не так уж много. Вероятно, Ред Булл останется более сильной командой, чем Рено, однако в своем новом коллективе Риккардо может не только получать больше денег, но и быть реальным первым номером. Возможно, для австралийца это действительно важно.

Да и Рено может быть далеко не последней командой Риккардо в Формуле-1. Обратим внимание, какие контракты подписали топ-пилоты. Договор Себастьяна Феттеля с Феррари истекает в 2020 году. И Льюис Хэмилтон продлил соглашение с Мерседесом до конца 2020 года. Известно, что с сезона 2021 в Ф-1 должен вступить в силу новый технический регламент, в том числе он будет касаться введения более упрощенных двигателей. Никто не знает, как повернется ситуация с раскладом сил в чемпионате, поэтому топ-гонщики предпочли действовать осторожно, а в 2020 году они оценят, как развиваются команды и куда стоит перейти, чтобы оставаться среди лидеров.

Кроме того, 29-летний Риккардо на 2 года моложе Феттеля и на 4 года моложе Хэмилтона. Это не говоря уже о 38-летнем Кими Райкконене, который доказывает, что даже в нынешней Ф-1 можно нормально пилотировать в этом возрасте. Риккардо не выиграл еще ни одного чемпионского титула, однако пилот оставляет себе варианты для перехода в топ-команду после 2020 года.

А пока можно переждать в Рено, избавившись от статуса второго после Ферстаппена.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Автор — Иван Зинченко, Sport.ua

(7 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности