Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат мира
|
3605
5

Театр имени Антуана. Почему Гризманн лучший игрок Франции на Мундиале

Кирилл Мазур – о форварде «Трехцветных», который ведет свою команду к чемпионскому титулу

Театр имени Антуана. Почему Гризманн лучший игрок Франции на Мундиале
Getty Images. Антуан Гризманн

Главной фигурой Франции чемпионате мира считается Килиан Мбаппе. «Он уже заслуживает Золотой мяч», – восхищается вингером команды Дидье Дешама Эден Азар, который сегодня схлестнется с французами в полуфинальной битве. Дубль в ворота Аргентины, да и просто, без преувеличений, великолепная игра, в том числе в четвертьфинале с Уругваем, где Мбаппе хоть и заработал лишь желтую карточку, но несколько раз эффектно уходил от соперников и постоянно обострял – Килиан, само собой, заслуживает наиболее лестные отзывы. Он сияет ярче всех.

Но, все же, является ли он главной звездой в стане сборной Франции? Нынешний бум вокруг Мбаппе определенным образом напоминает ситуацию с Мохамедом Салахом в прошедшем клубном сезоне. Невероятное выступление египтянина, без которого «Ливерпуль» не добрался бы до финала Лиги чемпионов, но, опять-таки, не решающая роль в команде. Салах идеально вписывается в футбол Юргена Клоппа, с его фантастически быстрыми переходными фазами и длинными вертикальными передачами на ход атакующим футболистам.

Точно так же как нельзя лучше подходит Мбаппе тактика Дешама: стремительные контратаки с задействованием свободных зон, где Килиан либо протаскивает собственными силами мяч, либо ожидает пас (а пас этот обязательно приходит, что можно назвать полноценной фишкой французской сборной – контрвыпады им удаются на «ура»). Потому и выхлоп получается столь мощным. А заодно отодвигает на второй план других персонажей – у «Ливерпуля» с этим столкнулся Роберто Фирмино, человек, с которого начинается гегенпрессинг «красных», и который обеспечивает партнерам свободные точки для врываний.

У Франции тоже есть свой Фирмино. Своя ключевая фигура, находящаяся несколько вдали от эпицентра всецелого внимания. Команда Дешама опасна на контратаках, однако ее позиционные выпады весьма блеклые. Осторожность и еще раз осторожность – французы не идут активно вперед, предпочитая рискованной передаче спокойный перекат мяча. И спасает их в таком случае только одно – позиционная работа Антуана Гризманна.

На следующих скриншотах отображен всего один пример передвижений Гризманна без мяча, который, на самом деле, полностью раскрывает значимость игрока. Сперва Антуан при помощи рывка к флангу опустил за собой опорников Уругвая, позволив Франции задействовать повыше Н`Голо Канте.

Затем, при переводе Канте мяча на другой край, Гризманн открылся уже на дальней штанге на случай, если последует навес во вратарскую.

Ну а поскольку подача так и не была осуществлена, сместился к опорной зоне уругвайцев, разыграв красивую стеночку с Полем Погба.

Наконец, мяч у Франции вновь оказался на фланге (теперь – на правом), и Гризманн вновь последовал во вратарскую, на пару с Оливье Жиру нагрузив Хосе Хименеса и открыв зону Корентену Толиссо.

Манипуляция соперниками, открывания по всему фронту, создание потенциально ключевых зон партнерам – и все это за один выпад. Тогда Франция не забила, навес Мбаппе (последний скриншот) был заблокирован, зато с Аргентиной ходы Гризманна привели к голу. Третий мяч французов начался с того, что Антуан увел за собой Хавьера Маскерано и предоставил уйму пространства для Погба.

Следующим своим маневром Гризманн убил сразу нескольких зайцев, ускорением в полуфланг забрав внимание двух оборонцев Аргентины и освободив коридоры для забеганий двум напарникам (собственно, на Лукаса Эрнандеса Погба и отдал диагональ).

На завершающей стадии Антуан отметился еще одним умным решением. Он ушел в центр вратарской к Николасу Тальяфико, которому пришлось отцепить от себя Мбаппе и переключиться на Гризманна. Маскерано же ожидаемо не успел вернуться назад, и Килиан оказался первым на подборе после кросса Эрнандеса и неудачного замыкания Блеза Матюиди. Счет стал 3:2.

Крайне тонкая и интеллектуальная игра Гризманна наблюдается в каждом эпизоде. Красноречиво выглядят и его подсказки футболистам, как представителям атаки, так и обороны. В первом тайме против Уругвая у защитников Франции наступил небольшой пятиминутный отрезок, когда они занервничали и начали ошибаться даже в подготовительной стадии, отдавая слишком грубые пасы друг другу – Гризманн тут же опустился на свою половину поля, сыграл накоротке и остановился, попросив центрбеков действовать спокойнее и более дисциплинированно. Сработало. Важен и еще один момент. Против Аргентины Франция старалась блокировать чужих опорников, выжигая кислород Маскерано и Эверу Банеге и уменьшая их эффективность в созидании – Гризманн при прессинге действовал в центре (по бокам располагались Жиру и Мбаппе, номинально левый полузащитник Матюиди уходил в глубину к Канте и Погба), соответственно, руководя остальными и обеспечивая численное превосходство, сужаясь к Жиру или Мбаппе, когда это требовалось.

Если присмотреться, то именно Антуан – та самая ключевая фигура сборной Франции. Хребет, сердце, мозг, как угодно – без Гризманна эта команда попросту развалиться. Даже во время самых простых игровых ситуаций, когда Франция далека от остроты, а просто двигает мяч, Гризманн дает ей потенциал и помогает хотя бы прижать соперника. На следующем скриншоте Антуан, увидев, что Банега не выдергивается на Погба из-за боязни Мбаппе, расположился аккурат между опорниками и центрбеками Аргентины, чтобы не дать выдвинуться повыше и Маскерано.

Кроме того, это расположение открывало перед Францией интересную опцию, доставь-таки команда мяч до Мбаппе. Данная возможность была у Бенжамена Павара, но он не заметил ее, а ведь, доберись мяч до Мбаппе, Гризманн мог ускоряться в полуфланг Килиана, запутывая ближайших защитников, а мог бы просто сузиться с Мбаппе и придумать что-то на узком пространстве.

Если кто и заслуживает Золотой матч за этом чемпионате мира, так это в первую очередь Гризманн. Антуан проводит колоссальный по качеству турнир. Он – главная звезда и главное действующее лицо на этой сцене.

Оцените материал
(6)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

«Мафия!» Федецкий жестко раскритиковал УЕФА и ФИФА
Война | 05 октября 2024, 08:31 0
«Мафия!» Федецкий жестко раскритиковал УЕФА и ФИФА

Бывший игрок сборной Украины считает организации коррумпированными

Тени в раю, или Почему Динамо безвольно проиграло Хоффенхайму
Футбол | 04 октября 2024, 11:09 57
Тени в раю, или Почему Динамо безвольно проиграло Хоффенхайму

Валерий Василенко – об очередном поражении «Динамо» в Лиге Европы

Комментарии 5
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Igor Zhuravel
На групповой стадии его вообще на поле не было.
ko585200
В першу чергу це настановки тренера а не «Грезмана» постав там іншого гравця все буду те саме , велике браво Дешану що він вміе правильно використоувати своїх гравців . Золоті мячи не дають за переміщення ,чудові паси!! А за голи і чудову індивідуальну майстерність!)
Vel Azazelo
Оба - вне игры на ЗМ. Особенно после того, как сегодня Бельгия отправит их бороться за 3 место.
slafko
Какие графики не рисуй и не делай скриншоты, обычному зрителю нравится игра с мячом, голы единоборства, скоростные прорывы. Игру Роналдо против Испании трудно недооценить или переоценить, к примеру.
Мне кажется, если сделать подобный обзор для Н`Голо Канте, то и сам автор удивится на сколько не полно раскрыта работа без мяча позиционно в принципе, а Гризман без апелляций подтвердит, что в этом плане лучше Канте в команде (может и на чемпионате) нет.
Металофан
Мбопе лучший ! Гризману еще рости и рости до него