ЧМ-2018. VAR не всегда варит, но часто ворует

Система видеоповторов не уберегла чемпионат мира от резонансных судейских ошибок и предвзятости

Getty Images
© Getty Images

Практически у любой проблемы есть простое и своевременное решение. И оно, как правило, неверное. Потому что вместо того, чтобы «копать вглубь», предлагается «рыть в сторону». С внедрением системы видеоповторов (VAR) в футболе тоже пока что получается по старой формуле: хотелось, как лучше, а получилось – как всегда. Сама причина заболевания не устранена, хотя болевые ощущения существенно уменьшились.

Чемпионат мира – как подопытный кролик

Нынешний чемпионат мира стал первым, на котором внедрена система видеоповторов. До этого система VAR использовалась год назад на Кубке Конфедераций – лубочном турнире, на который ведущие сборные всегда привозят экспериментальные составы. Не стал исключением из правил и прошлогодний турнир. То есть, есть все основания утверждать, что на ЧМ-2018 система видеоповторов проводит «разведку боем». Это своего рода эксперимент, а коль так, не получится избежать негативных моментов. Точнее, уже не получилось.

Видится, что чемпионат мира по футболу – как не крути, главное спортивное соревнование планетарного масштаба – все-таки не лаборатория для рискованных опытов. Наверное, для того, чтобы лучше проверить систему VAR, нужно было бы апробировать ее на представительских соревнованиях немного меньшего калибра, но с серьезной интригой: типа юниорских и молодежных чемпионатах мира и Европы. Но почему-то получилось совсем наоборот. И хорошая, в общем-то, идея, теперь поддается жесткой критике со стороны как отдельных игроков и тренеров, так и целых национальных ассоциаций. А все потому, как было сказано выше, что причину заболевания так и не удалось устранить. К тому же, и это еще более возмутительно, система VAR так и не упразднила избирательный подход к трактовке того или иного эпизода для разных команд. Все равно остаются те, которые будут более ровными перед футбольным законом.

О целесообразности введения системы видеоповторов сейчас говорить уже нет особого смысла. А все потому, что футбол из игры миллионов превратился в игру миллионеров. На кону – большущие деньги, поэтому нужно минимизировать риск их потери в первую очередь для ведущих игроков этого рынка. О «руке Бога» или голе имени Тофика Бахрамова придется забыть навсегда. Как и о вечных спорах, которые делали футбол великим. Сейчас футбол стал другим. Другие к нему и требования. Это как проезд в метро. Сначала была одна цена, затем другая, сейчас уже третья. Эволюционный процесс, одним словом. С той лишь разницей, что, в отличие от метро, современный футбол после «подорожания» способен выдавать и качество.

Роль судьи заметно снизилась

Несомненно, мы все будем обсуждать и переживать ранний вылет с турнира уже экс-чемпионов мира, закат международной карьеры Месси и Роналду, неуверенную игру сборной Испании после внезапной отставки ее тренера, неожиданную мощь хорватов и гениальность Неймара – как в игре, так и в симуляциях. Однако все эти и другие моменты вряд ли зависимы от новых футбольных технологий. Скорее наоборот. А вот эти самые новые технологии пока что все равно отстают от уровня развития самого футбола.

К тому же, после внедрения системы VAR значительно нивелировалась роль главного судьи. Он все еще остается типа главным за принятие решений, но на самом деле он стал очень зависим от «телевизора». Это чувствуют и сами судьи, которые могут по несколько раз за тайм прибегнуть к услугам видео-рефери, это чувствуют и игроки с тренерами, которые по каждому спорному эпизоду готовы атаковать арбитра с требованием посмотреть «мультик». В такой ситуации арбитр объективно становится заложником и ситуации на поле, и смотровой площадки. По большому счету, уже сейчас можно провести эксперимент с футбольным матчем без главного рефери. Наверняка получится не хуже. Если авторы внедрения этой системы добивались именно такого результата, то это одно дело. Но что-то подсказывает, что они хотели видеть иные плоды.

Цифры, которые обнадеживают…

После окончания группового этапа ЧМ наш старый знакомый Пьерлуиджи Коллина, отвечающий в ФИФА за работу судей, отметил, что «судьи приняли верные решения в 95% случаев, не используя VAR, а помощь видеоарбитров помогла повысить этот показатель до 99,3%». Итальянец также отметил, что   в 48 матчах группового этапа 17 раз арбитры обращались к просмотру спорных эпизодов, и в 14 случаях первоначально принятое судьей решение после просмотра было изменено. Резюмируя все эти цифры, Коллина отметил, что идеальных, то есть стопроцентных показателей все равно вряд ли получится достичь, так как все равно будет оставаться пресловутый «человеческий фактор».

В то же время нужно отметить, что на ЧМ-2018 было назначено рекордное количество пенальти (и это только на стадии группового этапа) – 24-е. Многие из этих ударов назначались после просмотра «телевизора». Были даже случаи, когда после просмотра видео пенальти отменялись (в игре Бразилия – Коста-Рика).

То есть, в некоторой мере мы можем утверждать, что справедливость торжествовала. Уменьшилось и число желтых и красных карточек. Не в последнюю очередь потому, что теперь футболисты и тренеры находятся под постоянным присмотром «старшего брата». Это их, несомненно, дисциплинирует. Так что польза от внедрения новейших технологий в футболе таки есть.  

Да и с Коллиной не особо поспоришь. Действительно, даже наличие восьмерых видеоассистентов в «тайном комнате» и 35 телекамер не гарантируют стопроцентной трактовки того или иного эпизода. Особенно если этот эпизод в динамике. Но ведь речь идет не столько о том, что не может уловить «глаз» такого количества специалистов и телекамер, а скорее о том, что они не видят или не хотят видеть вещи, которые, извините, видны невооруженным взглядом. И это уже за гранью добра и зла.

…и факты, которые расстраивают 

После группового этапа недовольных судейскими решениями было много. Очень даже может быть, что и после матчей на выбывание таковых окажется не меньше. Официально жалобу в ФИФА на судейство направила лишь одна федерация – Марокко. Представители этой ассоциации остались недовольны решениями арбитров в трех эпизодах в матче с Португалией (0:1) и в пяти - во встрече с Испанией (2:2). Подобных официальных писем в ФИФА больше не было, однако резонанс от возмущенных голосов не был меньшим. Претензии Фемиде высказывали аргентинцы, бразильцы, сербы, иранцы, египтяне, шведы, португальцы…Как видите, в этом списке есть не только темные лошадки, но и фавориты, стало быть, игнорировать этот глас нельзя.

Чтобы не быть голословным, давайте рассмотрим несколько примеров того, как система видеоповторов не сработала в ситуациях, где сработать должна была по определению. Почему должна? Ну, если по телевизионному повтору болельщики и тренеры сумели однозначно оценить эпизод, то с помощью 35 телекамер это тоже можно было сделать.

Итак, в игре Португалия – Испания судья засчитал гол Диего Косты после того, как форвард ударил рукой защитника соперника. Удар Косты Пепе видели все, но только не видеоассистенты. Почему?

В игре Аргентина – Исландия арбитр не поставил очевидный пенальти в ворота островитян, когда Сайварссон сбил в штрафной Павона. Опять-таки, почему? Неужели VAR это не увидела? Аргентина пострадала и во втором поединке, когда арбитр не удалил хорвата Ребича. Но в третьем туре система VAR должна была подсказать судье, что Рохо сыграл рукой в своей штрафной площади в игре с нигерийцами, но судья не решился дать пенальти. Идем далее.

Матч Бразилия – Швейцария. В эпизоде, когда швейцарцы сравняли счет, было очевидное нарушение правил. Цубер откровенно оттолкнул от мяча Миранду, и лишь после этого толчка сумел прицельно пробить по воротам. Неужели этого нарушения не было видно? Судьи еще раз помогли швейцарцам – в игре против Сербии, когда не назначили явный пенальти за снос Митровича. Тоже случайно? В матче Англия – Тунис в конце первого тайма судья должен был наказывать африканцев за фол против Кейна в штрафной площади пенальти, однако почему-то этого не сделал.

Игра Россия - Египет. «Обслуживание» судьями поединков с участием хозяев Мундиаля-2018 – это отдельная тема. Но сейчас о самых вопиющих фактах. В матче против «фараонов» арбитр должен был дать еще один пенальти в ворота Акинфеева – второй по счету, когда Кутепов откровенно фолил против соперника в своей штрафной. Но наказания не последовало. Как не последовало наказания и в матче Россия – Испания, когда в штрафной площади россиян был сбит Пике. Дело было уже в добавочное время, и судья не решился. Хотя должен был.

О претензиях Марокко было сказано выше – там действительно убийство в чистом виде: в игре с португальцами арбитр должен был ставить пенальти в ворота европейцев и не засчитывать второй гол испанцев в ворота Марокко.

Обиженным на VAR осталась и сборная Ирана. В матче против Испании персы забили мяч, но он был отменен. Почему? Так и осталось загадкой. И система видеоповторов эпизод не прояснила. Не помогла система и удалить Роналду за удар соперника локтем в игре Португалия – Иран.

Наконец, в матче Швеция – Германия арбитр должен был назначать пенальти в ворота еще действующих чемпионов мира (в первом тайме за снос Берга), но стыдливо не заметил нарушения. И к помощи видеоповторов не прибегал.

В принципе, более мелких судейских оплошностей можно вспомнить еще больше. Но смысла в этих упоминаниях не будет: сплошное сотрясание воздуха. Потому что система видеоповторов не оказалась панацеей от всех бед. Она, бесспорно, помогает в некоторых случаях. И это чудесно. Но в некоторых случаях она бездействует. И если раньше судейские промашки можно было объяснить пресловутым человеческим фактором, то чем их объяснить сейчас?

На языке вертится только одно объяснение: это кому-то выгодно. Попробуйте с фактами на руках опровергнуть этот тезис.

Александр ПАНФИЛОВ

Фото Getty Images

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(32 голоса)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    morgot29
      morgot29, 05.07.2018 14:48
    0
    Владимир Копяк, 04.07.2018 19:40
    Vladislav Pohily, 04.07.2018 18:40 Владимир Копяк, 04.07.2018 18:24 Ребята, давайте копнем немного глубже... Какая главная задача ФИФА и для чего она создавалась? Если вы хотите ответить что для развития футбола, то вы очень сильно ошибаетесь. Как свидетельствует более чем вековая история этой самой коррумпированной общественной организации в мире, на первом месте всегда стояли денежные знаки ... ВСЕГДА. И ПРЕЖДЕ ВСЕГО. И ДЛЯ СЕБЯ РОДНЫХ. Кое-что с фуршетного стола доставалось лицам,особо приближенных к "телу" ( когда-то это был Авеланж, потом Блаттер, сейчас Инфантинни). И все жеребьевки ЧМ делались под определенные команды, соответствующим было и судейство, случайности (для ФИФА) происходили крайне редко, в пределах математической погрешности. Все это дополнения и новые трактовки Правил игры (напечатаны тысячи страниц трактования того или иного эпизода) завели арбитров в такие дебри, что не видно выхода... Но это на первый взгляд, особенно для непосвященных. Но если приглядеться тщательнее, то просматривается четкая коррупционная система по выводу определенных команд как минимум в полуфиналы Чемпионатов имира или Европы. За позорные жеребьевки ЛЧ и ЛЕ я вообще не говорю. И внедрив эту новую систему, якобы помощи арбитрам, ФИФА преследовала только свою, мошенническую цель - продолжать иметь контроль над ЛЮБЫМ результатом игры. Что мы прекрасно и видим на ЧМ в расее.Те, кто действительно разбирается в таких вещах, согласятся со мной. Вспомним этапы большого пути - внедрение "добавленного времени" к таймам игры ( еще могу понять, если зрители видят на табло сколько осталось времени, но сейчас это знает только арбитр в поле! Показали 3 минуты, а играют 5-8-9 минут, и это при том, что не было замен, травм, мяч вообще не покидал поле... ), далее - трактовка игры рукой. Это вообще не поддается никакой логики! Но в тоже время, НИКТО не отменял трактовку игры рукой в Правилах игры, которые гласят - "..если игрок УМЫШЛЕННО сиграет рукой в мяч". Все, точка! И никаких разъяснений и дополнений на толстую книгу для арбитров!!!! Но тогда остается широкое поле деятельности для нечистоплотных арбитров, которые выполняют волю вышестоящей организации - ФИФА.Квалификация подавляющего количества арбитров на этом ЧМ позволяет им прекрасно разобраться в ЛЮБОМ эпизоде в пределах поля. Но почему-то некоторые из них не видят явных нарушений. Почему? Каждый может трактовать такие вещи по совести, если она есть... Читаючи вас, я зрозумів, що все в цьому світі куплено. Бокс, футбол - всюди одні фіксовані результати. Ви знаєте хто, де, коли, з ким, як зіграв, грає, чи зіграє. Одне прохання до вас: пишіть іноді свої прогнози сюди, щоб ми, темні, не розуміючі люди, теж трішечки заробили на ставках. З останнього пам'ятаю ви казали, що володієте інформацією з перевірених джерел, що Усик 100% програє Гасієву. Чи можете підтвердити цю інформацію і в разі програшу повернути мені 500 грн, які я по вашій інформації поставлю на Мурата? Шановний! Я не розумію людей, які роблять ставки на спортивні результати. Сам ніколи не займався такою справою,хоча багато разів мої друзі футболісті або тренери команд телефонували мені та говорили результат матчу, в якому вони приймали участь. Вважаю таку справу надто огидливою, яка не відповідає моїм поглядам на спортивні змагання.Будучи спортсменом і арбітром, багато разів був свідком махінацій з результатами, в яких приймали участь спортсмени, тренери, арбітри та функціонери федерацій. Це не для мене, і вам не раджу. Звідки знаю про результат бою з участю нашого боксера Усіка? Це мій маленький секрет, і я не можу подставити мого товариша. Я не даю вам 100% гарантії, все може трапитись в житті, ала на даний момент є такі домовленності. Що може трапитись за годину до бою, знає тільки Бог і ті, хто домовляється. Ви можете резикнуті, 500 грн не такі вже й великі гроші в наш час. Хай вам щастить в житті...
    Найтиповіша відповідь для людини, яка нічого не знає напевне, просто виходячи з ситуації у власній країні переконана, що чиновники всіх країн і всіх структур корумповані.
    bolela1111
      bolela1111, 05.07.2018 14:11
    +1
    А я вот несогласен с автором. Например удар Роналдо локтем. Как по мне, так там обычная борьба. Таких полно в премъер лиге. Автор хоть матч смотел? И таких примеров много. Очень много двояких ситуаций где в одной стране дали бы играть а в другой наказали. И те же повторы. Очень много зависит от актерского мастерства жертвы.
    vladiv1
      vladiv1, 05.07.2018 13:20
    +1
    Да никуда от человеческого фактора не денешься, что с VAR, что без. Попробуй взять на себя ответственность похоронить Германию в матче со шведами, или Аргентину с Нигерией, или хозяев чемпионата в игре с испанцами да еще и на последних минутах. ПОБОЯЛИСЬ, и это понятно и даже объяснимо. Непонятно только, когда судья назначает сомнительный пенальти или засчитывает такой же левый гол в ворота более сильной команды, чтобы возродить интригу. Режиссёры, блин, твое дело правильно свистеть, а не матч на свой вкус перекраивать.
    zac76
    online
      zac76, 05.07.2018 11:38
    +2
    Моё ИМХО - ВАР - хорошая штука, надо только отработать механизм его использования, выработать, так сказать, единый алгоритм - то ли всегда только по требованию, толи судьи вар смотрят матч, и сообщают судьев ухо о каждом неверно принятом или не принятом решении. А сейчас пока бардак - один судья судит, как и раньше судил, не обращаясь к помощи ВАР, другой по каждому чиху бежит кино смотреть, третий судит по указанию наушника... надо всё это упорядочить. Ну конечно, не всегда даже с повтором можно принять решение, убеждающее всех, всегда есть моменты когда нарушение на тоненького, тут ничего не поделаешь
    Michael Savchyn
      Michael Savchyn, 05.07.2018 11:00
    +1
    не знаю, що там ''система дає збої'.

    не буде давати вона жодних збоїв, коли кожен сумнівний епізод судді за правилами будуть зобов'язані переглядати через відеоповтор. а при трансляції матчу, вони змушені будуть ухвалювати лише правильні рішення.

    і 'збоїв' взагалі не буде
    odiniznashih
      odiniznashih, 05.07.2018 10:07
    +1
    Видеоконтроль создан не для того, чтобы заменить арбитров, а им в помощь.
    И если раньше неправильные решения судей списывали на человеческий фактор -
    типа арбитр не может все замечать, то теперь все замечает система, а решает судья.
    И если он все видел и трактовал неправильно, то и наказание должнт быть ужесточено.
    Например , когда Рохо попал себе мячом в руку, пенальти стопроцентный.
    Ведь в правилах есть только пункт когда соперник неожиданно с близкого расстояния нанес удар и игрок другой команды не успел убрать руку.
    А сам себе - это уже игра рукой. А вот в игре россиян с испанцами наоборот.
    Михаил Филипчук
      Михаил Филипчук, 05.07.2018 09:25
    +1
    Шум из-за того, что у судей забирают их заработок, Теперь им трудно будет отрабатывать получаемые гонорары. Футбол - это бизнес.
    anarhisstt
    online
      anarhisstt, 05.07.2018 07:56
    +3
    Статья в стиле: вот раньше считал на счетах.. какой драйв! Какая непредсказуемость результатов!!! Теперь в Еxel... Можно проверить формулу, но не всегда ее проверяют! А еще можно специально какую то циферку не углядеть.. вывод: Exel зло потому что не решает всех ошибок!!! Как то так)))
    Rom_Ukr
      Rom_Ukr, 05.07.2018 07:51
    +2
    Так а что он ворует?? Бред какой-то
    Sergio Maktay
      Sergio Maktay, 05.07.2018 01:28
    +2
    serge1234, 04.07.2018 13:36
    Дай криворуким хоть новейший девайс, они им консервы будет открывать

    Ошибаешься, даже криворукие могут научится использовать новейший девайс, но время нужно и практика, для футболиста - дело простое "бычья игра": видишь мяч - пинаешь, а судье пади разбери всё это г-вно. Зато увидим судьей которые за год-два не смогут перестроится, значит им пора на переквал и новых нужно привлекать которые с помощью ВАР смогут нормально обслуживать матчи
    Sergio Maktay
      Sergio Maktay, 05.07.2018 01:25
    +1
    digital_summer, 04.07.2018 12:29
    Такой откровенной чуши как Кашшаи-2012 пока не видели. Хотя это вроде отдельная система взятия ворот, не относящаяся к VAR. Вроде стало честнее, но пока непонятно до конца. Есть некоторое ощущение, что вырвиглазных ошибок больше не будет, да и дополнительный элемент шоу привнесен.

    Вот именно, нам ли тут мычать! Так что ВАР - это будущее футбола, чет мы играем в ПЕС и не ср*мся по 10 раз за тайм, в отличии от уличного футбола, там где нет судьи в принципе
    Ну, а все эти вышеперечисленные "ашипки" судьи мы сейчас и рассматриваем, потому что есть ВАР, само собой судьям к этому тоже нужно приучится, перестроится, это не быстрый процесс, но уверен что уже через пол года постоянного использования повторов - результаты будут более приемлемы
    jwls
    online
      jwls, 04.07.2018 23:27
    +4
    вадим шумило, 04.07.2018 21:02
    В большинстве приведённых примеров судья просто не захотел смотреть кино и поэтому принимал ошибочные решения.Там где он пересматривал эпизоды игры он принимал верные решения-например правильно засчитал второй гол Испании в ворота Марокко(там не было оффсайда) и также правильно отменил гол Ирана в ворота той же Испании(там наоборот был полуметровый оффсайд после скидки головой).Автор невнимательно следил за ходом игры и поэтому некоторые суждения ошибочны или предвзяты.Система ВАР оправдала себя на 100 процентов,а ошибки случались только из-за нежелания некоторых арбитров пересматривать спорные эпизоды.Вот тут и нужны измененияч-предлагаю принять правило пересматривать спорные моменты не по желанию судьи,а по требованию тренеров команд(ограничить возможностью это сделать один,максимум два раза за игру).Автор статьи консерватор(наверное старпер),но если бы эта система работала бы в 70-80-90 годах наши команды добились намного бы больших достижений в чемпионатах мира и Европы ,а также еврокубках..Тогда наши команды были реально сильны и во многих случаях именно предвзятость судей не дали нам добиться больших достижений в мире футбола.Это просто хорошо,что эту систему ввели хоть сейчас и оправдала она себя на этом мундиале на все 100 процентов.,как бы автор не хотел бы изменить действительность.Это революция в футболе.А консерваторы никогда не принимали революции.
    Совершенно верно. Я бы сказал, что в статье несколько смещены акценты - крайней стала система видеоповторов, хотя проблема в обычной предвзятости судей. И все примеры должны ставить под сомнение не то, нужны ли повторы, а нужен ли один главный арбитр?
    Но учитывая, как могли судить раньше (помня Евро-2012), то эти ошибки не идут ни в какое сравнение
    rokkino
    online
    rokkino, 04.07.2018 23:04
    +2
    Комментарий свернут. Показать
    Добавлю,что во многих явных моментах,помощники судье подсказывают прямо в ухо,как например с пенальти Колумбии против Англии.Зачем ему бежать смотреть телевизор,если это происходит на его глазах и в ухо ему кричат,что всё верно,100% пенальти
    dimonlimonov
      dimonlimonov, 04.07.2018 22:49
    +5
    Что чушь написана, дураку понятно, что справедливости система явно добавила, да кроме того оказалась, что эта система вместо обвинений якобы в сбивке ритма игры внесла и классный новый ранее невиданный драйв, когда миллионы людей замирают и ждут решения, это класс.
    Andriy01
      Andriy01, 04.07.2018 22:19
    -2
    Питання до автора.- заради чого це все ти написав. Як мінімум дивно. Я просто констатую твій висновок.

    З повагою

    В принципе, более мелких судейских оплошностей можно вспомнить еще больше. Но смысла в этих упоминаниях не будет: сплошное сотрясание воздуха. Потому что система видеоповторов не оказалась панацеей от всех бед. Она, бесспорно, помогает в некоторых случаях. И это чудесно. Но в некоторых случаях она бездействует. И если раньше судейские промашки можно было объяснить пресловутым человеческим фактором, то чем их объяснить сейчас?

    На языке вертится только одно объяснение: это кому-то выгодно. Попробуйте с фактами на руках опровергнуть этот тезис.
    yomayo17
      yomayo17, 04.07.2018 21:52
    0
    Hetfield, 04.07.2018 21:27
    вадим шумило, 04.07.2018 21:02 В большинстве приведённых примеров судья просто не захотел смотреть кино и поэтому принимал ошибочные решения.Там где он пересматривал эпизоды игры он принимал верные решения-например правильно засчитал второй гол Испании в ворота Марокко(там не было оффсайда) и также правильно отменил гол Ирана в ворота той же Испании(там наоборот был полуметровый оффсайд после скидки головой).Автор невнимательно следил за ходом игры и поэтому некоторые суждения ошибочны или предвзяты.Система ВАР оправдала себя на 100 процентов,а ошибки случались только из-за нежелания некоторых арбитров пересматривать спорные эпизоды.Вот тут и нужны измененияч-предлагаю принять правило пересматривать спорные моменты не по желанию судьи,а по требованию тренеров команд(ограничить возможностью это сделать один,максимум два раза за игру).Автор статьи консерватор(наверное старпер),но если бы эта система работала бы в 70-80-90 годах наши команды добились намного бы больших достижений в чемпионатах мира и Европы ,а также еврокубках..Тогда наши команды были реально сильны и во многих случаях именно предвзятость судей не дали нам добиться больших достижений в мире футбола.Это просто хорошо,что эту систему ввели хоть сейчас и оправдала она себя на этом мундиале на все 100 процентов.,как бы автор не хотел бы изменить действительность.Это революция в футболе.А консерваторы никогда не принимали революции. Еще разок напиши, а то непонятно...
    Hetfield
      Hetfield, 04.07.2018 21:27
    +12
    вадим шумило, 04.07.2018 21:02
    В большинстве приведённых примеров судья просто не захотел смотреть кино и поэтому принимал ошибочные решения.Там где он пересматривал эпизоды игры он принимал верные решения-например правильно засчитал второй гол Испании в ворота Марокко(там не было оффсайда) и также правильно отменил гол Ирана в ворота той же Испании(там наоборот был полуметровый оффсайд после скидки головой).Автор невнимательно следил за ходом игры и поэтому некоторые суждения ошибочны или предвзяты.Система ВАР оправдала себя на 100 процентов,а ошибки случались только из-за нежелания некоторых арбитров пересматривать спорные эпизоды.Вот тут и нужны измененияч-предлагаю принять правило пересматривать спорные моменты не по желанию судьи,а по требованию тренеров команд(ограничить возможностью это сделать один,максимум два раза за игру).Автор статьи консерватор(наверное старпер),но если бы эта система работала бы в 70-80-90 годах наши команды добились намного бы больших достижений в чемпионатах мира и Европы ,а также еврокубках..Тогда наши команды были реально сильны и во многих случаях именно предвзятость судей не дали нам добиться больших достижений в мире футбола.Это просто хорошо,что эту систему ввели хоть сейчас и оправдала она себя на этом мундиале на все 100 процентов.,как бы автор не хотел бы изменить действительность.Это революция в футболе.А консерваторы никогда не принимали революции.
    Еще разок напиши, а то непонятно...
    вадим шумило
      вадим шумило, 04.07.2018 21:24
    -3
    В большинстве приведённых примеров судья просто не захотел смотреть кино и поэтому принимал ошибочные решения.Там где он пересматривал эпизоды игры он принимал верные решения-например правильно засчитал второй гол Испании в ворота Марокко(там не было оффсайда) и также правильно отменил гол Ирана в ворота той же Испании(там наоборот был полуметровый оффсайд после скидки головой).Автор невнимательно следил за ходом игры и поэтому некоторые суждения ошибочны или предвзяты.Система ВАР оправдала себя на 100 процентов,а ошибки случались только из-за нежелания некоторых арбитров пересматривать спорные эпизоды.Вот тут и нужны измененияч-предлагаю принять правило пересматривать спорные моменты не по желанию судьи,а по требованию тренеров команд(ограничить возможностью это сделать один,максимум два раза за игру).Автор статьи консерватор,но если бы эта система работала бы в 70-80-90 годах наши команды добились намного бы больших достижений в чемпионатах мира и Европы ,а также еврокубках..Тогда наши команды были реально сильны и во многих случаях именно предвзятость судей не дали нам добиться больших достижений в мире футбола.Это просто хорошо,что эту систему ввели хоть сейчас и оправдала она себя на этом мундиале на все 100 процентов.,как бы автор не хотел бы изменить действительность.Это революция в футболе.А консерваторы никогда не принимали революции.
    вадим шумило
      вадим шумило, 04.07.2018 21:22
    -2
    В большинстве приведённых примеров судья просто не захотел смотреть кино и поэтому принимал ошибочные решения.Там где он пересматривал эпизоды игры он принимал верные решения-например правильно засчитал второй гол Испании в ворота Марокко(там не было оффсайда) и также правильно отменил гол Ирана в ворота той же Испании(там наоборот был полуметровый оффсайд после скидки головой).Автор невнимательно следил за ходом игры и поэтому некоторые суждения ошибочны или предвзяты.Система ВАР оправдала себя на 100 процентов,а ошибки случались только из-за нежелания некоторых арбитров пересматривать спорные эпизоды.Вот тут и нужны измененияч-предлагаю принять правило пересматривать спорные моменты не по желанию судьи,а по требованию тренеров команд(ограничить возможностью это сделать один,максимум два раза за игру).Автор статьи консерватор(наверное старпер),но если бы эта система работала бы в 70-80-90 годах наши команды добились намного бы больших достижений в чемпионатах мира и Европы ,а также еврокубках..Тогда наши команды были реально сильны и во многих случаях именно предвзятость судей не дали нам добиться больших достижений в мире футбола.Это просто хорошо,что эту систему ввели хоть сейчас и оправдала она себя на этом мундиале на все 100 процентов.,как бы автор не хотел бы изменить действительность.Это революция в футболе.А консерваторы никогда не принимали революции.
    вадим шумило
      вадим шумило, 04.07.2018 21:06
    0
    В большинстве приведённых примеров судья просто не захотел смотреть кино и поэтому принимал ошибочные решения.Там где он пересматривал эпизоды игры он принимал верные решения-например правильно засчитал второй гол Испании в ворота Марокко(там не было оффсайда) и также правильно отменил гол Ирана в ворота той же Испании(там наоборот был полуметровый оффсайд после скидки головой).Автор невнимательно следил за ходом игры и поэтому некоторые суждения ошибочны или предвзяты.Система ВАР оправдала себя на 100 процентов,а ошибки случались только из-за нежелания некоторых арбитров пересматривать спорные эпизоды.Вот тут и нужны измененияч-предлагаю принять правило пересматривать спорные моменты не по желанию судьи,а по требованию тренеров команд(ограничить возможностью это сделать один,максимум два раза за игру).Автор статьи консерватор(наверное старпер),но если бы эта система работала бы в 70-80-90 годах наши команды добились намного бы больших достижений в чемпионатах мира и Европы ,а также еврокубках..Тогда наши команды были реально сильны и во многих случаях именно предвзятость судей не дали нам добиться больших достижений в мире футбола.Это просто хорошо,что эту систему ввели хоть сейчас и оправдала она себя на этом мундиале на все 100 процентов.,как бы автор не хотел бы изменить действительность.Это революция в футболе.А консерваторы никогда не принимали революции.
    Forward_dd
      Forward_dd, 04.07.2018 13:40
    +33
    как не крути VAR нужная вещь
    aga_aga
      aga_aga, 04.07.2018 13:30
    +31
    Автор статті проплачений?
    Сам же написав: "судьи приняли верные решения в 95% случаев, не используя VAR, а помощь видеоарбитров помогла повысить этот показатель до 99,3%".
    Тобто раніше було 5% суддівських помилок, тепер всього 0,7% (!!!), чого всі і добивались.
    Тепер не буде зарахованих голів з метрових офкайдів, голів забитих рукою чи не зарахованих голів типу Кашшаї. Також поменшає спеціальних грубих підкатів, бо все фіксується. Хіба це не є справедливістю, за яку всі боролись?
    digital_summer
    online
      digital_summer, 04.07.2018 12:29
    +30
    Такой откровенной чуши как Кашшаи-2012 пока не видели. Хотя это вроде отдельная система взятия ворот, не относящаяся к VAR. Вроде стало честнее, но пока непонятно до конца. Есть некоторое ощущение, что вырвиглазных ошибок больше не будет, да и дополнительный элемент шоу привнесен.
    seregka1991
      seregka1991, 04.07.2018 14:06
    +26
    Не согласен с автором.
    Система добавила честности это 100%
    Полностью доволен, не считая отдельных случаев. Но если бы не VAR, то это были бы не отдельные случаи, а целая горсть.
    AlexDub
      AlexDub, 04.07.2018 12:47
    +25
    Іран - Іспанія???? Хоча й вболівав за Іран, але там офсайд 100 % при дотику гравця Ірана головою. Автор не правий. Вар майже повністю виправив всі помилки арбітрів, жодних відверто зіпсованих результатів. Можливі помилки тільки в спірних моментах, взаємних порушеннях правил, боротьбі. Але це футбол, тим паче чоловічий, не слід падати при найпершій нагоді. І перемогу теж варто заслужити, один спірний момент нічого не вирішує
    вадим шумило
      вадим шумило, 04.07.2018 21:02
    +18
    В большинстве приведённых примеров судья просто не захотел смотреть кино и поэтому принимал ошибочные решения.Там где он пересматривал эпизоды игры он принимал верные решения-например правильно засчитал второй гол Испании в ворота Марокко(там не было оффсайда) и также правильно отменил гол Ирана в ворота той же Испании(там наоборот был полуметровый оффсайд после скидки головой).Автор невнимательно следил за ходом игры и поэтому некоторые суждения ошибочны или предвзяты.Система ВАР оправдала себя на 100 процентов,а ошибки случались только из-за нежелания некоторых арбитров пересматривать спорные эпизоды.Вот тут и нужны измененияч-предлагаю принять правило пересматривать спорные моменты не по желанию судьи,а по требованию тренеров команд(ограничить возможностью это сделать один,максимум два раза за игру).Автор статьи консерватор(наверное старпер),но если бы эта система работала бы в 70-80-90 годах наши команды добились намного бы больших достижений в чемпионатах мира и Европы ,а также еврокубках..Тогда наши команды были реально сильны и во многих случаях именно предвзятость судей не дали нам добиться больших достижений в мире футбола.Это просто хорошо,что эту систему ввели хоть сейчас и оправдала она себя на этом мундиале на все 100 процентов.,как бы автор не хотел бы изменить действительность.Это революция в футболе.А консерваторы никогда не принимали революции.
    naboo
    online
    naboo, 04.07.2018 15:35
    +17
    Автор исхитрился, добавив "попробуйте с цифрами на руках оспорить мое мнение". Исхитримся и мы: автор, едва ли не 100% комментирующих видят совершенно иное, а именно то, что о судействе наконец-то не хочется говорить, и сильные сборные вылетели частично из-за вара, по справедливости. Не вышло хайпануть, да? ;)
    Sasha Zardunov
    online
      Sasha Zardunov, 04.07.2018 16:30
    +16
    Идеального ничего в мире не бывает. Всегда найдутся недовольные... такова жизнь. А человеческий фактор никто еще не отменял и никто не сможет отменить. А Вар просто существенно помог и не более... и это нормально.
    Ossa8860
      Ossa8860, 04.07.2018 16:38
    +15
    Система, конечно, ещё не двадцать первый век. Но уже не средневековье, как было до того.
    digital_summer
    online
      digital_summer, 04.07.2018 12:56
    +13
    Дьявол, 04.07.2018 12:48
    digital_summer, 04.07.2018 12:29 Такой откровенной чуши как Кашшаи-2012 пока не видели. Хотя это вроде отдельная система взятия ворот, не относящаяся к VAR. Вроде стало честнее, но пока непонятно до конца. Есть некоторое ощущение, что вырвиглазных ошибок больше не будет, да и дополнительный элемент шоу привнесен. Добивает тупость некоторых ребят, которым шести лет не хватило для прозрения... Главный арбитр Кашшаи не играл никакой роли (!!!) в определении взятия ворот после удара Девича! Все решал дополнительный ассистент, располагавшийся на лицевой линии!!! Это все равно что винить главного арбитра в неправильной фиксации офсайда...
    Виноват всегда главный арбитр, разве нет? Кто больше всех ошибся - это внутренние проблемы судейской бригады, на которые всем плевать
    Hetfield
      Hetfield, 04.07.2018 21:27
    +12
    вадим шумило, 04.07.2018 21:02
    В большинстве приведённых примеров судья просто не захотел смотреть кино и поэтому принимал ошибочные решения.Там где он пересматривал эпизоды игры он принимал верные решения-например правильно засчитал второй гол Испании в ворота Марокко(там не было оффсайда) и также правильно отменил гол Ирана в ворота той же Испании(там наоборот был полуметровый оффсайд после скидки головой).Автор невнимательно следил за ходом игры и поэтому некоторые суждения ошибочны или предвзяты.Система ВАР оправдала себя на 100 процентов,а ошибки случались только из-за нежелания некоторых арбитров пересматривать спорные эпизоды.Вот тут и нужны измененияч-предлагаю принять правило пересматривать спорные моменты не по желанию судьи,а по требованию тренеров команд(ограничить возможностью это сделать один,максимум два раза за игру).Автор статьи консерватор(наверное старпер),но если бы эта система работала бы в 70-80-90 годах наши команды добились намного бы больших достижений в чемпионатах мира и Европы ,а также еврокубках..Тогда наши команды были реально сильны и во многих случаях именно предвзятость судей не дали нам добиться больших достижений в мире футбола.Это просто хорошо,что эту систему ввели хоть сейчас и оправдала она себя на этом мундиале на все 100 процентов.,как бы автор не хотел бы изменить действительность.Это революция в футболе.А консерваторы никогда не принимали революции.
    Еще разок напиши, а то непонятно...
    Vladislav Pohily
    online
    Vladislav Pohily, 04.07.2018 17:31
    +10
    Те, що ця система, це крок в правильному напрямку - безперечно. Але, як показав цей чемпіонат світу, при бажані суддя може просто не переглядати спірний момент. Треба робити як в тенісі. Давати обом командам певну кількість гарантованих повторів, коли суддя по проханню капітана чи тренера зобов'язаний переглянути повтор. Скажімо по одному гарантованому повтору в кожному таймі кожній з команд. Хоча звісно, якщо суддя заангажований, то навіть переглянувши повтор, він може винести не правильне рішення. Але тоді, принаймні, в нього не буде виправдання, що він не бачив епізод.
    Vladislav Pohily
    online
    Vladislav Pohily, 04.07.2018 18:40
    +8
    Владимир Копяк, 04.07.2018 18:24
    Ребята, давайте копнем немного глубже... Какая главная задача ФИФА и для чего она создавалась? Если вы хотите ответить что для развития футбола, то вы очень сильно ошибаетесь. Как свидетельствует более чем вековая история этой самой коррумпированной общественной организации в мире, на первом месте всегда стояли денежные знаки ... ВСЕГДА. И ПРЕЖДЕ ВСЕГО. И ДЛЯ СЕБЯ РОДНЫХ. Кое-что с фуршетного стола доставалось лицам,особо приближенных к "телу" ( когда-то это был Авеланж, потом Блаттер, сейчас Инфантинни). И все жеребьевки ЧМ делались под определенные команды, соответствующим было и судейство, случайности (для ФИФА) происходили крайне редко, в пределах математической погрешности. Все это дополнения и новые трактовки Правил игры (напечатаны тысячи страниц трактования того или иного эпизода) завели арбитров в такие дебри, что не видно выхода... Но это на первый взгляд, особенно для непосвященных. Но если приглядеться тщательнее, то просматривается четкая коррупционная система по выводу определенных команд как минимум в полуфиналы Чемпионатов имира или Европы. За позорные жеребьевки ЛЧ и ЛЕ я вообще не говорю. И внедрив эту новую систему, якобы помощи арбитрам, ФИФА преследовала только свою, мошенническую цель - продолжать иметь контроль над ЛЮБЫМ результатом игры. Что мы прекрасно и видим на ЧМ в расее.Те, кто действительно разбирается в таких вещах, согласятся со мной. Вспомним этапы большого пути - внедрение "добавленного времени" к таймам игры ( еще могу понять, если зрители видят на табло сколько осталось времени, но сейчас это знает только арбитр в поле! Показали 3 минуты, а играют 5-8-9 минут, и это при том, что не было замен, травм, мяч вообще не покидал поле... ), далее - трактовка игры рукой. Это вообще не поддается никакой логики! Но в тоже время, НИКТО не отменял трактовку игры рукой в Правилах игры, которые гласят - "..если игрок УМЫШЛЕННО сиграет рукой в мяч". Все, точка! И никаких разъяснений и дополнений на толстую книгу для арбитров!!!! Но тогда остается широкое поле деятельности для нечистоплотных арбитров, которые выполняют волю вышестоящей организации - ФИФА.Квалификация подавляющего количества арбитров на этом ЧМ позволяет им прекрасно разобраться в ЛЮБОМ эпизоде в пределах поля. Но почему-то некоторые из них не видят явных нарушений. Почему? Каждый может трактовать такие вещи по совести, если она есть...
    Читаючи вас, я зрозумів, що все в цьому світі куплено. Бокс, футбол - всюди одні фіксовані результати. Ви знаєте хто, де, коли, з ким, як зіграв, грає, чи зіграє. Одне прохання до вас: пишіть іноді свої прогнози сюди, щоб ми, темні, не розуміючі люди, теж трішечки заробили на ставках. З останнього пам'ятаю ви казали, що володієте інформацією з перевірених джерел, що Усик 100% програє Гасієву. Чи можете підтвердити цю інформацію і в разі програшу повернути мені 500 грн, які я по вашій інформації поставлю на Мурата?
    rokkino
    online
    rokkino, 04.07.2018 15:19
    +8
    Комментарий свернут. Показать
    Игра Корея с Германией очень хороший пример.Боковой увидел вне игры,главный поддержал,все таки,против Германии,а не наоборот.ВАР во всем разобрался,Немцы домой.А так кто его знает,чтобы немцы учудили бы в последние 5 минут при счете 0:0
    DruLex
      DruLex, 04.07.2018 17:56
    +6
    Система хорошая. Просто надо как в теннисе - дать каждой команде, например по 5 раз за матч смотреть повтор в любой спорной для них ситуации. А если все попытки исчерпали то все.... как судья решит. А тренер будет думать брать повтор или сберечь на 2й тайм к примеру
    nordik1980
      nordik1980, 04.07.2018 16:49
    +6
    Комментарий свернут. Показать
    заголовок- дибільний! що плять у автора недостатті вкрало VAR?? це лише система, а інтерпретація та рішення - за суддею!
    rokkino
    online
    rokkino, 04.07.2018 15:15
    +6
    Комментарий свернут. Показать
    Очень нужная система,купленных матчей теперь будет намного меньше.Соглашусь,что теперь не заметить метровый офсайд будет невозможно
    Sunrise
      Sunrise, 04.07.2018 14:45
    +6
    Вы серьёзно?!?!? Марокко убили? Там чистейший гол Испания забила, вы сами-то повторы смотрели? (Рука НЕ фиксируется при оффсайде, если вдруг кто не знал) Да и больше половины примеров надуманы, я вот многие из этих эпизодов трактовал бы как и арбитры. Почему именно ваше мнение, а не арбитров (+моё) правильнее?
    Повторы реально улучшают ситуацию со справедливостью. Другой момент что пенальти стало слишком много (0,5 пенальти на игру). Вот тут надо что-то думать.
    dimonlimonov
    online
      dimonlimonov, 04.07.2018 22:49
    +5
    Что чушь написана, дураку понятно, что справедливости система явно добавила, да кроме того оказалась, что эта система вместо обвинений якобы в сбивке ритма игры внесла и классный новый ранее невиданный драйв, когда миллионы людей замирают и ждут решения, это класс.
    maxaonin7
      maxaonin7, 04.07.2018 14:50
    +5
    С автором стать все понятно.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.