АНРИ: «Лондон навсегда в моем сердце»
Одетый от Tommy Hilfiger, элегантный Тьерри Анри рассказал о своем пребывании в Барселоне с самого дня прибытия
- Через семь месяцев после прибытия сюда, какой главный вывод для себя вы сделали?
- Невозможно говорить о личных достижения на данный момент. Если и возможно что-то сделать сейчас, то только всем вместе. Мы находимся в двух очках отставания от «Мадрида», вышли в полуфинал Копы и выступаем в Лиге чемпионов. Всегда можно что-то улучшить, и это что-то сейчас – обогнать «Мадрид». На данный момент мы на правильном пути.
- Мало что известно о вашей жизни в Барселоне: Как она вам?
- Очень хорошо (улыбается). Стоит всегда хорошая погода. Ты просыпаешься и видишь солнце, тренируешься, когда светит солнце...
- В отличие от Лондона…
- Лондон навсегда в моем сердце. Он – один из лучших городов мира. Я всегда буду скучать по нему, но когда ты здесь просыпаешься утром и смотришь в небо, то понимаешь, как это необыкновенно. Также меня удивляет то, как эмоциональны местные болельщики.
- Ну, к этому вы привыкли, ведь в Англии болеют также неистово.
- Нет. Здесь у тебя создается ощущение того, что ты играешь для страны. Люди дают тебе почувствовать это даже когда встречают тебя на улице. Они любят «Барселону», и поэтому любят тебя. Иногда болельщики бывают недовольны плохим матчем, но потом, когда встречают тебя на улице, то демонстрируют свою преданность клубу и тебе тоже. Для них это что-то особенное, и это влияет на игроков.
- Как атмосфера в раздевалке?
- К сожалению, есть люди, которые хотели бы, чтобы у нас были с этим были проблемы. Поэтому я вынужден был дать интервью СМИ после матча с «Сарагосой». С тех пор, как я прибыл сюда, не было никаких проблем. Все радуются, все вместе, все хорошо. Жизнь кипит.
- Для вас является примером Лилиан Тюрам?
- Как для всего мира. Вот уже одиннадцать лет, как я знаю его. Его присутствие важно и для Самуэля, и для Абидаля, и для Туре... Его карьера - пример для нас. Все должны прислушиваться к нему, ведь он многое пережил.
- В Глазго в матче против «Селтика» вы забили гол как в «Арсенале»…
- Нет, нет, нет и нет. Это был гол в стиле «Барселоны». Я слышал это два, три, четыре, пять, шесть, семь или восемь раз. Это не так. «Арсенал» - в прошлом. Сейчас я забиваю голы в стиле «Барселоны».
- Почему же вы жестом заставили замолчать стадион?
- Этот всего лишь способ отмечать гол, который остался со времен «Арсенала». Ничего больше.
- «Барселона» стала играть лучше в последних матчах. Что-то изменилось в команде?
- В последних двух матчах мы играли как единое целое, очень слаженно и дружно. И это важно. С этого момента можете быть уверены – мы будем играть хорошо.
- А Вы?
- Я и мои голы – это неважно. Главное лишь в том, чтобы мы продолжали слаженно взаимодействовать.
- Вы, Месси, Это ‘о и Роналдиньо. Теперь все вы можете играть вместе.
- Наконец-то.
- Что для Вас значит гол?
- Гол – это когда мяч пересекает линию ворот (смеется).
- Вы этим одержимы?
- Нет, неодержим. Неважно, красивый гол или уродливый, забивает его тот, кто играет хорошо или нет. Нужно выигрывать. Только это важно. Поэтому я доволен тем, что мы проиграли только три матча в этом сезоне. Это хороший знак. Нужно идти этим путем.
- В Глазго вы провели отличный матч, но раньше вас критиковали. Что это значит для Вас?
- Ты можешь быть доволен по окончании сезона только если выиграешь титул. Я так устроен, что мне важно выиграть турнир, и не важно вышел ли я при этом в финал. Как было на чемпионате мира. Я всегда думаю о том, что мог бы выиграть. Это что-то детское. Я никогда не останавливаюсь и хочу чего-то большего.
- В Англии играют обычно гораздо раньше. Как переносите матчи, которые начинаются в десять часов? Это вас не злит?
- В начале это было очень странно. Меня ничто не злит, нет того, что могло бы привести меня в ярость. Конечно, я привык играть в три часа. Поэтому местный график был для меня странным.
- Из-за сна?
- Нет. Просто в силу привычки.
- Номер «14» на спине из-за Кройффа?
- Нет. Мой любимый номер – «12». Это из-за Марко ван Бастена. Этот игрок был моим кумиром в детстве. Я плохо помню его игры за «Аякс», но после Евро’88 я по-настоящему был очарован его игрой. Тогда был культ сборных, где он играл под номером «12». История с тем, что играю под номером «14», началась в «Арсенале». Раньше я играл под номером «12», однако, в «Арсенале» под этим номером выступал Райт. Президент Дейн предложил мне его номер, но это показалось мне неправильным, и я взял «14», который был свободен. Не хотел забирать номер у партнера по команде.
- Что для вас имя Йохан Кройфф?
- Любой футболист скажет вам, что значит Кройфф для футбола. Он волшебно владел мячом и безукоризненно играл в касание. Этот человек - целая эпоха, и для «Барселоны» особенно.
- У него всегда находились для Вас слова поддержки, в то время как все критиковали Вас. Почему, как думаете?
- Я не думал об этом. Может быть, он знал, что я играл травмированным. Может у него была та информация, которой у вас журналистов не было . Когда он стал публично поддерживать меня, то застал врасплох. Я не знал, что он в курсе моих проблем. Мне хотелось, чтобы кто-то оценил мои усилия, когда я вынужден был играть с травмой. С ним тоже такое случалось.
- Почему Вы так рисковали?
- Я только что прибыл в новую команду, и хотел играть любой ценой. Может быть, это была моя ошибка. Я знал, что играть нельзя, но сердце и сама возможность выйти на «Камп Ноу» в футболке «Барсы», говорили, что стоит забыть обо всем и попробовать сделать как можно больше. Однако, в таком состоянии трудно играть на все сто.
- Начало карьеры в «Барсе» похоже на начало карьеры в «Арсенале»?
- Нет. Туда я приехал без травмы.
Тьерри Анри также похвалил Карима Бензема: «Он - игрок, о котором мечтают все клубы мира. К счастью, он - француз (смеется). Он - игрок, который впечатляет. То, что я больше всего ценю в нем – работа на команду. Он - суперфутболист. Он создан для команды, которая играет в результативный и красивый футбол. Он отличный дриблер, кроме всего прочего. Таких как он мало. Ему нравится атаковать. Это уже очень хорошо. Он станет суперзвездой на ближайшие восемь лет».
BarcaMania
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Лондонский клуб купил игроков на общую сумму 2,78 млрд евро
Известный эксперт убежден, что Тайсон выйдет сильнее на реванш