Шахтер идет в обход

Почему «горнякам» удалось добиться победы в финале Кубка

ФК «Шахтер» Донецк
© ФК «Шахтер» Донецк

С исчезновением турнирной интриги чемпионата всемерное противоборство «Динамо» с «Шахтером» не могло испариться в никуда. По законам сохранения энергии оно трансформировалось в напряженное ожидание финала Кубка и предельную мотивацию команд в на борьбу в нем. «Горняки» стремились все-таки победить «Динамо» в этом сезоне, исполнив «Закон Луческу» (если они не обыграют нас, значит, не заслуживают чемпионства). Киевляне же горели желанием ухватить единственный вакантный трофей сезона. Футбол напомнил, что является обычной частью жизни, в которой существуют и исполняются объективные закономерности.

Игра «стенка на стенку» приводит к взаимному поглощению усилий с нулевой суммой

Мотивации сторон повлияли на вполне агрессивные установки и Хацкевича и Фонсеки, отчетливо проявившиеся с началом игры. Было заметно, что команды намерены действовать раскованно, в расчете не победу только «здесь и сейчас». В тактическом смысле это воплотилось в высокие позиции игроков атакующей группы, их активную игру без мяча на чужой половине поля. Когда два равных соперника начинают действовать одинаково агрессивно, в режиме «стенка на стенку» это приводит к взаимному поглощению усилий с нулевой суммой. Сухой итог первого тайма не имел ничего общего с тактической осторожностью.

При обоюдно агрессивной расстановке игроки передних линий и «Динамо» и «Шахтера» сразу работали на разрушение, что не давало им самим особо разгуляться в позиционной атаке до перерыва. Хацкевич использовал налаженную им в последнее время систему с импровизирующим впереди «охотником» (Шапаренко/Шепелев). У Фонсеки в центре под нападающим появился склонный к высокой поддержке атак (обычно опорник) Патрик.

План Хацкевича сам по себе можно считать работавшим

Шепелев и Шапаренко в привычной для себя роли оказывают давление на Фреда.

Зато агрессия на чужой половине поля открывала возможности для быстрых контратак с перехвата и отбора. Это явилось ключевым моментом, определившим ход и результат игры. Оказываясь под давлением, киевляне больше ошибались при выходе из обороны в атаку – именно ошибки на этой стадии Кендзеры и Кадара первыми привели к острым моментам «Шахтера». Позиционные атаки с игры первым номером вокруг штрафной соперника «горняки» смоли совершить лишь перед самым перерывом, и план Хацкевича сам по себе можно было считать работавшим.

Первая голевая атака «Шахтера» стала отличным примером адаптивной тактики – «Шахтер» не ломился в преодолении прессинга оппонентов, а пошел в обход в быстрой атаке

Патрик уходит от Кадара, ставшего одним из худших игроков киевлян.

Гол также вполне можно считать логичным продолжением лучшего качества игры «горняков» при выходе из обороны – они как раз не допускали подобных ошибок, а сами сумели уйти из-под прессинга забросом вперед (Ракицкий-Пятов) и подобрать мяч в центре поля (Фред). Кроме того, первая голевая атака «Шахтера» стала отличным примером адаптивной тактики – испытывая давление Шепелева и Пиварича, Фред остро направил мяч на фланг. «Шахтер» не ломился в преодолении прессинга оппонентов, а «как все нормальные герои пошел в обход» в быстрой атаке.

Просмотр фрагмента с голом Феррейры в озвучке многое объясняет.

«Динамо» подготовило на этот матч вполне адекватный план, который работал до перерыва. Даже не забив гол, Беседин в этом матче выглядел куда полезнее себя обычного, и это тоже было исполнением указаний тренеров. Таранные нападающие типа Беседина могут действовать двумя способами – проходить соперников напролом с попыткой создать себе момент самостоятельно, либо служить перевалочным пунктом для доставки мяча и отыгрыша партнерам. Оценив обычно низкую эффективность первого варианта, Хацкевич переключил Беседина на второй, благо в усердии передвижений и в борьбе в центре этому игроку отказать нельзя.

Кадар допускал результативные ошибки и за весь матч лишь 1 раз вступил в борьбу в обороне. Точки единоборств Беседина показывают, как много нападающий работал в центре, хотя его эффективность оставалась низкой.

«Динамо» выдерживало обоюдно агрессивную игру на чужой половине поля, но уступило в качестве стадии выхода в атаку, где ошибки в потерях и борьбе допускали защитники. Кадар и вовсе проявил себя как непроизводительный игрок на своей позиции – за матч он выиграл борьбу в обороне лишь 1 (!) раз, и то уже у вышедшего в финале Кайоде. Его потеря привела к двум опаснейшим ударам и, если бы не Бурда, закончилась бы голом еще на 10-й минуте. Вот тогда уже можно было бы говорить, что «Динамо» проиграло безнадежно. А так для законной победы «Шахтеру» пришлось приложить немало усилий в преодолении агрессии оппонентов. Наверняка в этом есть заслуга и тренерского штаба «горняков», скорректировавшего их усилия по уходу из-под давления через быстрые атаки, длинный пас и игру «в обход».

Использованы статистические данные компании InStat.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    vitek-1221-kherson
      vitek-1221-kherson, 11.05.2018 11:05
    +1
    K_Sarioglo@i.ua, 11.05.2018 00:20
    d3volta, 10.05.2018 20:09 А всё-таки этот чемпионат шаг вперёд ... за год сборная южной Америки впервые выиграла у Динамо...значит в целом наш футбол на правильном пути.... Извини, но это бред. d3volta, 10.05.2018 20:09 А всё-таки этот чемпионат шаг вперёд ... за год сборная южной Америки впервые выиграла у Динамо...значит в целом наш футбол на правильном пути.... Слушай вот не надо гнать пургу. В матче финала кубка из 14 человек выходивших на поле у Шахтера было 7 чистых украинцев+1 натурализованный(Марлос). У Динамо же из 13 было 7 украинцев. То есть число аборигенов сопоставимо. А то что Шахтер предпочитает брать легионеров из Южной Америки, а Динамо из Европы ничего особо не меняет. Что серб, что бразилец-неважно, все равно легионер!
    Согласен, в целом иностранцев одинаково.
    morgot29
      morgot29, 11.05.2018 10:49
    +1
    ukrop59, 11.05.2018 08:03
    Нынешний Шахтер это антиукраинская команда. Хозяин ненавидит Украину. Футболисты смесь иностранных хамов и серверов. Да и тренеров берут таких, которым футбол Украины до одного места. Шахтер Ахметова это позор для Украины
    Позор для Украины-это ты и тебе подобные, которые разжигают ненависть и хейтерство, еще сильнее разделяют Восток и Запад вместо того чтобы вместе сплотиться над воссоединением нашей страны.
    focus17
      focus17, 11.05.2018 10:17
    0
    Dr.Quest, 10.05.2018 23:20
    А твоя Копанка за три матча не забила ни одного! Конечно, на правильном.
    ты имел ввиду 0-2..0-0...0-2
    korrdon
      korrdon, 11.05.2018 08:12
    -1
    ukrop59, 11.05.2018 08:03
    Нынешний Шахтер это антиукраинская команда. Хозяин ненавидит Украину. Футболисты смесь иностранных хамов и серверов. Да и тренеров берут таких, которым футбол Украины до одного места. Шахтер Ахметова это позор для Украины

    Ахахах) То ли дело патриоты и Сурок и его дружок Медведчук кум х...ла. И да своими успехами в Европе ШД сделал больше для популяризации Украины в мире, чем все подобные тебе балаболы вместе взятые
    ukrop59
      ukrop59, 11.05.2018 08:03
    -5
    Нынешний Шахтер это антиукраинская команда. Хозяин ненавидит Украину. Футболисты смесь иностранных хамов и серверов. Да и тренеров берут таких, которым футбол Украины до одного места. Шахтер Ахметова это позор для Украины
    K_Sarioglo@i.ua
      K_Sarioglo@i.ua, 11.05.2018 00:20
    +8
    d3volta, 10.05.2018 20:09
    А всё-таки этот чемпионат шаг вперёд ... за год сборная южной Америки впервые выиграла у Динамо...значит в целом наш футбол на правильном пути....
    Извини, но это бред.
    d3volta, 10.05.2018 20:09
    А всё-таки этот чемпионат шаг вперёд ... за год сборная южной Америки впервые выиграла у Динамо...значит в целом наш футбол на правильном пути....
    Слушай вот не надо гнать пургу. В матче финала кубка из 14 человек выходивших на поле у Шахтера было 7 чистых украинцев+1 натурализованный(Марлос). У Динамо же из 13 было 7 украинцев. То есть число аборигенов сопоставимо. А то что Шахтер предпочитает брать легионеров из Южной Америки, а Динамо из Европы ничего особо не меняет. Что серб, что бразилец-неважно, все равно легионер!
    K_Sarioglo@i.ua
      K_Sarioglo@i.ua, 11.05.2018 00:12
    +2
    korrdon, 10.05.2018 20:27
    d3volta, 10.05.2018 20:09 А всё-таки этот чемпионат шаг вперёд ... за год сборная южной Америки впервые выиграла у Динамо...значит в целом наш футбол на правильном пути.... А за суперкубок ты уже в счет не берешь? Два матча за трофей, две уверенные победы ШД.
    Матч за Суперкубок это скорее игра прошлого сезона (футбольного года). Ведь играют в нем победители прошлогоднего чемпионата и прошлогоднего кубка. К этому сезону она едва ли имеет отношение...
    Dr.Quest
      Dr.Quest, 10.05.2018 23:20
    -3
    focus17, 10.05.2018 22:37
    d3volta, 10.05.2018 20:09 А всё-таки этот чемпионат шаг вперёд ... за год сборная южной Америки впервые выиграла у Динамо...значит в целом наш футбол на правильном пути.... Твоя дынама в пяти очных встречах забила шахтеру аж ДВА гола!!! Наш футбол на правильном пути
    А твоя Копанка за три матча не забила ни одного! Конечно, на правильном.
    focus17
      focus17, 10.05.2018 22:37
    +1
    d3volta, 10.05.2018 20:09
    А всё-таки этот чемпионат шаг вперёд ... за год сборная южной Америки впервые выиграла у Динамо...значит в целом наш футбол на правильном пути....
    Твоя дынама в пяти очных встречах забила шахтеру аж ДВА гола!!! Наш футбол на правильном пути
    d3volta
      d3volta, 10.05.2018 21:21
    0
    korrdon, 10.05.2018 20:27
    d3volta, 10.05.2018 20:09 А всё-таки этот чемпионат шаг вперёд ... за год сборная южной Америки впервые выиграла у Динамо...значит в целом наш футбол на правильном пути.... А за суперкубок ты уже в счет не берешь? Два матча за трофей, две уверенные победы ШД.
    Т.е. ты хочешь сказать что ничего не изменилось?...выигрывали бразильцы украинские титулы и так и будет продолжаться дальше?
    korrdon
      korrdon, 10.05.2018 20:27
    0
    d3volta, 10.05.2018 20:09
    А всё-таки этот чемпионат шаг вперёд ... за год сборная южной Америки впервые выиграла у Динамо...значит в целом наш футбол на правильном пути....

    А за суперкубок ты уже в счет не берешь? Два матча за трофей, две уверенные победы ШД.
    d3volta
      d3volta, 10.05.2018 20:09
    -2
    А всё-таки этот чемпионат шаг вперёд ... за год сборная южной Америки впервые выиграла у Динамо...значит в целом наш футбол на правильном пути....
    Иван Верещагин
      Иван Верещагин, 10.05.2018 18:44
    +2
    Vladislav Pohily, 10.05.2018 18:01
    Иван Верещагин, 10.05.2018 17:58 А Шахтеру расслабляться никак нельзя... два проигрыша и усе... нужно выйти на матч с Вересом как на финальный матч!.. Удачи Шахтеру... Два поражения это с разряда того, что Украина перегонит США по ВВП.
    Хотелось бы верить... но Шахтер ДК уже проигрывал... а в одном матче с Вересом может быть все что угодно... тут все зависит от настроя Шахтера... вот так как ты, ШД нельзя думать ни в коем случае.. иначе проиграют.. Удачи Шахтеру!..
    Vladislav Pohily
    Vladislav Pohily, 10.05.2018 18:01
    +3
    Иван Верещагин, 10.05.2018 17:58
    А Шахтеру расслабляться никак нельзя... два проигрыша и усе... нужно выйти на матч с Вересом как на финальный матч!.. Удачи Шахтеру...
    Два поражения это с разряда того, что Украина перегонит США по ВВП.
    Иван Верещагин
      Иван Верещагин, 10.05.2018 17:58
    +5
    А Шахтеру расслабляться никак нельзя... два проигрыша и усе... нужно выйти на матч с Вересом как на финальный матч!.. Удачи Шахтеру...
    Vladislav Pohily
    Vladislav Pohily, 10.05.2018 17:54
    +5
    Сложно предъявлять какие-то претензии к молодежи ДК. Шапаренко, Циганков, Шепелев, Беседин, Бурда это перспективные и в будущем потенциально хорошие игроки, а Марлос, Фред, Исмаили, Тайсон это сильные игроки уже сегодня. Жаль, что у ДК не нашлось вожака среди опытных игроков, который смог бы повести за собой молодых, как в игровом так и психологическом плане. Гармаш по идеи должен быть тем игроком, но он, как всегда, расклеился и начал психовать еще хуже молодых.
    Vitaliy Kuzuniy
      Vitaliy Kuzuniy, 10.05.2018 17:51
    +3
    Иван Верещагин, 10.05.2018 16:51
    Vitaliy Kuzuniy, 10.05.2018 16:28 Постригите Шепелева.... Может Шапаренко?...

    Та и его можно!!
    Ваня Прилуцький
      Ваня Прилуцький, 10.05.2018 17:37
    +6
    А може Патріка
    Иван Верещагин
      Иван Верещагин, 10.05.2018 16:51
    +9
    Vitaliy Kuzuniy, 10.05.2018 16:28
    Постригите Шепелева....
    Может Шапаренко?...
    nordik1980
      nordik1980, 10.05.2018 16:48
    +7
    Комментарий свернут. Показать
    Vitaliy Kuzuniy, 10.05.2018 16:28
    Постригите Шепелева....
    від цього він краще грати не стане
    Odessit-FCCO
      Odessit-FCCO, 10.05.2018 12:37
    +27
    Хороший разбор по полочкам.Спасибо.И матч хорош! Победил сильнейший.
    rokkino
    rokkino, 10.05.2018 13:07
    +25
    Комментарий свернут. Показать
    Avaxi, 10.05.2018 12:58
    Шахтер заслужено выиграл, но не за счет тактической мысли Фонсеки, а за счет опыта и более высокого класса игроков.
    На текущий момент, нужно просто смириться, что Шахтер Мариуполь сильнее киевского Динамо, за счет финансовых возможностей (опыта, класса игроков). Как ПСЖ во Франции.
    Не соглашусь.Бутко сказал,какая тактика была.В начале игры не пресинговать и дать выдохнуться молодежи динамо.После не забитых голов,идет комплекс и тут включается Шахта.После первого гола,на лицах динамо была безнадега,ну а старшие товарищи привыкли только нервозность в команду вносить вместо того чтобы поднять дух.Браво команда,браво Фонсека
    Omega78
      Omega78, 10.05.2018 14:44
    +13
    Да, Динамка тухнет после пропуска в свои ворота. Взрослые парни, вроде бы, а ведут себя как школьники.
    nordik1980
      nordik1980, 10.05.2018 15:42
    +12
    Комментарий свернут. Показать
    різниця у класі команди та індивідуальній майстерності гравців просто разюча!
    Иван Верещагин
      Иван Верещагин, 10.05.2018 16:51
    +9
    Vitaliy Kuzuniy, 10.05.2018 16:28
    Постригите Шепелева....
    Может Шапаренко?...
    K_Sarioglo@i.ua
      K_Sarioglo@i.ua, 11.05.2018 00:20
    +8
    d3volta, 10.05.2018 20:09
    А всё-таки этот чемпионат шаг вперёд ... за год сборная южной Америки впервые выиграла у Динамо...значит в целом наш футбол на правильном пути....
    Извини, но это бред.
    d3volta, 10.05.2018 20:09
    А всё-таки этот чемпионат шаг вперёд ... за год сборная южной Америки впервые выиграла у Динамо...значит в целом наш футбол на правильном пути....
    Слушай вот не надо гнать пургу. В матче финала кубка из 14 человек выходивших на поле у Шахтера было 7 чистых украинцев+1 натурализованный(Марлос). У Динамо же из 13 было 7 украинцев. То есть число аборигенов сопоставимо. А то что Шахтер предпочитает брать легионеров из Южной Америки, а Динамо из Европы ничего особо не меняет. Что серб, что бразилец-неважно, все равно легионер!
    nordik1980
      nordik1980, 10.05.2018 16:48
    +7
    Комментарий свернут. Показать
    Vitaliy Kuzuniy, 10.05.2018 16:28
    Постригите Шепелева....
    від цього він краще грати не стане
    Ваня Прилуцький
      Ваня Прилуцький, 10.05.2018 17:37
    +6
    А може Патріка
    Иван Верещагин
      Иван Верещагин, 10.05.2018 17:58
    +5
    А Шахтеру расслабляться никак нельзя... два проигрыша и усе... нужно выйти на матч с Вересом как на финальный матч!.. Удачи Шахтеру...
    Vladislav Pohily
    Vladislav Pohily, 10.05.2018 17:54
    +5
    Сложно предъявлять какие-то претензии к молодежи ДК. Шапаренко, Циганков, Шепелев, Беседин, Бурда это перспективные и в будущем потенциально хорошие игроки, а Марлос, Фред, Исмаили, Тайсон это сильные игроки уже сегодня. Жаль, что у ДК не нашлось вожака среди опытных игроков, который смог бы повести за собой молодых, как в игровом так и психологическом плане. Гармаш по идеи должен быть тем игроком, но он, как всегда, расклеился и начал психовать еще хуже молодых.
    Vitaliy Kuzuniy
      Vitaliy Kuzuniy, 10.05.2018 16:28
    +5
    Постригите Шепелева....
    basiak00
      basiak00, 10.05.2018 15:16
    +5
    У Шахтера есть игроки такие как Фред, Марлос, Тайсон, Исмаили. У Динамо таких игроков нет. Ставка на свою молодежь очень правильна, и быть успешными можно по стилю Аякса или Арсенала. Не хватает одного звена - слабый менеджмент в подборе игроков. Если бы была ставка только на своих это одно, но когда играют легионеры.. Дерлис Гонсалес, Тамаш Кадар разве эти игроки на голову сильнее тех парней кто есть в ДК?
    По матчу и вообщем большие вопросы к Беседину, если с Мораешом есть нюансы то Мбокани должен был играть с первых минут. ИМХО. Этот футболист не уровень Динамо. Но тренеру виднее..
    Vladislav Pohily
    Vladislav Pohily, 10.05.2018 18:01
    +3
    Иван Верещагин, 10.05.2018 17:58
    А Шахтеру расслабляться никак нельзя... два проигрыша и усе... нужно выйти на матч с Вересом как на финальный матч!.. Удачи Шахтеру...
    Два поражения это с разряда того, что Украина перегонит США по ВВП.
    Vitaliy Kuzuniy
      Vitaliy Kuzuniy, 10.05.2018 17:51
    +3
    Иван Верещагин, 10.05.2018 16:51
    Vitaliy Kuzuniy, 10.05.2018 16:28 Постригите Шепелева.... Может Шапаренко?...

    Та и его можно!!
    K_Sarioglo@i.ua
      K_Sarioglo@i.ua, 11.05.2018 00:12
    +2
    korrdon, 10.05.2018 20:27
    d3volta, 10.05.2018 20:09 А всё-таки этот чемпионат шаг вперёд ... за год сборная южной Америки впервые выиграла у Динамо...значит в целом наш футбол на правильном пути.... А за суперкубок ты уже в счет не берешь? Два матча за трофей, две уверенные победы ШД.
    Матч за Суперкубок это скорее игра прошлого сезона (футбольного года). Ведь играют в нем победители прошлогоднего чемпионата и прошлогоднего кубка. К этому сезону она едва ли имеет отношение...
    Иван Верещагин
      Иван Верещагин, 10.05.2018 18:44
    +2
    Vladislav Pohily, 10.05.2018 18:01
    Иван Верещагин, 10.05.2018 17:58 А Шахтеру расслабляться никак нельзя... два проигрыша и усе... нужно выйти на матч с Вересом как на финальный матч!.. Удачи Шахтеру... Два поражения это с разряда того, что Украина перегонит США по ВВП.
    Хотелось бы верить... но Шахтер ДК уже проигрывал... а в одном матче с Вересом может быть все что угодно... тут все зависит от настроя Шахтера... вот так как ты, ШД нельзя думать ни в коем случае.. иначе проиграют.. Удачи Шахтеру!..
    vitek-1221-kherson
      vitek-1221-kherson, 11.05.2018 11:05
    +1
    K_Sarioglo@i.ua, 11.05.2018 00:20
    d3volta, 10.05.2018 20:09 А всё-таки этот чемпионат шаг вперёд ... за год сборная южной Америки впервые выиграла у Динамо...значит в целом наш футбол на правильном пути.... Извини, но это бред. d3volta, 10.05.2018 20:09 А всё-таки этот чемпионат шаг вперёд ... за год сборная южной Америки впервые выиграла у Динамо...значит в целом наш футбол на правильном пути.... Слушай вот не надо гнать пургу. В матче финала кубка из 14 человек выходивших на поле у Шахтера было 7 чистых украинцев+1 натурализованный(Марлос). У Динамо же из 13 было 7 украинцев. То есть число аборигенов сопоставимо. А то что Шахтер предпочитает брать легионеров из Южной Америки, а Динамо из Европы ничего особо не меняет. Что серб, что бразилец-неважно, все равно легионер!
    Согласен, в целом иностранцев одинаково.
    morgot29
      morgot29, 11.05.2018 10:49
    +1
    ukrop59, 11.05.2018 08:03
    Нынешний Шахтер это антиукраинская команда. Хозяин ненавидит Украину. Футболисты смесь иностранных хамов и серверов. Да и тренеров берут таких, которым футбол Украины до одного места. Шахтер Ахметова это позор для Украины
    Позор для Украины-это ты и тебе подобные, которые разжигают ненависть и хейтерство, еще сильнее разделяют Восток и Запад вместо того чтобы вместе сплотиться над воссоединением нашей страны.
    focus17
      focus17, 10.05.2018 22:37
    +1
    d3volta, 10.05.2018 20:09
    А всё-таки этот чемпионат шаг вперёд ... за год сборная южной Америки впервые выиграла у Динамо...значит в целом наш футбол на правильном пути....
    Твоя дынама в пяти очных встречах забила шахтеру аж ДВА гола!!! Наш футбол на правильном пути
    focus17
      focus17, 11.05.2018 10:17
    0
    Dr.Quest, 10.05.2018 23:20
    А твоя Копанка за три матча не забила ни одного! Конечно, на правильном.
    ты имел ввиду 0-2..0-0...0-2
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности