БЕРЕСТНЕВ: «Молодежь получает до 500$»
Экс-наставник «Николаева» рассказал о причинах ухода с занимаемого им поста
Теперь уже экс-наставник «Николаева» Валентин Берестнев после заявления об отставке на несколько дней отключил мобильный телефон. Но после того как блокада была снята, корреспондент «СЭ» стал одним из первых, кто вышел с тренером на связь и получил ответы на актуальные вопросы.
- Так что же заставило вас, Валентин Борисович, уйти из команды?
- Слишком неровно «Николаев» выступает в этом сезоне, не показывая в ключевых играх необходимого уровня мобилизации и отдачи. Причем замечено это, что важно, не за всем коллективом, а лишь за рядом игроков. В итоге мы уступали хорошо мотивированным соперникам, а я как тренер не мог ничего изменить. Это было, признаюсь, за пределами моего понимания. На месте баскетболистов после некоторых матчей сгорел бы от стыда прямо на площадке.
- Видите причины этих поражений в себе?
- И в себе тоже. За 13 лет тренерской карьеры я руководил разными коллективами. Мы никогда не попадали в топ-список по финансам или комплектации, но всегда отличались особой неуступчивостью. В этом году все было иначе. С каждым сезоном клуб опускался в такой денежный коридор, что разрыв между нами и лидерами превращается в пропасть. В итоге отсутствует возможность привлечь даже недорогих исполнителей.
- Вы устали бороться?
- Да, устал. Дело даже не в финансах, так как их в принципе хватает на проведение матчей чемпионата. Но зарплаты баскетболистов позволяют лишь существовать, а не бороться за высокие места. Когда яназываю суммы контрактов своих теперь уже бывших подопечных представителям других команд, они улыбаются - думают, что я шучу.
- Могли бы назвать эти цифры и нам?
- Вся молодежь получает до 500 долларов, в том числе и Сергей Гладырь. Самые дорогие игроки больше двух тысяч не получают. Тем не менее, буду пытаться сделать все, чтобы сохранить баскетбол для Николаева, так как других серьезных команд здесь уже не осталось. Футбольный клуб - в низшей лиге, а другие виды спорта не имеют массового зрителя. Только баскетбол собирает две тысячи болельщиков из матча в матч.
- И что дальше?
- Я остаюсь в клубе на должности спортивного директора. Хватает вопросов, которыми надо заниматься. Если ничего не изменится, город в любом случае - со мной или без меня - потеряет команду. Вы посмотрите, как прибавили практически все клубы суперлиги. Создается серьезный клуб в Донецке. Завтра еще кто-нибудь «нарисуется», а те, кто не сможет конкурировать, просто вымрут.
Сам же хочу отойти от тренерской деятельности, от постоянного стресса связанного с ней. В самом деле приятно возвращаться домой до девяти вечера, сидеть с сыном над уроками. В конце концов, появилась возможность детально проанализировать собственную работу.
- Еще осенью были распространены слухи,что у «Николаева» вот-вот появится мощный спонсор...
- Увы, этого не произошло. Разговоры действительно были, поговаривали даже о скорых изменениях. Но не сложилось, поэтому приходилось довольствоваться тем, что было. У «Химика» выигрываем, а нам спонсоры выдают 10 тысяч гривен премии и намекают, что такой результат должен быть закономерностью. А когда говоришь им, какой премиальный фонд у стартовой пятерки соперника, встречаешь в ответ недоверие и даже недоумение... Просто мы приучили своих болельщиков и партнеров к победам, и они уже воспринимают их как должное, считая, что разница в наших бюджетах совсем небольшая.
- Как складывается ваш «роман» с национальной сборной?
- С ее главным тренером Валентином Мельничуком общались пока только по телефону. Я сказал, что хочу работать в его команде, однако точка, скорее всего, будет поставлена при личной встрече...
Макс СЕРГЕЕВ, газета «СЭ в Украине»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Украинцы помогали своим клубам
Иван Калюжный может стать игроком нового клуба уже летом