Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
| Обновлено 10 апреля 2018, 16:22
21926
10

Иван ЯРЕМЧУК: «Дать бы Гармашу хорошенько по одному месту»

Неприкаянный гений «Динамо» рассказал о себе, своем бывшем клубе, о настоящем и будущем

| Обновлено 10 апреля 2018, 16:22
21926
10
Иван ЯРЕМЧУК: «Дать бы Гармашу хорошенько по одному месту»
Динамо от Шурика. Иван Яремчук

Знаменитый экс-полузащитник «Динамо» Иван Яремчук в эксклюзивном интервью Sport.ua рассказал о шансах «бело-синих» в предстоящем поединке чемпионата Украины против «Шахтера», об особенностях становления динамовской молодежи и участии в этом процессе Хацкевича, а также о роли в команде Гармаша. Кроме этого, Яремчук откровенно поведал о своей карьере и нюансах, которые ей не способствовали.

Причем тут тренерский штаб? Меня поставьте, и я буду, как Хацкевич

– Иван Иванович, сегодняшнее «Динамо» чем-то напоминает команду образца 1984–1985 годов, в которую влились сразу несколько молодых необстрелянных игроков. Но это не помешало коллективу сравнительно быстро добиться весомых результатов. Нынешнее динамовское поколение способно на подобный ренессанс?
– Параллели с тем «Динамо» уместны, хотя есть свои нюансы. В мое «Динамо», куда я попал из второй союзной лиги, кроме меня влились еще сразу несколько молодых игроков – Кузнецов, Яковенко, Рац. Однако, в то же время в команде были более опытные Демьяненко, Баль, Бессонов, Балтача, не говоря уже о Блохине. Нам, новичкам, было у кого учиться. А если ты учишься, то почти наверняка и растешь. Нам могли подсказать, рассказать, а при необходимости и «напихать». И это я говорю не о тренерах. А кто тогда тренировал «Динамо», все прекрасно знают. В нынешнем «Динамо», как мне кажется, таковых игроков, которые могли бы быть «по совместительству» учителями для молодежи, попросту нет. Да, Ярмоленко вполне мог справиться с этой ролью, рявкнуть при необходимости, и его бы слушали. Но у Андрея сейчас другая команда, другие заботы. Свято место оказалось пусто. Молодежь предоставлена самой себе. Да и попробуй, скажи ему что-то, так он тебе вместо одного слова три ответит.

– Но в этом ведь тоже что-то есть?
– Возможно. Но главное, на мой взгляд, чего нет – конкуренции. Я бы не сказал, что нынешнее «Динамо» переживает смену поколений. Тут уместнее говорить, скорее, о смене ориентиров. По каким-то причинам более сильные футболисты ушли, их место заняли вчерашние дублеры. Причем не всегда по спортивному принципу, просто так сложились обстоятельства. Возможно, в других условиях кто-то бы из нынешнего состава не попадал бы в старт, но сейчас проходит. От отсутствия должной конкуренции страдает и уровень игры команды.

– Имеем то, что имеем…
– Так ведь я и не говорю, что все плохо. Молодым пацанам выпал шанс, и они его должны использовать на все сто. А чтобы это случилось, нужно работать, работать и работать. Наверняка у кого-то получится, возможно, кто-то так и не сможет закрепиться в основе. Но эти игроки должны понимать, что на данном этапе все в их руках.

– Молодости априори свойственна нестабильность.
– С этим я полностью согласен. Сегодня ты можешь порвать лидера, а завтра без вариантов уступишь аутсайдеру. Да возьмите, хотя бы, последний еврокубковый поединок – против «Лацио». В гостях выдали очень содержательную игру, особенно в «родной» для меня полузащите, много создавали, да и вообще смотрелись очень хорошо на фоне одной из лучших команд Италии. Тот же Цыганков, например. Но в Киеве, когда нужно было отстоять результат, сыграть через не могу, выхаркивать, извините, легкие, у пацанов не получилось. Они, конечно, старались, пытались, но все как-то попусту, мимо. Не было изюминки, изобретательности. Да и вылезть из кожи вон тоже не получилось.

– Да и Гармаша не было…
– Я вас прошу…Вокруг этого футболиста больше разговоров, нежели в его игре конструктива. Он постоянно куда-то влезет, постоянно на контакте с арбитром, да и соперниками. А вместо этого нужно заниматься своим делом. Дать бы ему хорошенько по одному месту. Да, похоже, некому этого сделать.

Возможно, эти и другие вопросы нужно адресовать, в первую очередь, тренерскому штабу? Может, именно там корень проблемы?
– Да причем тут тренерский штаб? Меня поставьте, и я буду, как Хацкевич. Поймите, не в тренере дело, если говорить о конкретной ситуации. У тренера может быть семь пядей во лбу, он может придумать гениальный план на матч, но реализовывать задумки наставника все равно будут футболисты. Во время игры тренер уже мало что может изменить. Если бы у Хацкевича под рукой были игроки более высокой квалификации, то и результат наверняка был бы иным. То есть лучшим. Можно работать и с нынешним подбором футболистов, однако нужно понимать, что и тренеру, и его подопечным нужно время. Как минимум год. А еще лучше – два. Цыганкову, Шапаренко и компании нужно окрепнуть. Конечно, в матчах против «Олимпика» или «Александрии» сделать это будет непросто, но ведь есть еще игры против «Шахтера» или «Зари». Хотя лучший вариант для подобного процесса – матчи с соперниками типа «Лацио».

Значит ли это, что нынешнему «Динамо» практически нереально на равных конкурировать с нынешним «Шахтером»?
В футболе нет ничего нереального. Тем более, в нашем. Хотя, если откровенно, то сегодняшний «Шахтер» лично для меня в игровом плане будет посильнее «Динамо». К тому же, в составе донецкой команды выступают более сильные игроки – прежде всего с позиции индивидуального мастерства. Стартовый состав команды Фонсеки стабилизировался, и если два-три игрока выпадают по разным причинам, их можно фактически безболезненно заменить. И эта рокировка не скажется на качестве и итоговом результате. К тому же не забывайте, что разница между командами – шесть баллов. А это очень много, особенно если учесть, что кроме игр против динамовцев «Шахтеру» просто негде терять очки. А вот подобное сказать о киевлянах я не могу.

– То есть, вопрос с чемпионством фактически уже решен?
– Мяч круглый, поле ровное – извините за банальность. Все может случиться. Хотя, если рассматривать конкретную ситуацию, то «Шахтер» в игре с Киевом устроит и ничья. Даже если бы между командами было расстояние в три очка, «Шахтер» бы все равно имел стратегическое преимущество. Да и психологическое, наверное, тоже.

Так или иначе, предстоящая игра против «Шахтера» – это в первую очередь шанс для динамовской молодежи показать себя с лучшей стороны?
– Вот с этим я полностью согласен. Какая бы ни была ситуация в турнирной таблице, «Динамо» должно доказывать свой статус и свои претензии. Сложно сказать, что получится в итоге, но если команда будет биться, грызть землю, то ей вряд ли кто-то посмеет сказать кривое слово.

Не умею просить, не люблю надоедать, залазить без мыла сами знаете куда

– Иван Иванович, в свое время была информация, что Вы собирались трудоустроиться в «Динамо». Не сложилось?
– Это было несколько лет назад. Я обращался к руководству клуба с просьбой о трудоустройстве в селекционном отделе. Попросили подождать. Мол, мест нет. Ждал. Мест все так же нет. И будет ли – неизвестно.

– Может, стоит как-то понастойчивее стучать в закрытую дверь?
– Может быть. Но это не в моем характере. Не умею просить, не люблю надоедать, залазить без мыла сами знаете куда.

То есть, получается, на данный момент главная Ваша ипостась в футболе – игра за ветеранов?
– И на данный момент, и не на данный. Играю с удовольствием за ветеранов «Динамо», за сборную Украины. Регулярно посещаю матчи чемпионата страны. В общем, это и все мое участие в футбольной жизни. Были какие-то обещания о возможной работе в Федерации футбола, но пока что они так и остались на уровне разговоров. Это если ты кому-то нужен, то тебя найдут из-под земли, а когда тебе кто-то нужен, то они все время заняты.

– Наверное, сложно жить на гонорары от ветеранских поединков?
– Я не жалуюсь. Однако, как говорится, за державу обидно: кто отдавал свое здоровье и лучшие годы футболу, команде, стране, о тех помнят, в лучшем случае, лишь во времена юбилеев и памятных дат. В остальное время ты никому не нужен. Вон знаменитый динамовский защитник Виктор Матвиенко сейчас болен, ему бы помощь хоть какую-нибудь от клуба или страны. С Олегом Базилевичем ситуация похожая.

Кстати, недавно общался с одним из бывших футболистов азербайджанского «Нефтчи» – пересеклись во время товарищеской игры ветеранов. Так он рассказал, что бакинский клуб ему (да и не только ему) платит пожизненную пенсию, которой хватает на все необходимое. Чего бы у нас такое не сделать? Я не думаю, что платить 100 или 200 долларов в месяц бывшим легендам в качестве пенсии для «Динамо» было бы накладно. Я понимаю, что для нынешних игроков, зарабатывающих по миллиону в год, подобная арифметика может показаться и смешной, и ненужной вовсе, но раньше-то были иные реалии, иные зарплаты.

Да и за ветеранские матчи «Динамо», по слухам, не так давно платили больше, чем сейчас?
–  Помню времена, когда гонорар за участие в матчах ветеранов киевского «Динамо» был порядка тысячи долларов. Правда, не всегда, но если речь шла о международных играх – типа против московского «Спартака» или тбилисского «Динамо», то тогда да. Но ушло все это куда-то. Сейчас другие времена. По случаю празднования 30-летия победы «Динамо» в финале Кубка кубков нам дали по сто литров бензина. Много это или мало, судите сами.

Но ведь и за саму победу в финале Кубка кубков над «Атлетико» футболисты «Динамо» получили не так уж и много?
– Около двух тысяч долларов. Это за весь цикл – от первой игры и до финальной. А испанцам за победу над нами сулили сотни тысяч, «Мерседесы» и даже знаменитый Хулио Иглесиас, насколько я знаю, обещал перечислить весь свой гонорар за концерт игрокам «Атлетико» в случае победы на «Динамо». Перечислил или нет – не знаю, но сам факт! Но тогда было такое время, такое положение вещей. Мы играли в футбол, нас обеспечивали необходимым, а о другом мы даже и не мечтали. Потому что не знали, что может быть как-то иначе. Это сейчас у известных футболистов есть собственные самолеты, острова в океане и целые рекламные агентства. Да и у не очень известных футболистов тоже найдется, чем удивить. Он еще не успел как следует ударить по мячу, а ему уже контракт предлагают с многими нулями после единицы в графе «зарплата». Возьмите, к примеру, того же Цыганкова. Говорят, что его цена сейчас – порядка двадцати миллионов долларов. Почему? За какие заслуги? Спору нет, он талантливый игрок, но ведь еще ничего не показал, ничего не добился. У нас в свое время было иначе.

Вальдано мне подарил часы. Красивые такие. Позолоченные

– Да и выехать за рубеж ваше поколение могло лишь в зрелые годы…
– Помню, после победного финала в Кубке кубков практически к каждому игроку стартового состава «Динамо» был предметный интерес сразу нескольких зарубежных клубов. Лично ко мне обращались представители неплохих коллективов из Англии и Германии. Однако тогда все это воспринималось как-то несерьезно, почти в шутку. Мы привыкли, что подобные вопросы за нас решал кто-то другой. Да и не выпустили бы нас из Союза в другой клуб раньше 28 лет. Так что интерес из-за рубежа был просто приятным бонусом. Не более того.

Зато после возвращения из Франции, с кубкового финала, в Киеве Вас ожидал неприятный «бонус» – авария на Чернобыльской АЭС. Не было паники?
– А откуда ей взяться? Народ из Киева не разбегался, чего нам бежать? Да и не знали мы всего о последствиях той катастрофы. И не могли знать. Поэтому рабочий график не изменился: матчи дома, матчи на выезде.

Лично мне тот кубковый финал 1986 года, помимо незабываемых эмоций от игры динамовцев, запомнился еще и забавным эпизодом, кажется, перед началом второго тайма, когда футболисты обеих команд ловили выбежавшего на поле петушка. Вы в том «аттракционе» не участвовали?
– Да нет. То все больше испанцы тешились. Хотя они не столько ловили ту ошалевшую птицу, сколько играли на публику.

После неплохого выступления сборной СССР на чемпионате мира-1986 интерес к Вашей персоне только усилился?
– Да что толку-то? Ситуация измениться не могла. В силу обстоятельств, о которых уже говорил. Да, собственно, я и не очень переживал, что никуда не перешел, ведь выступал за один из сильнейших клубов Европы.

Все могло измениться после успешного выступления сборной Советского Союза на чемпионате Европы 1988 года, однако с ним у Вас наверняка не самые приятные воспоминания…
– С одной стороны, я очень рад за ребят, за своих партнеров по «Динамо», которые практически полным составом сыграли за сборную Союза и завоевали серебряные награды. Но с другой – я пролетел из-за травмы мимо этого первенства, хотя был кандидатом на поездку в Германию.

Собственно, почти вся Ваша карьера прошла под знаком тяжелых травм…
– Да уж, досталось. Бывало, что из-за переломов не играл месяцами. Кстати, дважды в моей карьере меня «ломали» на мой день рождения. Причем калечили серьезно. Наверное, если бы не эти травмы, играл бы дольше. Да и карьера могла сложиться по-другому.

Наверное, увечья, полученные Вами от бывшего игрока «Реала» Вальдано в игре против мадридцев, было самым тяжелым?
– Когда тебе ломают ногу, приятного в этом мало. Поверьте на слово. Мне же ее ломали не единожды. А после инцидента с Вальдано я выпал из игры почти на год.

– Аргентинец извинился?
– Да, приходил в больницу, уверял, что сделал это ненамеренно. Приходили и другие игроки мадридской команды. А Вальдано мне подарил тогда часы. Красивые такие. Позолоченные.

– Храните тот подарок?
– Если бы. Может, они сейчас находятся в какой-то частной коллекции. Или у кого-то на руке.

– А почему так?
– Да все потому. Ни часов не осталось, ни квартиры, ни авто…

Коль вспомнили о Вашем дне рождения, то были примеры и не такие жуткие. В 1986 году, 19 марта, «Динамо» играло в четвертьфинале против «Рапида» и победило австрийцев 5:1. В том матче Вы забили два мяча, и обошлось без травм.
– На стадионе в тот день была моя мама. Хотелось проявить себя. К тому же, когда на игру приходит больше ста тысяч болельщиков, плохо играть не получится. И тут уже не важно, день рождения у тебя или нет.

– Но ведь перед игрой партнеры по команде Вас поздравляли?
– Да не было это огромным событием. Перед тренировкой тренеры сообщили, что, мол, у Яремчука сегодня день рождения, ребята поаплодировали, и всего делов-то.

– Ну, может после игры пригубили шампанского?
– У нас в команде были тогда любители «этого дела». Но я к таковым не относился. Никогда не употреблял, и не употребляю. Мне намного приятнее было пить «Дюшес», а не шампанское.

Назарий мне не был братом. И даже не родственник. Просто такой же, как и я, Яремчук

– Помнится, в 1986 году в киосках «Союзпечати» хорошим спросом пользовался календарик, на котором были сфотографированы Иван Яремчук и Назарий Яремчук. Многие тогда даже верили, что Вы с Назарием братья…
– Меня тоже не единожды об этом спрашивали. Нет, Назарий мне не был братом. И даже не родственник. Просто такой же, как и я, Яремчук. Мы с ним дружили, он ходил на игры «Динамо», я ходил на его концерты. Земля ему пухом…

Кстати, сейчас некоторые говорят, что футболист «Динамо» Роман Яремчук, который выступает в Бельгии, мой сын. Нет. Просто еще один Яремчук.

– Знаю, что и Ваша дочь занималась на серьезном уровне спортом?
– Да, Валерия была чемпионкой Украины по синхронному плаванию. Сейчас остается в этом виде спорта, хотя и не занимается им профессионально.

Иван Иванович, нет ли у Вас ощущения, что послединамовская карьера сложилась не так, как могла бы?
Что сейчас об этом говорить? Уже ничего не изменишь. Да и меня тоже не поменяешь. Был у меня друг в Берлине, позвал в клуб второй Бундеслиги «Блау-Вайсс», потом пробовался в «Герте». Но травмы замучили, да и сам оказался не на высоте – пристрастился к игре в казино. Нужно было основаться в каком-то одном клубе, но меня постоянно куда-то бросало. То в Россию, то в Казахстан, то Израиль, то Чехию. Но это все было уже не то.

Да и в Украине Вы успели сыграть за «Ворсклу», причем несмотря на достаточно солидный возраст, выглядели очень даже неплохо.
– Если бы не травмы, может, до сих пор бы играл. Бог дал здоровье. Время, проведенное в Полтаве, вспоминаю с удовольствием. Хотя, понятное дело, лучшие мои годы прошли в киевском «Динамо».

Помнится, Вы могли продолжить украинский виток карьеры в «Прикарпатье», но тогда что-то не срослось с документами…
Да все просто в той ситуации. Меня заявили за ивано-франковскую команду в виде исключения. Я успел сыграть за «Прикарпатье» несколько матчей. И был в неплохой форме. С энтузиазмом ждал игры против «Динамо». Но сыграть против своего родного клуба не успел. С подачи тогдашнего главы Профессиональной футбольной Лиги Григория Суркиса меня дисквалифицировали. Может, боялись, что я могу доставить неприятности киевлянам.

– Обидно было?
– Конечно. Но ничего не поделаешь. В жизни случались и более обидные и неприятные вещи. Из-за моего пристрастия к казино я много проиграл. Причем не только в материальном плане. Я 18 лет живу на съемных квартирах, потерял почти все, что имел.
Так получилось. Но я не жалею, ведь ничего не вернешь, и верю, что все будет нормально. Живы будем – не помрем.

– Вы не задумывались написать книгу о своей карьере?
Мне предлагали, причем не один раз, написать что-то типа «Мои похождения кота в сапогах», где бы рассказывалось и о футболе, и о том, что его окружает. Пока что я отказываюсь. Но не известно, что будет завтра. 

Источник Sport.ua
Оцените материал
(3)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

С кем сыграет Лунин? Определена вторая полуфинальная пара Лиги чемпионов
Футбол | 18 апреля 2024, 06:30 15
С кем сыграет Лунин? Определена вторая полуфинальная пара Лиги чемпионов

В полуфиналах ЛЧ встретятся: Боруссия Д – ПСЖ, Бавария – Реал

Куртуа одним словом охарактеризовал Лунина после победы Реала над Ман Сити
Футбол | 18 апреля 2024, 01:50 1
Куртуа одним словом охарактеризовал Лунина после победы Реала над Ман Сити

Тибо опубликовал короткий твит после ответного матча 1/4 финала Лиги чемпионов

Комментарии 10
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
PTN PNH
Каждый сам себе кузнец своего счастья.
Лично у меня нет жалости к таким людским слабостям, как всякая там ...мания.В том числе и игромания.
Да,игрок был хороший:выносливый,техничный,"с головой" на поле...Но,кто ж ему "дохтур", что все проиграл?
Впочем, он и сам понимает,что все сам про...ал.
Можно только посочувствовать и приводить в пример (негативный) остальным...
Vitaliy_yatsenko
Ваня, треба просто менше грати в ігрові автомати і казино. Тоді б була і машина, і квартира, і годинник. А так хвороблива ігрова залежність. Це ж всім відомо. І Ваня не правий. Динамо повністю фінансує лікування Базилевича. Це відомо від найближчих до нього людей. Клуб підтримує своїх ветеранів. А Вані треба давно завершувати грати і ігрові автомати. До добра це ще нікого не доводило.
lera.khoma
Правильно Ваня - пойди и дай по пердятине Гармашу, а то бая кака распоясался - ужастЪ !
yan2006
Этот человек учит Гармаша жизни? Лучше ругаться с судьями, чем играть в казино.
За 15 лет Яремчук проиграл больше миллиона долларов. Иногда и выигрывал – по 10–15 тысяч «зеленых» за вечер. Но в целом минус был просто ужасный. Бывало, и 35 тысяч долларов за ночь просаживал. Долги росли, как снежный ком. Сначала пришлось продать джип. Начал ездить на такси, а затем и вовсе на метро. Чтобы выйти из затруднительного положения, я открыл фирму, решил заняться бизнесом. Но меня ждала неудача. В итоге пришлось квартиру продавать – побоялся, что банк просто может отнять ее у меня за долги.
luklik
Довго не було видно Іванка...і тут всплив )
Vitaliy Kuzuniy
С "пыра " желательно...
serge1234
Ваня, ты бы лучше вот это "...В декабре 2009 года появилась информация, что Яремчука обвиняют в развращении малолетних. В октябре 2010 года получил условный срок..." пояснил. Тебя за это хорошенько нужно за одно место к потолку повесить.
perspektivny5
Все просрал сам,а теперь хочет пенсию от Суркиса и работу в ФФУ.
Василий Вакуленко
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
sigizund-avto
гармаш мудак редкий, но не тебе -любителю малолеток и хреновому казиновщику -его судить.