Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Международные турниры
|
2847
2

Воин Карфагена. Как Бен-Йеддер проделал путь из футзала в футбол

Полузащитник «Севильи» проделал уникальный путь от футзальной сборной Франции до футбольной

Воин Карфагена. Как Бен-Йеддер проделал путь из футзала в футбол
История Виссама Бен-Йеддера с одной стороны, типична, а с другой – весьма витиевата. Муниципалитет Сарсель (это в 17 км от Парижа) – неприметное место, которое в 60-е годы называли «Маленьким Израилем» из-за большой еврейской общины. Позже туда эмигрировали семьи из Алжира и Туниса. В одной из тунисских семей в 1990 году родился Виссам.
 
Детство Бен-Йеддер провел вместе с нынешним лидером «Лестера» Риядом Марезом. Они ходили в разные футбольные школы, но это не мешало их дружбе. Виссам быстро заявил о себе в родном городке, и ему даже дали прозвище – Бен-Йебют (слово but переводится с французского как «гол»). Но дорога во взрослый футбол оказалась довольно тернистой.
 
Юркий, но при этом малогабаритный форвард менял одну академию за другой и попутно забегал в зал – на паркете врожденные качества Виссама смотрелись как никогда органично. В 10-летнем возрасте Виссам присоединился к футзальному клубу «Гарж Джибсон».
 
Бен-Йеддер был великолепен на паркете, и его прогресс стал очевиден футзальным специалистам.
 
- Когда Виссама заметили, ему было что-то около 18 лет, – вспоминает бывший тренер молодежной сборной Франции по футзалу Патрик Пьон. – Он четко видел свободные зоны и врывался туда. Этот парень поражал самоотверженностью и классным завершением атак.
 
Но амбиции Виссама по-прежнему были акцентированы в сторону большого футбола, несмотря на то, что в футзале он уже являлся потенциальной звездой трехцветных. Он мечтал о футбольной карьере и цеплялся за любой шанс. Ему предоставили возможность проявить себя на траве в полулюбительском клубе «Альфортвилль». Отточенная техника, скорость и предельная концентрация на воротах соперника помогли Виссаму дебютировать не только эффектно, но и эффективно – гол в первой игре, дубль и ассист во второй и в целом 12 мячей за полгода. Бен-Йеддер стал вулканом во французском подземелье и заставил обратить на себя внимание клубы Лиги 1.

 
- Лилль», «Страсбур» и «Тулуза» обращались ко мне за номером Бен-Йеддера, – говорил тренер сборной Франции по футзалу Пьер Жаки. – Вопрос был только в том, что он мало играл на газонах. Но это был новый путь в большой футбол, Виссам – первый во Франции, кто проложил его.
 
Виссам сделал то, что ранее частично сотворили лишь Юсуф Эль-Араби и Эден Азар, которые также начинали свою карьеру во Франции с футзала. Упомянутый Жаки отмечал, что бразилец Рональдо до 16 лет также видел себя только в футзале, но уже в 18 лет стал мировой футбольной звездой.
 
Футзал во Франции никогда не являлся передовым видом спорта, но все тренеры Виссама отмечают: именно игра на паркете помогла ему вырасти в столь же классного игрока в футболе. Он развил свои взрывные качества, стал довольно универсальным, двуногим игроком, его футбольные мозги стали работать на порядок быстрее. Пример Бен-Йеддера выглядел показательным, поскольку в будущем многие футбольные тренеры страны стали обращать внимание на ребят из футзала. Позже именно футзал признали одним из самых популярных видов спорта во Франции среди школьников, и количество занимающихся футзалом ребят превысило 400 тысяч.
 
- В футзале улучшил технику, – уточнил Бен-Йеддер. – Там я увеличил скорость принятия решения, научился равновесию и устойчивости. И самое главное, научился быть собранным перед воротами. Это очень помогло мне в профессиональном футболе. Неважно, выхожу ли я против защитника или вратаря – я часто использую то, что узнал и совершенствовал все эти годы в футзале.
 
Бен-Йеддер, ставший игроком сборной Франции по футзалу, после яркого перформанса за «Альфортвилль» все-таки окончательно переключился на большой футбол и перешел в клуб Лиги 1 – «Тулузу». Именно там в свое время выросли футболисты сборной Франции – Мусса Сиссоко, Жереми Матье и Андре-Пьер Жиньяк.

 
Но адаптация Бен-Йеддера в «Тулузе» опять же оказалась непростой. Стартовые два сезона он поглядывал на поле со скамейки. Для атлетичного футбола в Лиге 1 он был еще не готов, по крайней мере, так считал тренер Ален Казанова. Бен-Йеддер не терял надежды и трудился с прежним упорством даже в резервной команде.
 
В сезоне 2012/13 Виссам наконец выстрелил. Он вышел на замену в первом туре и сравнял счет в игре с действующим чемпионом «Монпелье». Матч с «Сент-Этьеном» он начал уже в старте – и опять же был невероятно полезен. С тех пор Бен-Йеддер прописался в основе «Тулузы» и наколотил 15 мячей, в следующем сезоне он улучшил результат до 16, а еще через год забил чуть меньше – 14 голов.
 
Сезон 2015/16 стал прорывным. Бен-Йеддер улучшил свой личный показатель до 17 голов и получил сразу несколько предложений от английских и испанских клубов. Переход в «Севилью» являлся символичным. Виссам пришел на замену другому французскому форварду – Кевину Гамейро, и на первой же пресс-конференции бывший футзалист заявил, что его запомнят даже лучше, чем предшественника. «Бен-Йеддер – не замена Гамейро, он лучше. Он тоже отлично завершает атаки, но ещё и хорош с мячом», – это уже слова тренера «Тулузы» Паскаля Дюпра.
 
В то же время Виссам показал себя не только дерзким парнем из «Тулузы», но и человеком, не забывающим о своих корнях. За несколько месяцев до официального переезда в Испанию он заехал в родную футзальную школу «Гарж Джибсон» и подарил там каждому экс-партнеру по команде по паре новых бутс Adidas.
 
Естественно, после перехода в большой футбол Бен-Йеддер мечтал уже о вызове в сборную Франции, но отношения с главной командой страны изначально не заладились. В октябре 2012-го форвард выступал за «молодежку» «трехцветных», сражавшуюся за выход на ЧЕ-2013 с норвежцами. После минимальной победы французов в первом матче веселая компания в составе Бен-Йеддера, Крис аМавинга, М’Бай Ньянга, Яна М’Вила и Антуана Гризманна заказала такси и укатала из Гавра на вечеринку в Париж. Свои приключения они подробно освещали в соцсетях. Спустя четыре дня сборная Франции уступила в ответном матче и не попала на чемпионат Европы. И вот тогда тусовщикам и прилетело: им запретили выступать за национальную команду до 1 января 2014-го. С тех пор Виссам так ни разу и не надевал футболку «трехцветных», и лишь недавно Дешам дал ему шанс на искупление.
 
Но вернемся к старту карьеры в Примере. В первый сезон в Испании Бен-Йеддер делил игровое время с Лусиано Вьетто и Стеваном Йоветичем, но по сумме набрал больше всего игровых минут среди центрфорвардов – 2268. И забил 18 голов во всех турнирах. При Эдуардо Бериццо француз был весьма востребован, но его статус мгновенно изменился после прихода Винченцо Монтеллы посреди нынешнего сезона. Итальянец стал больше доверять Луису Муриэлу, с которым работал еще в Серии А. Бен-Йеддер не стал рефлексировать в зимнее трансферное окно и терпеливо ждал шанса от Монтеллы. И к счастью, дождался. В ответном матче 1/8 финала против МЮ Монтелла выпустил его на поле, когда до конца игры оставалось 20 минут, а команды настраивались на овертайм. Бен-Йеддеру потребовалось менее десяти минут, чтобы оформить дубль и подарить «Севилье» путевку в четвертьфинал, где ее не видели последние 60 лет.
 
Согласно статистике, в текущем розыгрыше ЛЧ француз тратит на гол в среднем 65 минут, лучше показатель лишь у Криштиану Роналду – 63 минуты (до этого Виссам также блеснул в игре с еще одним английским грандом, «Ливерпулем», которому отгрузил два мяча). К слову, теперь Виссам лучший бомбардир «Севильи» за всю историю выступления клуба в Лиге чемпионов (10 голов на данный момент).
 
Возвращаясь к сборной Франции, Бен-Йеддер честно заслужил свой вызов от Дешама и дебютировал за «трехцветных» в товарищеской игре с Колумбией. Бен-Йеддер стал уникальным парнем, который проделал путь от футзальной сборной Франции до футбольной.
 
- Я не смотрю на то время, когда меня не вызывали в сборную Франции, но смотрю на то, что смог сделать за этот отрезок. Понимаете, я много работал, и вызов в сборную мог случиться через два года, пять и даже десять лет. Я был готов к этому. В конце концов, сейчас я в национальной команде. Когда я услышал свое имя среди тех, кто вызван в сборную Франции, испытал нечто сильное. Конечно, это было важно для меня, но когда я увидел эмоции своих родителей, друзей, то понял, насколько это существенно. У меня пробежали мурашки по телу.
 
Алибек КАБЕНОВ
Источник Prosports.kz
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 2
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
fairplay
Был уверен, что он израильтянин! ))
ya_3
У наших игроков вот так же бежали бы мурашки, глядишь и сборная не играла бы так уныло...