Почему киберспорт должен стать олимпийским видом спорта
Пять причин для признания киберспорта, которым вы не сможете сказать «нет»
Наверное, вы даже не заметили, как перед началом Олимпийских игр в этом году был проведен киберспортивный турнир. Сделано это было для того, чтобы посмотреть на компьютерные соревнования, так сказать, в деле. По сути же, это первая весточка о том, что киберспорт, как явление, признается на олимпийском уровне, и, возможно, уже к 2024-му году мы увидим первые медали у проигроков.
Как все начиналось?
В Азии еще в 2015-м году, Корейская киберспортивная ассоциация(KeSPA) официально утвердила киберспорт, как спортивную дисциплину второго уровня. Решение было принято местным Олимпийским комитетом.
В 2018 году, корпорация Intel, олимпийский спонсор, привезла профессиональных киберспортсменов в Пхенчхан. Поскольку Олимпиада проходит в Корее, то дисциплиной был выбран Starcraft II, популярнейшую стратегию в режиме реального времени, которая требует от игроков тактического мышления, концентрации и быстрой реакции.
В канун Игр, соревнование такого рода сразу же возродило дискуссию о том, достаточно ли в киберспорте спорта, чтобы стать частью Олимпийских игр.
«Мы не уверены на сто процентов в том, что киберспорт - это настоящий спорт, если говорить о физической активности и критериях, чтобы считать его спортом. Мне кажется, что некоторые из этих игр противоречат всем нашим ценностям. Мы наблюдаем за киберспортом, видим отсутствие организации и высокую вовлеченность молодежи. Подумаем, что с этим можно сделать», - рассказал президент Международного олимпийского комитета Томас Бах.
Тем не менее, глава МОК обозначил, что хочет добиться большей вовлеченности молодёжи в олимпийское движение и рад тому, что киберспорт включили в программу Азиатских игр 2018 и 2022 годов. По его мнению, эти соревнования станут главным испытанием, после которого решится судьба киберспорта как олимпийской дисциплины.
С мнением главы МОК нельзя не согласиться, ведь его слова полностью правдивы. Киберспорт и правда очень хаотичен сейчас, постоянно в поиске стабильного формата и подачи соревнований, правил и стандартов для игроков, и еще множества мелочей.
Комментарию президента — год, и за этот год произошло много событий. В Азии киберспорт уже почти 10 лет является ведущим видом спорта. Чего стоит только случай в раздевалке корейских футболистов, куда пригласили проигроков в StarCraft, чтобы поддержать национальную сборную. Ведь там, именно они звезды.
В Европе ведущие киберспортивные организации создали свой комитет, который следит за качеством турниров, контролем допинга и регулирует отношения между игроками и их клубами в своем регионе.
В Америке киберспортивные организации сейчас массово входят в состав крупных спортивных мастодонтов. Например, Complexity стала киберспортивным подразделением Далласских Ковбоев.
Да и вообще, пока Томас Бах сомневается в спортивности компьютерных соревнований, многие страны уже признали киберспорт на официальном уровне. Среди них Франция, Италия, Южная Корея, Китай, Россия и еще порядка 20 стран. Две недели назад к ним присоединилась Германия. В США на чемпионаты по LoL, спортсмены оформляют спортивные визы, т.к. в некоторых штатах киберспорт уже давно не пустой звук. Все еще не спорт? Ну-ну.
Но прежде чем мы увидим, как турниры по Counter Strike, Dota 2 и League of Legends проходят под символическими кольцами, вот вам еще несколько причин отбросить свои стереотипы от Sport.ua.
Киберспорту — 20 лет. И он изменился
Со времени создания Pac-man и первого Quake проводились соревнования по видеоиграм, но соревнованием может быть что угодно — даже игра в «камень-ножницы-бумага».
Киберспорт в том виде, в каком мы его знаем, начался с Quake 2 и получил второе дыхание в 2000-м году, когда Южная Корея создала Корейскую ассоциацию eSports (KeSPA) для регулирования и продвижения соревнования. Это закрепило флагманскую роль Южной Кореи в этой области на 10 лет. Тем не менее, Counter-Strike, пришедший на замену Quake, оказался вне поля зрения корейцев, т.к. последние предпочитали индивидуальные игры. Это позволило другим парням со всего мира заявить о себе на профессиональной сцене. Харьковский дуэт Даниила «Zeus» Тесленко и Иоанна «Edward» Сухарева выиграл свой первый турнир в далеком 2005-м году. На команду они выиграли 1500$ — огромные по тем временам деньги.
В 2011-м году корпорация Valve провела первый чемпионат по Dota 2 с призовым фондом 1 миллион долларов — The International 1. В 2017-м году призовой фонд турнира составил почти 25 миллионов, оставив позади большинство традиционных соревнований.
Для сравнения — самая престижная серия турниров по покеру The World Series of Poker в этом году вручит победителю лишь 7,6 миллионов долларов. А это покер! Более того, Dota 2 обогнала и самые дорогие соревнования по гольфу — призовой фонд The Players Championship составляет 10 миллионов. Да чего там гольф и покер, даже профессионалы американского футбола в рамках Super Bowl рассчитывают лишь на 11 миллионов. А за Супер Кубком следит вся Америка, это главное спортивное событие запада. Рекламодатели платят сумасшедшие деньги за возможность показать ролик своего продукта во время перерывов матча. И все равно Dota 2 оставила позади призовые фонды многих спортивных лиг.
К тому же нельзя не вспомнить, как изменился киберспортсмен из начала нулевых и каким он есть сейчас. На смену имиджу тощего очкарика нулевых, пришёл образ здорового человека, следящего за своей физической формой. У киберспортсменов топовых организаций, поход в зал - обычное и необходимое дело. В здоровом теле - здоровый дух, таким стал слоган большинства киберспортсменов сегодня.
Золотой польский состав Virtus.Pro по CS:GO:
В киберспорте тоже есть допинг
Куда же без нашумевшей темы с допингом. В киберспорте, как и в традиционных видах спорта, есть препараты, повышающие эффективность игроков. Кроме того, в качестве «допинга» могут выступать и разные чит-программы, но с этим проблема практически решена. Скандалы, связанные с этой темой также привлекают много внимания, но не так много, как последний инцидент с мельдонием.
Проигроки используют лекарственные средства, отпускаемые по рецепту, такие как Аддерол и Риталин, для поддержания нужной концентрации на протяжении многих часов, а еще пропанол, чтобы справиться с давлением на турнирах.
Информация об этом всплыла после одного интервью, где канадский игрок Кори «Semphis» Фризен открыто говорил о том, что его команда использует эти препараты, чем вызвал бурю обсуждений. После этого ESL (Electronic Sports League), крупнейшая в мире компания организовывающая киберспортивные чемпионаты, предприняла шаги для борьбы с допингом. Был опубликован список запрещенных веществ на основе списка WADA и с того самого дня киберспортсменов проверяют на наличие веществ в организме.
Киберспорт уникален
Киберспорт — продукт современности. Как часто вы видите, чтобы девушки соревновались в представителями сильного пола на традиционных турнирах. Киберспорт лишен половых ограничений. Всё тот же Intel Extreme Masters, турнир Starcraft II, состоявшийся в Пхеньяне Южной Кореи перед «настоящими» олимпийскими играми, прекрасно иллюстрирует это: победу на нём одержала девушка — Александра «Scarlett» Хостин.
Но не только этим уникален компьютерный спорт. Скажите, как часто вы можете посмотреть на тренировку Роналду, или Месси? Может быть, вы можете узнать, о чём они говорят во время матчей? Нет, конечно же.
Но в киберспорте это вполне возможно благодаря «стримингу». В перерывах между чемпионатами игроки запускают прямую трансляцию и общаются с фанатами посредством чата.
У киберспорта и спорта больше схожестей, чем отличий
В 2017-м году турнир по League of Legends, в середине сезона Invitational, просмотрели рекордными 360 миллионов человек, согласно официальной информации. Тот же Super Bowl, крупнейшее спортивное мероприятие в США в году, смотрели только 111 миллионов. Конечно, сравнивать 2 недели лиги и один день из NFL — не совсем честно, но подкидывает пищу для размышлений.
Главным аргументом многих станет то, что в киберспорте игроки практически никак не задействованы физически. Это не совсем так. Просто если в футболе игроки играют 90 минут, то в Dota 2, к примеру, матч может перевалить и за 3 часа. Физические нагрузки в киберспорте тоже есть, но они направлены на выдержку и концентрацию в первую очередь. При этом игроки фокусируются в первую очередь на умственных процессах, ведь самое главное перехитрить противника, а остальное — дело техники. Но суть у всех спортсменов одна — выступать на своем пике и показать свою лучшую игру.
Кто смотрит киберспорт?
Почему так популярны Олимпийские игры? Почему популярен футбол? Все просто: когда мы были детьми, мы играли во дворе в футбол, или бегали наперегонки. Наши родители, бабушки и дедушки делали тоже самое. Любовь к видам спорта воспитывалась с детства и оставалась на всю жизнь.
Теперь главный вопрос. Во что играют ваши дети? Даже нет нужды в какой-либо статистике. Что будет интересно смотреть вашим детям через 10 лет? Футбол, в который они не играли толком, или игру в которой они провели одни из самых ярких моментов в жизни? Риторический вопрос. Главное понять, что в этом нет ничего плохого. В конце концов, онлайн игры помогут подростку выучить иностранный язык, завести друзей. Уже сегодня в Украине, согласно пресловутой статистике, больше половины школьников знают о киберспорте и смотрят трансляции матчей. Этого уже не изменить. И прежде, чем ругать их за это, подумайте, а чем отличаетесь вы, когда с друзьями включаете телевизор посмотреть футбол под пивко.
Суть последнего пункта в том, что через 5-10 лет дети, сидевшие в 2005-м в компьютерном клубе, сегодня стали аудиторией, которая интересна рекламодателям и даже МОК, о чем сказал его президент в начале статьи.
Дети - это будущее, и у киберспорта оно есть.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Клуб Зинченко не нашел свою игру на двух картах противостояния
Александр является явным фаворитом поединка
Ще 10 років тому ніхто не уявляв що таке можливе, зараз всі проти, подивимось що буде через наступні 10 років
P.S. Обожнюю як традиційні види спорту, так і кіберспортивні дисципліни.
Всім добра)
Если киберспорт опасен для здоровья, то бокс нужно запретить на правительственном уровне, каждый год от инсульта умирают десятки спортсменов-боксеров, а о скольких случаях мы еще не знаем....
Я не думаю что киберспорт станет частью классических Олимпийских игр. К чему их отнести? К Летним? или к Зимним?
Имхо если когда то и будет под кольцами, то скорее как отдельная Олимпиада.
Маячня. Дітям треба більше рухатися. Пів-дня просидять у школі за партою, ще пів-доби за компом, граючи у кіберспорт. Посадять зір.
А потім всі будуть дивуватися, чому в України лише одна медаль на Олімпіаді.
Меня умиляют люди которые пишут что комп садит глаза. По секрету скажу если читать очень много то глаза тоже можно посадить. По этому кибер спортсмены занимаются спортом другим (залы, бассейны и т.д.) Они следят за собой и своим зрением (по этому не сидят 12 часов без отдыха, а отвлекаются отдыхают) Многие кибер спортсмены завязывают со своим спортом именно из-за возраста (реакция уже не та) стают тренерами, уходят в стрим ( "частный сектор") или даже работают на свои организации таким образом. Чем не спорт, хоть и с приставкой кибер.
Может сделают кибер Олимпиаду.
Мир развивается. Меняется. Этого нельзя отрицать.
[quote turizmo12345, [/quote] Твоё мнение имеет место быть. Но не владея информацией, или приводя выборочные факты, нельзя так много писать) Я с тобой в корне не согласен, на каждый твой аргумент я могу привести контраргумент. Но это долго и никому не нужно, тебя не переубедить и мне это не нужно.)
ИМХО.
Предлагаю подумать над такими вещами:
1. можно ли проводить параллели между покером (карты), снукером (бильярд), шашками, шахматами - с одной стороны и компьютерными играми - с другой?
2. можно ли проводить параллели между комп играми и гонками на автомобилях , мотоциклах (имеется в виду сложная техника).
3. можно ли проводить параллели между комп. играми и ... мотоболом (имеется в виду аналог футбола но на сложных колымагах искусственного происхождения).
Все выше перечисленные игры и виды спорта не являются олимпийскими. Но не потому что они не массовые. Дело в другом.
Вот сейчас шахматы хотят пропихнуть на Олимпиаду. Причём на зимнюю. Игроки ведь в шубах в помещении сидят. Значит - шахматы будут относиться к зимним видам спорта.
Мне кажется, что для комп игр нет перспективы стать олимпийскими. По карайней мере, до начала массового имплантирования процессоров в мозг игроков и обычных людей.