Президент Национального олимпийского комитета Украины Сергей Бубка был на трибунах во время «золотого» выступления украинского фристайлиста Александра Абраменко. И прокомментировал выступления нашего атлета.
- Сергей Назарович, скажите, как опытный олимпиец — что чувствует человек, приехавший уже на 4-ю Олимпиаду и понимающий, что здесь нужно выкладываться «на все 100»?
- Его чувства сейчас? Он не может в это поверить, он действительно шокирован. Он в таком эмоциональном состоянии, что я думаю, он мало понимает, что он сейчас делает. А во время старта он прекрасно понимал, что делал — стабильно и надежно, самое главное. Он мне говорил, что его все время подмывало «опустить» сложность (выполнения финального прыжка — ред.). Но я знаю из своего опыта по прыжкам — нужно идти на максимум, идти ва-банк. Или да, или нет — победителей не судят. Побеждают только сильные, способные выдержать напряжение в самых трудных условиях. Поэтому я состояние его понимаю — совершенно, фантастически безумное. Когда я выиграл Олимпийские игры, я тоже что-то кричал; совершенно не контролировал то, что я делал. Я с Сашей разговаривал — он не верит в то, что он сделал.
Что могу сказать — чувство у меня было, что сегодня медаль будет. Я никому об этом не говорил, даже супруге. Я переживал, но сложилось так, что звезды сошлись. Это действительно заслуженная победа. Я очень рад, и завтра мне будет приятно вручить медаль.
- Сегодня было максимально количество флагов на секторах...
- Перед отъездом в Южную корею в интервью со мной журналисты затронули тему о болельщиках. Я ответил — сюда приезжают самые сильные и самые лучшие. Этот отбор длится более двух лет, а для Саши это вообще 4-я Олимпиада. Этот результат создается годами. Быть здесь — это уже огромный почет. А завоевать медаль при такой конкуренции могут единицы. Здесь и «большие» чемпионы просто «сыпятся». Поэтому я просил — поддерживайте, верьте! Эти флюиды, эта энергия — они имеют значение. И дарят нам такие эмоции, которые человек не испытает никогда и нигде.
- Было напряжение от отсутствия медалей. Теперь оно спало?
- Сейчас есть радость. Давайте быть объективными: если мы не создадим инфраструктуру, не будем инвестировать, то никакой бизнесмен не заменит государство. Кроме государства, никому это не интересно.
- Закон о меценатстве нужен стране?
- На данном этапе бизнес действительно должен помогать спорту. На данном этапе нужно создать условия, чтобы бизнесмены вкладывали деньги в спорт. Прекрасный пример: Павел Фукс от себя лично жертвует спортсмену 50 тысяч долларов за золотую медаль, 25 — за серебряную, 15 — за бронзовую. Это — поступок. И конечно, хотелось бы, чтобы бизнес поддерживал спорт. Бизнес должен в этом участвовать, но стратегически главным является государство.