ДРОЗДОВ: «В НБА играют примитивно»
Интервью с капитаном БК «Киев» Артуром Дроздовым
Первый этап Кубка УЛЕБ позади, а к его приятным неожиданностям можно отнести уверенную игру БК «Киев», который лишь в последнем туре уступил первую строчку своей группы именитому итальянскому «Бенеттону». Баскетболистом, без которого этот результат представить практически невозможно, стал капитан «волков» Артур Дроздов, застолбивший себе место в списке двадцати самых полезных игроков турнира…
В сборную — из первой лиги
— Когда я был подростком, моего тренера другие наставники, бывало, подначивали. Спрашивали, зачем, мол, он возится со мной, берет на соревнования, — рассказывает Артур. — Так получилось, что я долгое время был совсем невысокого по баскетбольным меркам роста. В шестнадцать лет всего 183 см, маленький, худенький мальчик… Это уже в следующие два года я резко вырос на 15 сантиметров.
— Говорят, помимо баскетбола, ты серьезно увлекался еще и шахматами.
— В детстве я занимался еще и гимнастикой, плаванием, акробатикой, но шахматы просто засосали, вытеснив баскетбол. Ездил даже на соревнования, сдал на первый разряд, иногда по десять часов за доской проводил, не мог оторваться. Первый тренер вернул меня в баскетбол хитростью: пришел как-то в шахматный клуб и пригласил на сборы на Азовское море, при этом рассказал, что сам увлекается шахматами, даже специализированную литературу какую-то принес, пообещал, что будет со мной играть… Так я вновь, после двухлетнего перерыва, попал в зал, где почувствовал, как соскучился по этой игре.
— Тебя никогда не интересовало, каким образом в свое время тебе удалось из первой (!) лиги попасть в Национальную сборную страны? Ведь донецкий УОР тогда даже на уровне второго эшелона не блистал.
— Знаешь, мне до сих пор интересно, как так получилось, ведь до того момента я не играл ни в одной молодежной сборной, через которые обычно проходят баскетболисты главной команды страны. Я не то что не выступал ни в одной сборной, меня даже не приглашали на сборы, так как на тот момент, признаю, уступал в классе многим своим ровесникам… И тут мне тренер говорит, что меня вызывают в сборную. Странно, но я даже не удивился, возможно, не осознавал, что случилось: собрался и поехал. Состав тогда был очень приличный: Лохманчук, Евстратенко, Яйло, Окунский… Чувствовал себя не в своей тарелке, терялся даже на тренировках, ведь понимал, что попал в окружение уже матерых баскетболистов, тогда как сам ничего собой не представлял. А тут еще и тренировки, которые у Владимира Рыжова были очень серьезными.
Если не доверяют, ищи причины в себе
— Дальше твоя карьера шла только по восходящей. Чего стоят только три титула чемпиона Франции? Что посоветуешь молодым игрокам, стремящимся добиться подобных высот?
— Мне кажется, одна из главных проблем нынешней молодежи — попытка обвинить в своих неудачах кого угодно, только не себя. Причины неудач, медленного прогресса необходимо искать, прежде всего, в себе, пытаться что-нибудь изменить, а не рассказывать, что тренер «щемит». Конечно, бывает и такое, но не думаю, что тренер может быть настолько сумасшедшим, что в ущерб себе и команде станет игнорировать хорошего баскетболиста. В свое время во французском «По-Ортезе» Клод Бержо меня тоже не особо жаловал: то, что прощалось одним, мне не спускал, а малейшая ошибка завершалась «скамейкой» до конца матча, ведь хватало и своих игроков, а я, ко всему, имел статус легионера. Обидно было до ужаса, чуть ли не до слез доходило. Я был на грани срыва, но как же не хотелось, как побитой собаке, возвращаться обратно... Было огромное желание доказать, что чего-то стою, боролся, верил в то, что мой час придет, и в итоге это случилось.
— Как тебе «Киев» образца этого года?
— Как известно, нет предела совершенству, вот и мне кажется, что мы этим составом еще не достигли своего потолка и способны на большее. Тренер провел очень качественную селекцию, подобрав классных исполнителей, которые не только являются профессионалами своего дела, но и хорошими людьми, что немаловажно, это большой плюс для коллектива и влияет на результаты. Мы представляем собой единое целое, каждый понимает, ради чего он здесь находится, и не тянет одеяло на себя, ставя во главу угла результат команды, а не свой личный. К тому же все ребята очень много работают, да и тренерский штаб держит нас в тонусе, стараясь вывести команду на пик формы ближе к концу сезона.
— На что способна команда в Кубке УЛЕБ, на твой взгляд?
— Очень сложно сказать об этом сейчас, так как нужно учитывать слишком много различных факторов. На кого попадем в плей-офф, все ли будут в строю, как себя будет чувствовать команда психологически… Тем более, формат таков, что от одного матча может зависеть судьба целого раунда, поэтому готовиться необходимо к каждому поединку, как к последнему, и выкладываться на все 100%.
В США играют по принципу «беги-бросай»
— Насколько мне известно, ты не питаешь особой любви к НБА. Можешь объяснить свою позицию?
— Когда-то я ее просто обожал и взахлеб смотрел поединки ассоциации, особенно противостояние «Юты Джазз» и «Чикаго Буллз» времен Майкла Джордана. Однако в последние годы заокеанский баскетбол здорово изменился и стал больше похож на шоу, чем на вид спорта. Изредка что-то смотришь, а в голове постоянно крутится вопрос: «Ну почему никто не хочет защищаться?» Несомненно, там играют индивидуально очень сильные исполнители, однако командный баскетбол там можно увидеть не так уж часто. Обычно все превращается в банальные «беги-бросай». Мне не импонирует стиль, в котором один может позволить себе тридцать раз бросить с игры, а остальные выступают лишь в роли подносчиков снарядов. Именно поэтому отдаю предпочтение европейскому баскетболу. Кстати, не только я, так как уже вырисовывается тенденция, при которой подавляющее большинство специалистов отдают предпочтение более интеллектуальным турнирам УЛЕБ, а не НБА.
— Кумир у тебя был когда-либо? Пытался кому-то подражать?
— Всегда нравился Майкл Джордан, как и многим, но никогда его не копировал, да и невозможно все повторить, когда речь идет о таком игроке.
— Против кого в твоей карьере сложнее всего было играть? Вспомнишь такого игрока?
— Если говорить о нападении, ответить затрудняюсь — всякое случалось. Но вот в защите однозначно тяжело было в противостоянии с Арвидасом Мацияускасом и совсем уж не просто с Карлтоном Майерсом. Когда Карлтон играл в «Роме», через него строилась большая часть нападения, и пахать приходилось по полной программе.
— Сейчас ты на пике своей карьеры, но, уверен, думать о том, что будет после ее окончания, тебе доводилось.
— Всерьез пока не задумывался: многое будет зависеть еще и от того, в какой стране, в итоге, осяду. И все же наверняка это будет как-то связано с баскетболом. Любопытно было бы поработать тренером. В данном случае речь идет скорее о детском наставнике, так как коучем профессионального коллектива на данном этапе себя не вижу. Хотя, как знать, к чему все может привести.
Досье
Артур Дроздов Родился 23 октября 1980 г. в Якутске (Россия).
Амплуа — номинально — легкий форвард, хотя в состоянии сыграть практически на любой позиции, кроме центровой.
Рост — 199 см, вес — 104 кг.
Выступал за команды: УОР Украина (1993-1999), «Автодор» Россия (1999-2000), «По-Ортез» Франция (2000-2006), БК «Киев» (с лета 2006-го).
Чемпион Франции (2001, 2003, 2004), обладатель Кубка Франции (2002, 2003).
Вице-чемпион Украины (2007), обладатель Кубка Украины (2007).
В национальной сборной Украины с 1999 г.
Сергей Бельченко
«Новая» газета
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Украинская команда проиграла 4-й поединок в квалификации чемпионата Европы
Лидерство в турнирной таблице захватил Интер с 13 очками из 15