ФЕСЕНКО: «Думал, Юта — это город»
Дебютный сезон в НБА для Кирилла Фесенко складывается неоднозначно
21-летнего центрового «Юты Джаз» дважды отправляли в дочернюю команду «Юта Флеш» и дважды возвращали. Впрочем, ожидать, что с первого сезона Фесенко заиграет в старте «джазменов», было, по меньшей мере, наивно.
Минус ползарплаты
— Кирилл, за два будущих сезона вы гарантировано получите $1,5 млн. А какова была ваша первая зарплата?
— 100 гривен в месяц — столько мне платили в юношеской команде мариупольского «Азовмаша», куда я вместе со своим тренером и командой переехал из Днепропетровска в 15-летнем возрасте. Правда, в Мариуполе также обеспечивали питанием и проживанием — находился там на полном пансионе.
— Правда, что $500 тыс, заплаченные «Ютой Джаз» за ваш трансфер, достались не «Черкасским Мавпам», а промоутерской компании, представляющей ваши интересы?
— Честно говоря, в такие детали я не вникал. У меня ведь есть сразу два агента, занимающиеся моими делами. Но, думаю, деньги, скорее всего, достались моему бывшему клубу.
— Зачем вам два агента?
— Знаете, узкая специализация дает больше вариантов выбора. Общий спортивный комментатор не сможет рассказать все тонкости и мелочи футбола. Так же и с агентами. У меня один европейский агент — его зовут Арик Крейн. Арик меня и вывел на американского агента Джейсона Лэвиэна.
— Дорого стоят их услуги?
— Мой контракт с «Ютой» заключался при помощи Лэвиэна. Я ему выплачиваю 4 процента своей заработной платы. А с Крейном у Лэвиэна какие-то свои отношения.
— Какие налоги вы платите в Америке?
— Очень большие. 40 процентов — в казну США и 10 — в кассу НБА. Так что, ползарплаты приходится отдавать.
— Сколько, кстати, стоит перелет из Днепропетровска или Киева в Солт-Лейк-Сити?
— Дело в том, что я оба раза летел первым классом — это, выражаясь обывательским языком, самая высокая категория комфорта. Если не ошибаюсь, стоило это $4995.
— Когда узнали, в каком штате находится Солт-Лейк-Сити?
— Не сразу. Если честно, в географии я не был силен. Хотя в школе долгое время был ударником. Но затем нахватал немало двоек-троек. Когда узнал, что мной интересуется «Юта Джаз», думал, что Юта — это город.
— Вам нравится Солт-Лейк-Сити?
— Конечно, город не очень большой. С мегаполисами Лос-Анджелесом и Нью-Йорком его даже и сравнивать не стоит. Но при этом очень приятный городок. Находится в окружении гор. Наверное, поэтому здесь очень чистый воздух.
— В каких условиях вы живете?
— Снял себе трехкомнатную квартиру. С двумя спальнями, залом. Посудомоечной машиной. Стоит это удовольствие $1800 в месяц.
— Слышала, что вы подружились с россиянином Андреем Кириленко.
— Это правда. У нас оказалось очень много общего. Андрей, как и я, очень любит читать книги. Он взял почитать у меня немало литературы, привезенной из Украины. Был я у Андрея дома. Там у него просто шикарно. Дом стоит на горе. Короче, после увиденного у меня появилось еще большее желание тренироваться. Андрей же, в свою очередь, дает мне много ценных советов.
Покупать пончики ветеранам — это традиция
— Что из себя представляет наставник «Юты Джаз» Джерри Слоан?
— Считаю его одним из самых сильных тренеров в НБА. 63-летний специалист весьма суров. В общении с игроками не стесняется в выражениях. Для него нет разницы, с кем он говорит — с Карлом Мелоуном или Кириллом Фесенко. Но при этом старина Джерри — очень толковый тренер. Во многом благодаря ему, «Юта» дважды подряд играла в финале плей-офф, где уступила только легендарному в то время «Чикаго Буллз» во главе с Майклом Джорданом.
— Что вас удивило в Америке?
— Тренировки. Я еще никогда не получал такого удовольствия от самих занятий. За океаном все поражает своим профессионализмом. На обычной тренировке за игроками пристально следят наставник и четверо его ассистентов. 8 работников клуба подавали нам мячи. Каждому баскетболисту подают свое полотенце смахнуть пот. И если после окончания занятия ты решил остаться, как говорят, доработать на самосознании, с тобой остается и парень, подающий мячи. Также во время тренировки в определенном месте стоит широкий ассортимент энергетических напитков для утоления жажды.
Есть и несколько интересных ограничений. Например, в тренажерный зал игрок не может заходить без фитнесс-инструктора — чтобы самому чрезмерно не нагружать мышцы.
— А в чем еще есть отличия занятий у нас и за океаном?
— Например, растяжка. В Америке ее делают с помощью специальных резинок. Эффект неописуемый. Как будто тебя растягивали два массажиста. После чувствуешь, что каждая твоя мышца разогрета и готова к физической нагрузке.
— Слышала, что вы на правах новобранца покупаете горячие пончики ветеранам. Это правда?
— Меня никто не заставляет это делать. Эта традиция — своего рода дань ветеранам. Это не делается из-под палки. Ничего зазорного в том, чтобы утром заехать в магазин и купить пончики, я не вижу. Надеюсь, что тоже доиграю до их возраста, и мне тоже новобранцы будут покупать пончики. А вообще же хочу отметить, что и в «Юте Джаз», и в «Юте Флэш» весьма дружелюбная обстановка внутри коллектива.
— Вы говорили, что проверяете свою электронную почту по 50 раз в сутки. Как успеваете?
— А я живу в Интернете с 2001 года. Прошел бессонные ночи в компьютерном клубе. Даже пытался писать свои программы. Хотя не могу сказать, что сильно продвинут в этих технологиях.
— Посещаете баскетбольные форумы, оставляете на них свои сообщения?
— Появлялся на форумах официальных сайтов клубов, за которые выступал, — и в «Азовмаше», и в «Черкасских мавпах». Но без особого фанатизма.
— Кирилл, последний вопрос — о национальной команде. Отправившись покорять НБА, вы не забудете про интересы сборной Украины?
— Буду приезжать в расположение команды по первому зову тренерского штаба сборной. Я пообещал это, в частности, владельцу «Черкаских Мавп» Михаилу Бродскому. Можно сказать, что это было одним из джентльменских условий моего перехода в «Юту».
Татьяна Селихова
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Польская «Лехия» не взяла Сергея Булецу на тренировочные сборы
Пробились в персьют также Кристина Дмитренко и Дарина Чалык