Олег БЛОХИН: «Хотели купить в Динамо Ракитича и Гранквиста»
Специалист признался, что всю жизнь мечтал тренировать киевскую команду
Экс-игрок «Динамо» и экс-тренер сборной Украины Олег Блохин рассказал ведущей программы «Моя гра» Алле Бублий о своих достижениях и неудачах во время работы с киевлянами.
- Что можете записать себе в плюс за время работы с «Динамо»?
- Мы перестраивали команду. Те исполнители, которых мы купили, стали ведущими игроками в европейских чемпионатах. Если учесть, что хотели купить Ракитича, Мендеса и Гранквиста, то мы выбирали игроков топ-уровня. По разным причинам это не получилось сделать. Когда пришли новые футболисты, то нужно было время, чтобы они привыкли к менталитету и моим требованиям.
- Сколько времени нужно было, чтобы они раскрылись?
- Мне не хватило года. Даже Лобановский говорил, что команду надо создавать от двух до трех лет. Нельзя в один момент все взять и создать. Например, пришел Гвардиола, и у него не получалось вначале с «Манчестер Сити; пришел Клопп – и «Ливерпуль» ползает. С другой стороны, я понимаю, что не выполнил задачу и занимал 3-4 место. Для «Динамо» это низшая планка, которая могла быть.
- Это правда, что в Вашем контракте было прописано, что надо занять первое место, выиграть кубок Украины и выйти в групповой этап ЛЧ?
- Я уже не помню. Если и не было прописано, то других задач у «Динамо» быть не может.
- Вы объясняли президенту, что нужно время, чтобы строить команду?
- Мы все обговорили, и он это понимал. Но понять и президента можно, когда человек не выполнил задачу и команда опускается. Всю жизнь мечтал тренировать «Динамо», потому что играл там. Это была и мечта родителей: мать не застала, а отец застал. Вот поэтому я рискнул.
- А Вы мечтали тренировать сборную?
- Нет. Я был тренером команды «Олимпиакос», «АЕК», но никогда не думал про сборную. Я тогда был в Греции и стал депутатом. Мотался в Грецию, когда был перерыв в Верховной Раде.
- Зачем Вам была политика?
- Политика мне дала вернуться в Украину. Депутатская неприкосновенность мне не нужна была, бизнеса у меня не было, чтоб скрывать что-тоJ
- А что-то менять в стране?
- Тяжело. Сначала я, как пионер, сидел и думал, что там глобальные вопросы решаются. Оказалось, что многие вопросы – это говорильня.
- Что тяжелее: быть тренером или депутатом?
- Не знаю. И то, и то – сложное.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Хавьер Маскерано будет коучем команды клуба Дэвиса Бекхэма, за которую выступает Кривцов
Кристиан Шевченко покинул академию «синих» из-за семейных связей
Звідки воно у вас?