Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Другие новости
|
567
0

«Мы должны создать «зарплатный потолок»

Интервью с гендиректором киевского «Динамо» Резо Чохонелидзе

Киевское «Динамо» в жизни каждого украинского (и не только) болельщика - это больше чем просто команда. Но как она докатилась до такого состояния? Кто виноват? Что делать? Этих и других вопросов к ней и ее руководству за последнее время накопилось предостаточно. На некоторые из них попытался ответить новый спортивный директор «Динамо» (в этой должности он пребывает чуть более 100 дней) Резо Чохонелидзе. До недавнего времени он трудился в «Милане» - команде, которая в прошлом году выиграла все международные трофеи. Тем интереснее его взгляд на ситуацию в «Динамо» и пути выхода чемпиона страны (который сейчас находится на сборах в Израиле) из затяжного кризиса.

- Переход из «Милана» — одного из самых стабильных клубов мира — в «Динамо», где до недавнего времени царил, мягко говоря, хаос, дался вам нелегко. Игорь Суркис не скрывает, что полтора года уговаривал вас переехать в Киев. По его словам, «превратить в реальность этот «трансфер» для него было намного труднее, чем приобрести самого талантливого футболиста. Сейчас, видя ситуацию изнутри, вы не жалеете, что решились на такой шаг?
- Никакого хаоса на самом деле я не наблюдаю. Скорее можно говорить о кризисе. Действительно, сегодня «Милан» — великая команда, но лет десять назад и «Милан», и «Динамо» были почти на одном уровне. Спад в Киеве начался после того, как не стало Лобановского — украинский клуб действительно осиротел. Можно сказать, что этот великий человек «таскал» за собой огромное количество людей, явно не дотягивавших до его уровня. Его помощники, на мой взгляд, так и не сумели осмыслить, с кем работали и что представлял собой Валерий Васильевич. Ведь даже сейчас, когда его нет с нами, трудно до конца осознать, как много потерял украинский футбол... Но жизнь не стоит на месте. В мою задачу входит привнести в клуб культуру европейского футбола. «Динамовская» инфраструктура (количество зданий, полей, подсобных помещений) превосходит «миланскую», которой 35 лет. Но, думаю, если бы Берлускони строил базу сегодня, то она была бы лучше, чем в Конча-Заспе... Я нисколько не жалею, что оказался в Киеве: в «Милане» все работало как часы, и если бы «Динамо» было в таком же состоянии, мой приход был бы не нужен. Мне нравится, что президент дал мне такую свободу действий, что я могу реализовать те замыслы, с которыми появился здесь... А вообще мне очень грустно, что великая команда опустилась до такого уровня... Придется приложить много усилий, чтобы возродить то «Динамо», которое было при Лобановском...

—  Вы уже разобрались, в чем проблемы клуба?
— Начнем с того, что в нем не было профессионального тренера по физподготовке — раньше все было собрано в кучу... Не велось никакого контроля за футболистами: трудно было определить, в каком состоянии находится тот или иной игрок, на каком этапе он теряет, например, скоростные качества или игровое мышление. Поэтому сейчас я хотел бы вместе с ответственным за физподготовку Пинколини и главным тренером Семиным разделить сферы влияния: Юрий Павлович будет заниматься техникой и тактикой, Пинколини — «функционалкой». Кроме того, Краковский будет заниматься с вратарями.

—  Чем в таком случае будет заниматься Овчинников? Кстати, Олег Лужный, в бытность и.о. главного тренера, наговорил столько нехорошего в адрес нынешних футболистов команды, в то время как Семин видит в этих игроках перспективу... Не кажется ли вам, что уже изначально заложен внутренний конфликт между главным тренером и его помощником?
— В отношении Овчинникова могу сказать, что его появление в «Динамо» — желание Семина. Бывший вратарь «Локомотива» и московского «Динамо» совсем недавно закончил карьеру игрока и не имеет опыта, хотя во многих клубах новый наставник приводит с собой умудренных тренерским и жизненным опытом помощников. Но мы доверяем Юрию Павловичу, и если, он выбрал Овчинникова — так тому и быть. Что касается высказываний Лужного, считаю, что это был всплеск эмоций. Олег, будучи футболистом, не щадил себя ни на тренировках, ни на поле и, наверное, хотел, чтобы и его подопечные отдавались игре так же, как и он. В «Динамо» всегда были игроки, которые могли бы служить примером нынешним футболистам: Биба, Сабо, Медвидь... Но футбол меняется. Культура игры, техника, тактика уже иные. Вносит изменения во внутрикомандные отношения и наличие в составе иностранцев... Поэтому тренерам надо быть осторожнее в своих слишком категоричных оценках действий игроков...

—  B позапрошлом розыгрыше Лиги чемпионов команда пропустила 15 мячей, в прошлом — 19! В большинстве своем это стало следствием не только тактических ошибок в обороне, но и низкой функциональной готовности. Вы считаете, что Пинколини сможет ее повысить?
—  Прежде всего мы постараемся восстановить научно-комплексную бригаду — «динамовскую» лабораторию. На каждого футболиста будут составлены индивидуальные планы функциональной подготовки, которые будут контролироваться каждую неделю. Будем следить за биохимическими анализами, проводить биомеханические наблюдения, контролировать скоростную и общую выносливость — все, что необходимо для повышения функциональной подготовки. В помощь из столичного университета физкультуры приглашены трое специалистов, один из которых — кандидат наук. Все это направлено на то, чтобы Юрий Семин имел подготовленного футболиста — для реализации своих замыслов технико-тактического направления и построения коллективной игры. Когда у нас наладится работа научно-комплексной бригады, с функциональной подготовкой проблем, думаю, не будет. Мне верится, что Пинколини сможет «реанимировать» тех игроков, которые в силу недостаточного контроля за подготовкой потеряли форму.

—  Другой аспект этой же проблемы. Количество постоянно травмированных игроков «Динамо» уже стало притчей во языцех. Что с ними делают на тренировках? Почему так происходит?
— Причина все та же — отсутствие контроля за состоянием футболистов. Замечено, что, например, у бразильцев к 24—25 годам «отказывают» коленные суставы, паховые кольца, голеностопы, плечевой пояс... Эти чисто физиологические, так сказать, проблемы требуют более углубленного изучения спортивных медиков и физиотерапевтов. Вы, наверное, обратили внимание, что в основном травмируются и ложатся на операционный стол легионеры — за полтора года было прооперировано 18 человек! Это своеобразный мировой рекорд...

—  По мнению многих, одним из величайших трансфертных проколов «Милана» стала покупка аргентинца Фернандо Редондо. Весь мир был немало удивлен, что, герой — победитель Лиги чемпионов сезона 1999-2000 годов в составе «Реала» на следующий сезон перешел в «Милан» и фактически в нем так и не заиграл из-за хронических травм. Медики испанского клуба, которые знали о травмах аргентинца, оказались хитрее итальянского?
— Редондо — по-настоящему великолепный игрок и человек. Я горжусь, что могу назвать его своим другом. Но, покупая его, «Милан», конечно, не мог предполагать, что тот порвет крестообразные связки. Его оперировали шесть раз!

—  К разговору об удачных и неудачных трансфертах. В «Милане» вы отвечали за восточноевропейское направление. Кроме Каладзе и Шевченко, в нем за последнее время так никто и не заиграл. Я с трудом вспомнил только румына Космина Контру и белоруса Виталия Кутузова, и то они пробыли в клубе недолго. О чем это свидетельствует?
— Знаете, я до сих пор жалею, что к нам не попал интеллигентный, интеллектуальный полузащитник Егор Титов из московского «Спартака». Его связка с Шевой, думаю, была бы одной из лучших в Европе. Хотя контракт с ним уже был фактически «на мази». Но тогдашний тренер «Милана» турок Фатих Терим предпочел на эту позицию португальца Руи Кошту...

— А кто будет проводить трансфертную политику в Киеве: вы, Суркис, Семин? Интернет пестрел сообщениями о контактах Юрия Павловича с Кержаковым, Измайловым, Лоськовым, братьями Комбаровыми.
— Игорь Михайлович осуществил отличную операцию по покупке Бангура и Диакате, но я не думаю, что он и в дальнейшем будет заниматься селекцией. Что касается Семина, то давно замечено, что не следует заниматься ею и тренеру — для этого есть специальная служба. А об интересе Юрия Павловича к этим игрокам я не слышал, но если это правда, то это явно ненормальное явление. В «Милане» подобными вопросами занимаются генеральный и спортивный директоры и президент клуба. Селекционеры собирают информацию. Дело тренера — заниматься технико-тактическим направлением работы клуба, определять состав на игру и побеждать. Представьте, что будет, если каждый приходящий в команду тренер станет настаивать на покупке тех или иных футболистов — вот тогда-то и наступит хаос, о котором вы говорили. В «Динамо» за последнее время поменялось три тренера — что было бы, если бы каждый из них привел с собой по пять игроков?!.. 

—  Ну как «поменялось», они просто подменяли друг друга, не выходя из своего «динамовского» круга. А не кажется ли вам порочной практика заключения долгосрочных контрактов с игроками? Клебер, например, за все время пребывания в «Динамо» не забил ни одного гола в еврокубках, а с ним, насколько мне известно, перезаключили контракт до 2010 года. В чем смысл?
— Если клуб верит в игрока, то он закрепляет его за собой, да и футболисты увереннее чувствуют себя, если не надо беспокоиться о том, что контракт вот-вот закончится, и придется подыскивать другую команду.

—  Но, с другой стороны, можно сказать, что он утрачивает мотивацию: хорошо ли играешь, плохо ли, вообще не играешь — зарплата идет. И немаленькая...
— Зарплата должна соответствовать вкладу футболиста в общее дело. И, тем не менее, мы должны создать «зарплатный потолок», отвечающий требованиям, заложенным в контракте, Если человек растет в своем мастерстве и способствует выполнению поставленных перед командой задач, то будет расти и его зарплата. Когда мы брали Шевченко в «Милан», мы знали, что он нам дает девять или десять лет гарантии, и поэтому с каждым годом его зарплата росла — было за что... Когда он ушел в «Челси», то принес нам еще и хорошую прибыль. А вообще, покупая игрока, клуб не должен допустить ошибки в выборе — ответственность должна распределяться на всех участников этой сделки. Все-таки профессиональный футбол — это бизнес.

—  Очень многие в нашей стране, мягко говоря, не понимают, почему бразильцы, например Ринкон, который уже несколько лет играет в Киеве, не разговаривают хотя бы на русском языке. О каком клубном патриотизме или приверженности его традициям можно говорить в таком случае?
— Не знаю, я недавно общался с ним на русском. Он вполне прилично им владеет. И Юссуф, и Корреа. А вообще, в контракте подобных вещей прописать нельзя. Права человека и все такое. Другой вопрос, что желание говорить на языке страны, в которой живешь и играешь, свидетельствует об интеллектуальном уровне футболиста, его желании понравиться местным болельщикам. Тот же Шевченко уже через месяц после появления в Милане вполне сносно давал интервью на итальянском.

—  Что скажете об Алиеве, которого в свое время носили на руках, потом называли «гаденышем» и грозились выгнать из команды, но в конце концов снова продлили контракт?
— Соглашение с ним пролонгировал президент, который его знает много лет. Я со своей стороны могу сказать, что Алиев — молодой одаренный перспективный футболист и является игроком первой команды. Если он хочет и в дальнейшем играть, а не сидеть на скамейке, то на зимнем сборе должен проявить себя с лучшей стороны. Последнее слово за Семиным.

—  После того как ушел Юрий Калитвинцев и явно сдал Валентин Белькевич, в команде не стало полноценной полузащиты...
— Я этого не заметил, есть очень хороший полузащитник оборонительного плана — Юссуф...

—  Но он травмонеустойчив, а кроме того — разрушитель, в команде должен быть хоть один креативщик...
— Созидатель — Корреа...

—  Но ведь он явно не выдерживает нагрузок...
— Пока Пинколини давал ему и остальным так называемую поддерживающую нагрузку - в противном случае все игроки, а не только Корреа просто «протянули бы ноги». Когда команда пройдет весь цикл функциональной подготовки, все станет на свои места...

—  Можно ли говорить о долгосрочной стратегии клуба, если с тем же Семиным заключили контракт на 2,5 года. А ведь он известен как тренер, которому нужно гораздо больше времени, чтобы создать команду.
— Это нормальный срок: когда Карло Анчелотти пришел в «Милан», с ним тоже был заключен контракт всего на два с половиной года — потом пролонгирован. Так что, если Юрий Павлович добьется результата, соглашение с ним будет тоже продлено...


Константин НИКОЛАЕВ, газета «Киевский телеграфъ»

футбол
Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.