Кирилл ФЕСЕНКО: «Надеюсь, к декабрю вернусь на паркет»
Предлагаем вашему вниманию блог центрового «Авеллино» и сборной Украины на Sport.ua
Кирилл Фесенко рассказывает, как восстанавливается после травмы, из-за которой пропустил чемпионат Европы и старт сезона.
Привет всем!
Пока продолжаю лечиться, хочу рассказать всем со стороны спортсмена, как это - быть травмированным. Насколько это тяжело? Думаю, это многим может быть интересно.
Хотелось бы всех успокоить, для начала. У меня ничего, в данный момент, страшного или очень серьезного там нет. Есть просто очень долгое восстановление после моей летней операции. Я еще в прошлом блоге рассказывал – мышцы сильно атрофировались. Оказалось, что просто так восстановиться – мало. Нужно еще заново отрастить атрофированную мышцу, которая, образного говоря, перестала существовать.
Еще раз - у меня не новая травма! Я подсознательно переносил вес на правую ногу после операции. Все время. Из-за этого мышца стала очень слабой. Просто шкурка висела - так было в начале. Я уже говорил, что к 30 годам стал трудолюбивым баскетболистом, и как уже рассказывал, ну не мог я просто так сидеть и смотреть! После приезда в Авеллино я начал давить на наш медперсонал, чтобы они побыстрее меня восстановили и выпустили играть. Это сыграло со мной злую шутку. Я вернулся, провел одну игру нормально, и два матча сыграл откровенно плохо, а после этого колено отекло так, что выглядело, как голова среднестатистического человека. Пришлось долгое время ждать, пока все это сдуется, а потом ехать и делать кучу обследований. Ездил в Рим к лучшему врачу в Италии по коленям. Он консультирует УЕФА, и кстати, это клиника, которая на 50 % принадлежит Франческо Тотти – местной легенде. Этот врач сказал, что такими темпами работать нельзя. Сказал, что так только могу нанести большой вред моему ранее поврежденному хрящу.
Жаль, не могу ничего обещать болельщикам по срокам. Последние три раза, когда я спрашивал о датах, неизменно слышал – две или три недели. Остается только слушаться врачей и верить им. Сейчас процесс тронулся с мертвой точки. Позавчера вот мне наконец-то разрешили бегать - четыре интервала по пять минут. Максимально медленная скорость, трусцой. Когда я немного пытался ускориться, тренер и доктор меня дергали, говорили, чтобы я бежал правильно. Заново учу подсознание пользоваться левой ногой. Мне все время напоминают, что нужно уделять внимание распределению веса.
Этот весь процесс восстановления – очень тонкий момент. Уверен, не все понимают, насколько сложно спортсмену выпасть из коллектива и перестать в нем существовать. Сезон продолжается, команда тренируется, ее тренировки зависят от календаря матчей. Но у меня-то свое расписание – поэтому я не в коллективе! Это очень тяжело морально. Я тренируюсь сейчас два раза в день. Утром у меня тренажеры, кардио, потом бассейн. Потом я ухожу отдыхать. Вечером еще одна, уже более функциональная тренировка – работа со своим весом, резиночки всякие, противовесы – все скучное и очень сложное. Трачу очень много времени, расстраиваюсь, устаю, потею, задыхаюсь и понимаю, что я все это время делаю одно какое-то глупое упражнение, вроде вставания со стула на одной ноге!
В моменты таких травм и реабилитаций очень важна поддержка родных и близких. Сейчас мне уже намного легче, ведь ко мне наконец приехала моя жена. Ей, к счастью, дали визу на год, это даже больше чем у меня. У меня виза, например, до сентября, а у нее до ноября. Мне сейчас намного проще все это проходить, но и до приезда в Италию Инна подбадривала меня, как могла. Мама тоже не отставала – все время чувствовал ее заботу. Словом, мама и жена не давали мне раскиснуть! Мне с ними очень повезло.
Инна, к тому же, привезла з собой и нашу кошку Коко – покорять Евросоюз. Мои болельщики уже могли видеть ее в моем Инстаграме или Фейсбуке, как она тут общается с дворовыми котами.
Конечно, смотрю все матчи «Авеллино», хоть это и непросто. Тем более тяжело смотреть не вживую, а по телевизору. Часто думаю – если бы я был на площадке, то сейчас бы очень помог. Каждый игрок уникален и имеет свои плюсы, и честно говоря, думаю, что в некоторых матчах «Авеллино» именно моих плюсов очень не хватало. Как и не хватает Шейна Лаваля. У него куда тяжелее травма, чем у меня. Он недавно приезжал, кстати, но не могу сказать, как скоро он вольется в команду. Шейн еще даже не начал восстановление, не делает то, что я уже выполняю три недели. Я сейчас даже шучу в команде, что у нас четыре центровых, и ни один з из нас не может играть тяжелого форварда. А двое еще и травмированы. Уникальная мы команда. Но, все это так же значит, что у нас огромный потенциал!
Еще шутил с нашим генеральным менеджером Николой Альберани, что мы могли бы подписать еще одного центра и играть пятеркой из чистых пятых номеров, а я бы разыгрывал. Но меня все равно быстро убедили аргументами, что даже в таком сочетании я был бы именно пятым номером.
Хочу также сообщить украинским болельщикам, что в сборной меня в ноябре не будет, к сожалению. Я просто не смогу помочь физически, даже приехать не смогу. Уже поговорил с представителями ФБУ, объяснил им свою позицию, и они поняли мою ситуацию. Ребятам желаю удачи и верить в себя! Буду смотреть и болеть.
Что еще рассказать…Недавно играли с «Канту», и я был очень рад встретиться с Кириллом Вадимовичем Большаковым! Большаков сделал для меня очень много. В своем время у меня было плохо и с учебой, и баскетболом. К образованию я относился серьезно, но постоянно получал двойки за переговоры с учителями. Моя мама переживала и несколько раз хотела меня забрать из спорта. Мне тоже было не очень-то интересно, я был худшим в команде, и только слепая вера в меня Вадимовича и его жены Виктории Юрьевны, помогли мне остаться. Они работали со мной, наверное, где-то лет 10, с 8 до 18. Большаков говорил моей маме, «Ира, пойми, нельзя Кирилла забирать! Пойми, что центровые позднее раскрываются. Нужно подождать, потерпеть, и все получится». К счастью, Вадимович смог убедить маму, что нельзя забрасывать это дело и большое ему спасибо за это. Я был действительно рад пообщаться при встрече. Да и с другими парнями, из самой украинизированной команды Италии, тоже был рад увидеться. С Джереми Шаппелом я играл вместе в Саратове, с другими ребятами – Калпеппером, Бернсом, Томасом, знаком по выступлениям против их команд.
Очень надеюсь, что все будет идти хорошо и к декабрю я уже вернусь на паркет. «Авеллино» держится хорошо. И в Серии А, и в Лиге чемпионов, им пока должно хватить запаса прочности. А потом я уже вернусь и помогу исправить ошибки. Звучит, может быть, где-то слишком пафосно, но такой уж я – уверенный в себе парень!
Напоследок, если у кого-то из моих болельщиков, или просто любителей спорта, возникнут ко мне какие-то вопросы – пишите в комментариях. Постараюсь в следующем блоге эти вопросы учесть.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Известный эксперт убежден, что Тайсон выйдет сильнее на реванш
Игорь Пластун является гражданином Болгарии