10 лет назад ушел из жизни Виктор Прокопенко
Ветераны «Шахтера» вспоминают период работы под руководством тренера
Ровно 10 лет назад, 18 августа 2007 года, ушел из жизни Виктор Прокопенко. Сегодня большого футболиста, выдающегося тренера, функционера и просто замечательного человека вспоминают его партнеры и подопечные в «Шахтере».
Геннадий Зубов:
– Виктор Евгеньевич был прекрасным наставником, жизнерадостным человеком с доброй душой. В разговоре всегда присутствовал юмор – с психологической точки зрения это большой плюс. Найти с ним общий язык не составляло никаких проблем, легко и свободно общались. Прокопенко отлично совмещал беговую и работу с мячами – мы хорошо переносили тренировки. Да, не всегда его радовали, случались матчи с не лучшим результатом, однако от сотрудничества остались лишь приятные воспоминания. Он был человеком с большой буквы. Весной мы с ребятами проводили товарищеские игры в Одессе и приезжали на кладбище почтить память Виктора Евгеньевича… Как-то в домашнем поединке с киевским ЦСКА из двух пенальти я реализовал только один. Случилось это в преддверии нашей первой Лиги чемпионов. Прокопенко сказал: «Гена, даже если весь Донбасс тебя попросит исполнять пенальти, ты больше не бей!». Я его слова запомнил. Но когда во встрече со «Спартой» в Донецке заработали 11-метровый на 87-й минуте – подошел и забил. После матча напомнил Прокопенко, вместе посмеялись. Тогда заняли третье место в группе и в Кубке УЕФА вышли на «Сельту».
Евгений Канана:
– Мне очень повезло, что я в юношестве столкнулся с Прокопом. В 17 лет меня взяли в «Шахтер». Для молодого пацана тренироваться, играть, становиться на ноги рядом с такими футболистами – счастье. У Прокопенко была любимая фраза: «Сынок, немедленно разбить мне бутсы!». У нас же с ним один размер. Его Adidas на то время – как если бы сейчас у меня был космический корабль. Надену их, сыграю за дубль, а на следующий день ему отдаю. Если он еще и забивал в них, сразу покупал торт, лимонад и кричал: «Жека, иди сюда! Я гол забил – молодец, значит, хорошо бутсы разбил». В то же время и я в дубле выходил как Бог. На меня все смотрели: «Что это за футболист? Откуда у него такие бутсы?». Все в деревянных, а я – в обуви Прокопа. Такие рождаются раз в 100 лет. Жизнь постоянно сталкивала меня с Виктором. Вместе выступали в «Шахтере», позже я судил, а он тренировал. Потом Прокопенко был наставником, а я начальником команды. Затем он работал спортивным директором. Прокоп был уникальным во всех отношениях, коммуникабельным, веселым и жизнерадостным. Сердце и душа коллектива: вокруг него проходила вся жизнь. Расскажу еще, что Виктор ни разу в жизни не был в больнице. Возраст, нервные потрясения, большие психологические нагрузки… Поставить капельницу или сдать анализы? Прокопенко не знал, что такое медицина. Был очень верующим человеком. На Пасху в церковь приходил в шесть часов вечера и стоял до шести утра, соблюдал посты. Он подарил икону, которую я и сейчас с собой вожу. Прокоп всегда говорил мне: «Жека, даже если ты сильно злой, даже если человек совершил подлость по отношению к тебе, лучше прости». Мне порой казалось, что ему было очень обидно, ведь в жизни случались всякие моменты. Наверное, держал все в душе. Возможно, потому и умер мгновенно. Сколько мы его ни просили сходить в больницу – ни разу. Улыбался: «Да ну, Жека, жизнь такая прекрасная штука. Поехали лучше чебуреков поедим!». Работать с ним было одно удовольствие: никогда не подставит и не сделает плохого. Больше таких людей я на своем пути не встретил.
Дмитрий Шутков:
– У Прокопенко был своеобразный юмор, присущий только ему. Он мог пошутить и в сложной ситуации, и в быту. Когда результата не было – поговорить и по-хорошему, и по-плохому. В наших сердцах Виктор Евгеньевич остался веселым человеком, который всегда смотрел на все с оптимизмом. Хорошо помню разные его выражения. Как назвал Сергея Ателькина рыцарем без страха и упрека. «Устроили мы сегодня аттракцион невиданной щедрости» – о неиспользованных голевых моментах. Или что быть тренером – это сидеть на скамейке, куда подведено шесть тысяч вольт. И анекдоты его были свежими. Иногда человек рассказывает, а ты уже знаешь. Так вот, анекдоты Прокопенко почти всегда слышал впервые. Это становилось своего рода разрядкой в быту и снимало психологическую нагрузку.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Александром заинтересовался миланский «Интер»
Бывшие игроки «Динамо» поставили 200 долларов на игру национальной команды