Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Украина. Премьер лига
| Обновлено 15 сентября 2020, 19:18
8370
58

Десять тезисов в пользу нового формата УПЛ

Акценты на том, почему новый формат чемпионата Украины можно считать оптимальным

| Обновлено 15 сентября 2020, 19:18
8370
58
Десять тезисов в пользу нового формата УПЛ
Shakhtar.com

Внимательно изучив и проанализировав все, что до сих пор говорилось и писалось на этот счет имею Вам сказать. Понимая, что тема уже порядком избита, попытаюсь сформулировать свои мысли по возможности кратко и четко.

1. Шестнадцать команд в сегодняшних реалиях чемпионата Украины – это миф и мечта. Если, конечно, не опускать уровень УПЛ ниже ее плинтуса, стремясь к количеству ради количества, и не тянуть в нее за уши тех, кто к ней элементарно не готов.  Поэтому не занимаемся демагогией, а рассуждаем о том, что реально и серьезно именно сейчас.

2. Говорят, что пять клубов из двенадцати поддерживают идею 16 команд в ЧУ. Но среди этих «апологетов» называют «Карпаты» и «Волынь». Если добавить всем очки, снятые ФИФА, то именно эти два клуба претендуют на вылет. Логично ли учитывать мнение тех, кто кровно заинтересован в расширении лиги именно сейчас? Без них же останется всего три клуба из десяти.

3. 14 команд теоретически могли бы рассматриваться, как переходная мера. Но для этого, вместо двух выбывших, в УПЛ должны прийти четыре команды Первой лиги. Нет никакой гарантии, что вся четверка лучших будет хотя бы аттестована, согласно условиям «вышки». Не говоря уже о том, захотят ли этого сами клубы.

4. 12 команд в 2 круга – это 22 тура: мало. В 4 круга – 44 тура: много. В 3 круга?  Кто и почему будет иметь преимущество своего поля в решающем третьем круге? Попробуйте объяснить это клубам, соперничающим за чемпионство, еврокубки, или за место под солнцем УПЛ. Потому две шестерки – лучший выход из положения.

5. Предлагают после первой стадии чемпионата далее учитывать только очки, набранные шестеркой в личных встречах. Но сколько игр второго круга изначально потеряют тогда спортивный смысл: когда одна команда уже гарантировала себе место в верхней шестерке, а вторая – в нижней? И это в разгар сезона.

6. Неоднократно выдвигалось предложение после двухкругового турнира делить все набранные очки в шестерках надвое. Наверное, это способно повысить уровень интриги. Однако выглядит слишком искусственно, откровенно натянуто и не по-спортивному парадоксально: ты набираешь очки для того, чтобы потом половину из них потерять. Ходишь в школу, ходишь, а потом – бац, и вторая смена!

7. Еще более нелепо выглядит идея плей-офф между пятой и седьмой командами ЧУ за путевку в Европу. Сначала ты добиваешься права играть в компании сильнейших. А потом, даже не став худшим из них, должен что-то доказывать неудачнику отбора только потому, что тот выиграл, по сути, утешительный турнир, став лучшим из худших. Кто был ничем, тот станет всем?

8. Зрителю интереснее раз в квартал увидеть на своем поле игру против «Динамо», нежели каждый выходной – матч против таких же неудачников, как и родная команда. Согласно этой логике, мы должны поощрять всенародный интерес к «Динамо», пренебрегая интересом к родной команде. Не важно, с кем и за что она конкурирует – увидеть Киев и умереть? Не проще ли тогда устроить фаворитам спарринг-турне по Украине вместо чемпионата?

9. Сетуют на то, что мало интриги и, мол, это – фиаско нового формата. При старом ее было бы больше? Теперь хоть в каждом туре конкуренты играют между собой. Нет борьбы за чемпионство? Поезжайте в Киев и спросите, где они были с восьми до одиннадцати? Неинтересно внизу? Прибавьте клубам отнятые в кабинетах очки, и Вы увидите совсем иную картину. Но при чем здесь новый формат? Пока он лишь добавил перцу в борьбу за зону Европы и «бронзу». Это минус?

10. Говорят о несостоятельности ЧУ, в котором формула «меняется каждый год». А) Новая формула стала следствием форс-мажора, и первый сезон можно и должно считать экспериментальным, пробным. Б) Формула турнира не изменилась, она лишь подверглась легкой корректировке – с учетом негативного опыта этого сезона: нет интриги внизу – получите плей-офф для двух предпоследних мест. И этого вполне может оказаться достаточно, чтобы в тонусе оставалась вся шестерка: опять же, см. таблицу сегодня без очковых штрафов.

Естественно, при всем этом нужно постоянно помнить о том, что формат - 12 – явление временное и вынужденное, и наша цель – вернуться к полноценным 16. Но для этого необходимо постепенно и последовательно готовить почву, чтобы в «вышку» пришли не статисты для количества, не калифы на час, а нормальные конкурентные клубы. Массовка – не уровень высшего эшелона.

Вообще-то, классический тезис формулируется одним предложением. Надеюсь, Вы понимаете, что в данном случае это было практически невозможно. И все же – мои извинения. Но только за это, как говорил один небезызвестный гасконец.

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

ОФИЦИАЛЬНО. Третий за сезон. Спортинг назначил нового главного тренера
Футбол | 26 декабря 2024, 14:30 0
ОФИЦИАЛЬНО. Третий за сезон. Спортинг назначил нового главного тренера

Руй Боржес будет работать с клубом до 2026 года

ФОТО. Голкипер сборной Украины женился
Футбол | 25 декабря 2024, 23:51 5
ФОТО. Голкипер сборной Украины женился

Анатолий Трубин сделал предложение Марине Галаган еще 16 апреля 2024 года

Комментарии 50
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
dinozavr1001
опять Шахтер виноват во всем, впрочем я не удивлен логики историкофанаток
кто ж мешал дырявым выигрывать у Зирки, не терять очки с Черноморцем и Александрией, кто мешал им набрать с Ворсклой больше чем 1 очко в двух матчах???
что же люди не ходят на футбол "лучшей команды Украины"? наверное Шахтер не пускает?наверное Ахметов лично входы на стадион блокирует?
что же фарм Шахтера Олимпик за последние два чемпионата отбрал у Шахтера больше очков, чем "лучший клуб Украины"? почему Заря, Черноморец, Днепр отобрали у Шахтера больше очков чем ФК История???
NICOLAOS1991
И толку? Набрать прямо сейчас 16 команд для количества? А про качество не задумывался? По-хорошему, у нас и 12 команд быть не должно, если бы аттестаты не раздавали всем тем, кто этого не заслуживает. Другое дело - а кто играть будет? Так что на данный момент 12 команд, и нынешняя схема проведения чемпионата - самый оптимальный вариант.
ukrop59
Если бы"донецкие" не развалили бы Металлист, не до вели до ручки Днепр( через посредников). . Не скупали бы и не сажали у себя на лавку перспективных украинских футболистов, то не надо было бы и формат менять. Ахметовцы добиваются чемпионата типа Шотландии. Динамо и Шахтер- остальные на подтанцовках( желательно побольше с востока команд, что бы Динамо сопротивлялись, а с Шахтером красиво сливали). И плевать им на региональные команды и их болельщиков.
kotbaziliozp
Опять двадцетьпять.... Да сколько можно говорить - 20 КОМАНД!!! Минимум 16!!!
И ставка на молодежь и расширение географии представительства в высшей лиге.
Телевизионый пул и работа с "фанатами" - чтобы "кузьмич" с семьей на стадион вернулся!!! Англия, Франция, Германия, Италия - вот ориентиры. И да - уровень чемпа лет 5 будет падать и только потом пойдет вверх. Значит не видать нашим клубам "прибылей". УЧИТЕСЬ ЗАРАБАТЫВАТЬ!!!!
Этот чемп - ПРОВАЛЬНЫЙ и отбросил лет на 5 развитие нашего футбола. Новый чемп с 12 клубами - это еще 5 лет назад!!! Не работает формула "лучше меньше, да лучше"!!! НЕ РАБОТАЕТ!!! НИКОГДА!!!
Снижать требования к клубам основываясь на текущих реалиях жизни, дать рабочие места молодежи и перспектив "засветиться"!!!!
Только так - и никак иначе. Заря (Луганск/Запорожье) прекрасно показала, что зритель "пойдет" только на "свою" команду. Да игра Металлист-1925 - Динамо/Шахтер/Днепр/любой другой клуб - соберет БОЛЬШЕ болельщиков в Харькове, чем ДК против Шахтера там же...
Но ведь это не наши методы - нашим "рулям" нужно изобретать свой велик(читай пилять бабло).
OM27
Юрич решил по десятому кругу зарядить одну и ту же тему.
Правильно, чем отвечать за непрофессионализм своего "судейского наблюдателя из-за бугра",
лучше еще раз перепечатать свой материал об УПЛ с добавлением пару новых тезисов!...
А по существу - статья не стОит абсолюбно ничего!
Почему?
Как можно сравнить уровень УПЛ - первых 12-ти и остальных???
Только через КУБОК!!!
Что имеем???
В полуфинале, кроме 2-х фаворитов - 1 клуб из 2-ой шестерки и 1 клуб - аутсайдер 1-ой лиги!!!
А мог еще быть "середняк" 1-ой лиги, но здесь уже "Шахта" наложила в штаны!
А в 1/4 финала кубка - ПОЛОВИНА клубов была из низших лиг!!!
Логичный вопрос: чем они хуже, чем аутсайдеры УПЛ???
Они игрой доказали, что они на уровне.
Но Юрич и далее говрит о "массовке". Хотя, на самом деле, массовка сейчас - это все остальные, кроме ДК и ШД! И Заря Луганск-Запорожье, и Колос Коваливка!!!
Полончак Іван
Украинская Нация должна гордится на даном этапе одной командой - "Шахтер"! ..., а другие ... Все портят репутацию Украины! , А если без Луганска и Донецка - то Киев будет " бессмертным чемпионом" среди 7,5 команд!
jekavayp
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
M-E-S-S-E-R
Враховуючи, що у п.8 в якості негативного прикладу взяте ДК (а не інший лідер ЧУ), та зважаючи на загальний пафос щодо нового формату (без конкретних переваг), стає зрозуміло, хто платить автору цієї статті (якщо можна її так назвати) зарплату...
OM27
Дорогой Юрич!
Раздолбонили твою идею в пух и прах! Ну, извиняй!!!
Надеюсь, что придумаешь новую вещь: "Десять антитезисов в пользу нового формата УПЛ".
kotbaziliozp
Ну что - минусователи - нашел я таки ваш "идеал". Вы думали что наш чемп это "что-то совершенное новое в футболе, прорыв в области вывода футбола из кризиса, мысль достигающая своей высотой андромеду и попирающую башмаками орион"???
Но, как и следовало ожидать - наши "гиганты мысли" просто слямзили идею. Причем идея должна была минимизировать финансовые вложения и ничего другого. Болельщики и их интерес тут даже рядом не лежало.
Смотрите - вот это "чудо" мысли -
http://www.welshpremier.co.uk/Default.ink
Не забудьте обратить внимание на их дво груповость и битву 3-7 го места в плей-офф за выход в еврокубок.
Ну, а на закуску - не забудьте посмотреть на рейтинг этого чемпа - вот туда мы и пойдем с такими "поводырями".
И да - что раньше, что сейчас - "поводыри" по менталитету совок-совком - поэтому я не вожу полемику на тему "у кого круче: у Динамо или Шахтера".
Мне за футбол и страну обидно - молодые ребята днем больше киоски и ганделыки окучивают, чем футбольные поля, ну а вечерком - клубешники и или другие доступные заведения(типа под забором) до всирачки нажираются.
Вместо того чтобы дать им шанс или привлечь на стадион наши рули с помощью "минусователей" тихо сплавляют наш футбол до уровня вышеуказаной ссылки....
Хотя... Прошу пардону у Уэльса - наш чемп, кроме формата, вам по организации даже в подметки не годиться!
Ну а "свидетелям вставания с колен при помощи 12 команд" - желаю прикупить мозги - ну или хотя бы попробовать сравнить что у нас есть или предлагается с тем что уже есть. Как хорошее так и не очень. Все аргументы "свидетелей" сводятся к какому-то невнятному бормотанию "вот-вот полегчает" - вы еще батюшку из рпц позовите - может поможет? Такое ощущение что кроме источника "одна бабка сказала" больше негде взять информацию и сравнить. Ну чистый совок в головах.
VAD
Создается чемпионат копанки и ее фармов, бо копанке лень по регионам ездить, там и очко вырвать могут, мс фармами безопасный... футбол.
Pasha Volchkov
У нас в футбол играли хорошо лишь 4 команды, остальные "так себе"
1. Шахтер
2. Динамо
3. Металлист
4. Днепр
После того как две последние ушли и ушла с ними здравая конкуренция, есть конечно у нас еще Заря, Черноморец, Олимпик, Ворскла и Александрия - но они если и выигрывают то только благодаря везению и сумбуру но ни как из-за игре, которая топового уровня.
Вот как мы играем в Европе, сразу видно как мы "хороши"
Александрия 0:3 Хайдук Сплит
Хайдук Сплит 3:1 Александрия
2 Матча 2 Поражения Очков 0


Локомотива Загреб 0:0 Ворскла
Ворскла 2:3 Локомотива Загреб
2 Матча 1 Ничья 1 Поражение Очков 1


Заря 1:1 Фенербахче
Заря 1:1 Фейеноорд
Заря 0:2 Ман Юнайтед
Фенербахче 2:0 Заря
Фейеноорд 1:0 Заря
Ман Юнайтед 1:0 Заря
Заря 6 Матчев, 2 Ничьи, 4 Поражения, Очков 2


Динамо Киев 1:2 Наполи
Динамо Киев 6:0 Бешикташ
Динамо Киев 0:2 Бенфика
Наполи 0:0 Динамо Киев
Бешикташ 1:1 Динамо Киев
Бенфика 1:0 Динамо Киев
Динамо 6 Матчев, 1 Победа, 2 Ничьи, 2 Поражения, Очков 5


Шахтер Д 2:0 Янг Бойз
Янг Бойз 2:0 Шахтер Д

Истанбул Башакшехир 1:2 Шахтер Д
Шахтер Д 2:0 Истанбул Башакшехир

Шахтер Д 4:0 Коньяспор
Шахтер Д 2:0 Брага
Шахтер Д 5:0 Гент
Коньяспор 0:1 Шахтер Д
Брага 2:4 Шахтер Д
Гент 3:5 Шахтер Д

Сельта 0:1 Шахтер Д
Шахтер Д 0:2 Сельта

Шахтер Донецк 12 Матчев, 10 Побед, 2 Поражения, Очков 30
Elblanko
Брєд сивої кобили. Не дочитав, глянув хто автор, і все стало зрозуміло.
У нас в Україні дві команди конкурентноспроможні. Дві якщо брати другу і третю як одну, не дотягують вони до рівня шахти. Всьо, команд більше немає. Тільки це не привід мудрувати з кількістю команд та ігр. Простіше взяти 15команд однакового рівня, додати їх до тих... перших трьох. І рівень буде рости у всіх.
AlexDSan
Як завжди, стаття гів-но.
Игорь Шевченко
"Естественно, при всем этом нужно постоянно помнить о том, что формат - 12 – явление временное и вынужденное, и наша цель – вернуться к полноценным 16. Но для этого необходимо постепенно и последовательно готовить почву, чтобы в «вышку» пришли не статисты для количества, не калифы на час, а нормальные конкурентные клубы. Массовка – не уровень высшего эшелона."
Прошел ГОД и что ,кто сделал,и пройдет еще год и ещё ,но никто ничего не сделает.
Можем ещё уменьшить до 10-8 команд,да и кто кроме 2-х ГРАНДОВ сейчас на уровне УПЛ 4-х 5-ти летней давности.И как же в Ла-лиге испанцы не плюются от таких выносов от их грандов ,почему не сокращают всяких до 14-12 хотя бы ради повышения качества элитного футбола.
euro2012_za_2012euro
ПРО ПЛЕЙ-ОФФ, на примере сегодняшней таблицы.
ПРЕДПОЛОЖИМ ЧЕМП УЖЕ ЗАКОНЧИЛСЯ, ОТНИМЕМ ШТРАФНЫЕ ОЧКИ УЕФА.
1 Шахтёр 46 ЗА 1-МЕСТО (ШАХТЕРУ НЕОБХОДИМА ОДНА НИЧЬЯ)
2 Динамо К 42 ЗА 1-МЕСТО (ДИНАМО НЕОБХОДИМО ВЫИГРАТЬ 2 ОБА МАТЧА)
___________________________________________________________________________
_____
3 Черноморец 28 ЗА 3-МЕСТО (набрать в двух матчах плей-ооф больше или (РАВНО) очков чем ОЛИМПИК)
4 Олимпик 26 ЗА 3-МЕСТО (набрать в двух матчах плей-ооф больше очков чем Черноморец)
___________________________________________________________________________
________
5 Заря 23 ЗА ЛЕ (одна ничья в в основное время в двух матчах или победа левой ногой в третьем)
6 Александрия 17 ЗА ЛЕ (Александрии необходимо победить в основное время в двух матчах плей-офф , А ЗАТЕМ в третьем)
///////////////////////////////////////////////////////
_____________________________________
7 Сталь 23 7-Я
___________________________________________
8-9 Ворскла 20 ЗА 8-йПОСЕВ В КУкр (ЕСЛИ в первых двух матчах поделят очки, то будет третий)
8-9 Звезда 20 ЗА 8-й ПОСЕВ В КУкр (ЕСЛИ в первых двух матчах поделят очки, то будет третий)
____________________________________________
10 Карпаты(-6)** (20-6)=14 ЗА ВЫЛЕТ (набрать в двух матчах плей-ооф больше (РАВНО) очков чем ДНЕПР. ЕСЛИ карпаты в первом выиграют, второй не проводить )
11 ФК Днепр(-12)** (25-12)=13 ЗА ВЫЛЕТ (набрать в двух матчах плей-ооф больше очков чем Карпаты)
__________________________________________
12 Волынь (-6)** (3--6)=-3 ВЫЛЕТАЕТ
ГДЕ-ТО ТАК...
euro2012_za_2012euro
Оставить этот формат только с новшествами :
*Сезон анализировался (по состоянию 1-й этап + по 6 игр второго этапа) в "чистом виде" без минусовых очков УЕФА/ФИФА.
Все идет как обычно, только когда определятся участники 2-х шестерок, очки трансформируются по результатам двух поединков каждой команды с каждой (знать естественно должны заранее) (по принципу еврокубковых на вылет, с учетом выездного гола). За суммарную победу 3 очка, ничья по 1 (например Олимпик сыграл 2 раза по 1:1 с Шахтером).
Можно все эти очки разделить на 2, можно для первой шестерки очки с 7-12 командами разделить на 2, но это вариации.
Дальше второй этап как обычно к этим очкам прибавляем все как обычно и получаем интересную картину:
(очки с 1-6ми+очки с 7-12ми)= очки за первый этап + все очки за второй этап (на данный момент за 6 игр) //// ИТОГО
1 Шахтёр (13+18=31) +15 =46
2 Динамо К (12+15)=27+15=42
3 Черноморец (6+12)=18+10=28
4 Олимпик (6+15)=21+5=26
5 Заря (6+15)=21+2=23
6 Александрия (6+6)=12+5=17
_____________________________________
7 ФК Днепр(-12)** (3+10)=13+12=25
8 Сталь (3+10)=13+10=23
9--11 Ворскла (3+7)=10+10=20
9-11 Звезда (1+12)=13+7=20
9-11 Карпаты(-6)** (3+9)=12+8=20

12 Волынь (-6)** (0+0)=0+3=3
**не учитывалось.
Как видим Волынь в любом случае заслуженно вылетает.
А в первой шестерке все могло быть иначе, к радости И.Ю.
Можно добавить плей-офф (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ) за 1-2е за Чемпионство, 3--4-е за Бронзу, 5--6-е за ЛЕ, ////(7-е посев в след Кубке Украины)///, 8--9-е за посев в след Кубке Украины, 10--11-е за вылет, ////12-е ВЫЛЕТАЕТ
ПЛЕЙ-ОФФ ПРОВОДИТЬ ЕСЛИ МЕЖДУ КОМАНДАМИ 6 И МЕНЕЕ ОЧКОВ, С УЧЕТОМ ОТРЫВА В ОЧКАХ в турнирной таблице, ПЕРВЫЙ матч на поле команды которая находится ниже, ВТОРОЙ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ) на поле лидирующей.
ЕСЛИ ПОСЛЕ первого матча отстающая команда не может с УЧЕТОМ ВОЗМОЖНОГО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА (+3 очка) ДОГНАТЬ ИЛИ ПЕРЕГНАТЬ, ТО ВТОРОЙ МАТЧ НЕ ПРОВОДИТЬ и зафиксировать позиции.
ЕСЛИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДВУХ МАТЧЕЙ ПЛЕЙ-ОФФ+ОЧКИ ЧЕМПА ЭТИ КОМАНДЫ НАБЕРУТ РАВНОЕ КОЛ_ВО ОЧКОВ -- ПРОВЕСТИ "ЗОЛОТОЙ", "БРОНЗОВЫЙ", "ЕВРОКУБКОВЫЙ" и т.д. ТРЕТИЙ МАТЧ НА НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛЕ(если ничья то назначать доп. время, серию пенальти.)
korsun_skif
Вот первый раз соглашусь с Юричем. Как по мне то плюсов у нового формата намного больше чем минусов. А то что нижняя 6 скучная, так само ФФУ и виновато. Зачем было выдавать атестат Волыни и Днепру если заранее знали что будет дальше в этих клубах.
doktor09
Гы, где ж таперь ДК брать "запланированные" очки при таком формате, да исчо Волынь вылетела! Катастрофа...
olexyn
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил