А был ли мальчик?

Акценты на матче «Шахтер» - «Сельта»

А был ли мальчик?
© shakhtar.com

Итак, «Шахтер» выбыл из Лиги Европы. Могло ли быть иначе? Могло, и тогда бы это случилось соперником-другим позже. Могла ли команда Паулу Фонсеки претендовать на большее? Боюсь, что нет. Поскольку мы имеем дело с классическим случаем, когда желаемое выдавалось за действительное. И уже неважно, кем именно – пускай болельщиками.

О вчерашней игре. В сравнении с Виго, она была гораздо более зрелищной и привлекательной.  В чем я вижу, в том числе, и заслугу изголодавшейся по Игре публики. Обе команды таки играли в футбол. Правда, в дополнительное время уже только одна.

Можно, конечно, свалить все на судейство и пенять на то, что хозяев поля подкосил несправедливый пенальти. Но Вы же сами все видели: в экстра-тайме «Шахтер» элементарно сдулся, его попросту на него не хватило.

И здесь, справедливости ради, нам нужно вспомнить о том, что это был первый опыт подготовки команды в условиях долгой зимней паузы для Фонсеки. И это не вина его, а беда. Хотя следует признать, что тот же Луческу справился с этой задачей лучше в первом же своем сезоне в Донецке. А еще – что сравнивать этих двух тренеров, пожалуй, не стоит. Разница очевидна.

Игра держала в напряжении почти до последнего. Интрига в матче прожила до конца основного времени. Пенальти пробивался на первой компенсированной минуте. А вот в дополнительное, увы, «Шахтер» скорее выглядел обреченным. И полностью провалил второй экстра-тайм.

Несомненно, гол под занавісочку стал мощным психологическим фактором в пользу «Сельты», под влиянием которого прошел остаток игры. Можно сказать, что надежды «Шахтера» рухнули именно тогда, когда счет по сумме двух матчей сравнялся. А затем, такое впечатление, его покинули и силы. Что, вероятно, было неизбежно.

Вся штука в том, что «Шахтер» должен был решать игру в свою пользу еще в основное время. Если в Виго ему удалось использовать свой единственный настоящий голевой шанс, то в Харькове недостатка в них не было. Впрочем, были они и у «Сельты».

До перерыва соперники дважды обменялись серьезными уколами. И оба раза гости отвечали на выпад «Шахтера» своим. В актив команды Фонсеки запишем моменты Коваленко на 10-й минуте и Тайсона – на 38-й. У «Сельты» дважды мог забить Аспас – на 28-й и 42-й минутах. Во всех случаях на высоте были вратари. Игра смотрелась многообещающе.

В начале второго тайма случились пять минут, которые потрясли «Сельту». Впрочем, не до основания, поскольку ее киперАльварес вновь справился с ударами Фреда и Бланко-Лещука (дважды). Это были последние аргументы «Шахтера»: в атаке его хватило ровно на час. И, если хотите, это и был своего рода момент истины.

Вскоре «Сельта» отвечает двойным выпадом Аспаса, когда в течение одной атаки Пятов ликвидирует сразу две угрозы своим воротам. Шла 62-я минута.

И все. В оставшиеся полчаса основного времени из мало-мальски заслуживающего внимания можно вспомнить лишь полумомент Систо на 76-й минуте, заблокированный Ордецом. Где был «Шахтер» «с восьми до одиннадцати»? Защищал выездные 1:0? Тогда поделом. Или, закрадывается предательская мысль, силы начали покидать его уже тогда?

Пенальти, конечно, стоит особняком. И о нем – ниже. С точки же зрения игровой логики, «Шахтер» должен был выигрывать в основное время. С трудом, с натяжечкой, но где-то на условные 2:1 «наиграли». Однако ничего не реализовали. Ни те, ни эти.

А экстра-тайм уже прошел под диктовку «Сельты», которая закономерно его выиграла. Еще бы, четыре шанса за полчаса против полумомента Ордеца. Правда, последние два уже после второго гола, когда карточный домик Фонсеки окончательно завалился.

По судейству. Оно действительно было плохим – уже потому, что ошибка арбитра решила судьбу двухматчевой дуэли и выхода в следующий раунд. Но давайте по порядку.

21-я минута. Малышев «вешается» на Эрнандеса в штрафной «Шахтера». Свисток молчит. Комментарий моего эксперта: «При желании, после фола Малышева можно ставить «точку».К счастью, такого желания у словенца Винчича не возникло.

59-я минута. Коваленко забивает из очевидного офсайда. Очевидного для всех, кроме Фонсеки, который после матча по горячим следам будет его оспаривать, но, остыв к пресс-конференции, об этом забудет. Зато вспомнит некую «игру рукой». Честно говоря, я не припомню: наверное, для этого нужно было слишком сильно болеть за «Шахтер».

90-я минута. Гвидетти уходит от Ракицкого. Комментарий эксперта: «Перед голом чистая борьба».Вы можете с этим не соглашаться, но такое вполне могут и не судить. И это уже гримасы современного футбола. Ну, я-то с Вами согласен по поводу толчка в спину. Как говорил товарищ Саахов: «Что не надо? Сам не хочу!» Но что нам с этого?

Далее Гвидетти выходит на Пятова. Комментарий: «Пенальти «левый». Игрок начал падать до возможного контакта».Как говорится, вот где собака порылась.

Результативная ошибка? Да. Решила исход встречи? Да. «Шахтер» вылетел из Лиги Европы из-за этого? Не только.

Должен ли быть самой заметной фигурой в составе команды, претендующей на победу и играющей на своем поле, вратарь?

Будет ли такая команда менять в концовке основного времени своего лучшего игрока атаки на того, о ком и вспомнить-то нечего?

При сильном желании, Вы можете пополнить список этих риторических вопросов самостоятельно.

Не то, чтобы я критиковал Паулу Фонсеку. Не стреляйте в музыканта - он играет, как умеет. А умеет посредственно. То есть, не по средствам даже нынешнего «Шахтера». У меня временами возникает впечатление, что «Шахтер» тихонько регрессирует в сторону «Браги».

Обвинять в этом тренера глупо. Он делает, что может. А вот сам факт его приглашения в «Шахтер» был весьма красноречив. Он, как бы, должен был говорить нам о понижении планки амбиций команды. Ведь даже в Украине, на мой взгляд, можно было найти более подходящего этой команде специалиста. Но это, как всегда, личное мнение.

В прошлый раз мы с Вами говорили о том, что «Шахтер» в нынешнем сезоне так и не встретился с соперником, который мог бы проэкзаменовать его на предмет соответствия хотя бы уровню команды Луческу последнего созыва. Теперь уже и не встретится. Если, конечно, не считать таким соперником «Сельту», которая в Харькове смотрелась таки поприличнее, чем в Виго.

Что ж, давайте теперь проследим, насколько длинным окажется ее путь к Стокгольму: это поможет внести некоторую ясность. А что нам еще остается? Но, как по мне, это соперник классом не выше того же «Динамо». То есть, обычного среднееврокубкового уровня.

К чему я клоню? «Шахтер» Фонсеки в первом его сезоне благополучно избежал действительно серьезных испытаний. В сравнении с которыми наша группа ЛЕ – детский лепет на лужайке. А авансов-то, авансов!

У «Динамо» пока удалось выиграть один матч из трех, со счетом 4:3. По ходу, это единственный зачет. Еще «Заря» могла бы поупираться, когда бы ее не «кастрировали», запретив играть арендованным. В Украине, как бы, все.

И Вы хотите, чтобы эта команда добивалась большего в Европе? Проводя все остальное время в таком куцем чемпионате? Куцем – не в смысле количества, в смысле качества. А был ли мальчик?

Что ж, давайте еще раз вспомним.

Первыми, как и положено по статусу, в этом сезоне ушли из Европы «Александрия» и «Ворскла». Проиграв в первом же своем раунде квалификации.

Следующими – «Заря» и «Динамо». Благо, они начинали сразу с группы. А потому потрепыхались в ней положенное время, финишировав последними. Словом, по большому счету, та же фигня.

«Шахтер» из Лиги чемпионов выбыл также в первом же раунде квалификации. Следует понимать, что после этого талоны на усиленное питание он получил в качестве участника утешительного турнира. Где на славу и потешил невзыскательную публику погромами соперников по группе «санаторного режима».

В Лиге Европы что-то заслуживающее внимания, по сути, начинается весной, когда в плей-офф собираются прошедшие групповой отбор и примкнувшие к ним не худшие «эмигранты» из Лиги чемпионов. И тут «Шахтер» вновь-таки вылетел в первом же раунде.

Как и положено лучшей команде страны в этом сезоне, он ушел последним. Но, как и все прочие, даже чайку не попив.

Мораль сей басни? Ноги… Крылья… Главное - хвост!!! Неадекватное судейство лишь ускорило неизбежный процесс. Не отвечающий амбициям клуба тренер – побочный продукт «смутного времени». Нравится Вам это, или нет, но пока в нашем чемпионате разброд и шатания, ловить кайф от успехов в Европе нам не суждено. Это я могу Вам обещать твердо.

И, с философским пониманием этого, приглашаю поворотить свои взоры на нашу грешную землю, где уже завтра возобновится внутренний сезон. Будет день  - будет и пища. Дорогу осилит идущий, а пищу усвоит жующий.

Источник — Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Комментарии
Сначала:
    jekavayp
    jekavayp, 24.02.2017 13:59
    +12
    Комментарий свернут. Показать
    автор абсолютно прав, я уже писал, что абсолютно не понимаю, почему по фоне полуживого чуКра и самой легкой группы в ЛЕ, у болел и эхСпиртов Шахты, сложилась версия об ее фантастическом уровне игры
    buldozer1970
    buldozer1970, 24.02.2017 17:16
    +10
    buldozer1970, 24.02.2017 16:37
    Да уж...
    1.Когда понял что будут играть с испанской командой, (самый худший жребий, хуже был-только Манчестер),да ещё с той что гоняла Реал и Барсу, знал что будут проблемы. А когда решили играть в Харькове-уже не сомневался в провале. Если в первых турах ЧУкр. после перерыва завязнут в этом болоте и начнут вдруг буксовать, не удивлюсь-шо Палкин скомандует возвращаться в такой "плохой, не фартовый, с его никудышними фанатами Львов"...Уверен-что уже локти кусают, что там не играли)...Прошли бы Сельту во Львове, уверен на 100 процентов!
    Лучше газона для бразильцев в Украине и поддержки львовских фанов в Европе щас просто нет, (именно в еврокубках, Чукр могут играть если хотят в этом огороде в Харькове, это их дело).2.Да, можно говорить о невезении, и о судейской ошибке в решающий момент, но объективность иная к сожалению-Шахтёр оказался банально не готов к сезону. Это происходит с периодичностью год от года). Когда проходят 1/16, дальше как правило раскочегариваются. Причины уходят в разные корни).1.Чемп Укр. надо начинать минимум-в 1-х числах февраля, (и к этим числам форсировать подготовку к сезону), это-касаемо всех наших клубов, иначе-каждый год будут те же самые грабли, (вылет уже в первом круге, вспомните-как пару лет тому-3 наших клуба вылетели на этом же этапе), а как всё красиво смотрелось после групповых этапов! Надо ломать эту ещё советскую систему, и играть раньше, иначе-нам ни хрена вообще светить не будет). Что тут непонятного?!3. Думал и даже здесь писал осенью, что вылет от Янг Бойз был случайностью). Беру свои слова назад, случайности в футболе вещь крайне случайная). Когда после комфортных 2-0 вы в Швейцарии запарываете 10 убойных моментов, (а сколько их было запорото во Львове?!),и получаете-вылет, моментов-это уже закономерность. Вчера были-минимум 2 момента, но каких! Благополучно запороты). Коваленко! Лучший молодой игрок Украины, тебе надо на поле научиться думать, куда и как и за чем бежать, и как бить чтобы не попадать вечно во вратарей!...А дальше после запоротого убойного момента Лещука, я просто выключил телевизор, потому-что понял, что уже ни кто никуда не идёт, дабы поберечь нервы, и включил на 90 минуте, убедившись, что нервы сберёг...Овертаймы с их безволием и беззубостью во всех линиях можно было уже не смотреть...Пусть лучше чем вечно жаловаться на судей посмотрят на немцев и бельгийцев, как надо выгрызать безнадёжные матчи)...Всё у нас очень и очень плохо в хозяйстве, Господа присяжные заседатели)...Хуже не куда...Катимся мы...
    Vitaliy_yatsenko
    Vitaliy_yatsenko, 24.02.2017 17:15
    +8
    Треба бути справедливими. Особисто я не розумію цих слів про лівий пеналь. Що там лівого? Гравець красиво впав? Ну так, давайте згадаємо а скільки подібних пенальті заробляється регулярно у світовому футболі? Та такі пеналі ставлять регулярно. Той же ш Шахтар так само заробляє пенальті, таким самим шляхом. Це стабільна практика всіх форвардів, всіх команд. Гравець суперника вдало виграв боротьбу у Ракицького і раніше воротаря був на м'ячі. Пятов стелився під гравця, викидав руки. Зіграв Пятов у мяч? Ні! Питання риторичне. Форвард вдало підставився, красиво впав. Такі пенальті заробляють всі гравці, тут головне першим бути на м'ячі, прокинути мимо воротаря і красиво впасти.
    Стосовно сили Шахтаря, то безумовно за іменами Шахтар сильніший. Як сильніше і Динамо. Сельта - середняк Іспанії. Команда має середній склад. ЛЄ для них - мрія. Це не команда рівня Шахтаря і Динамо. А ні за грою, а ні за складом, а ні за фінансами, а ні за амбіціями, а ні за історією. Та є декілька моментів. Зараз лютий місяць і в Іспанії чемпіонат на ходу, гравці Сельти в тонусі. Ігрова практика - найважливіше. Сельта пройшла далі лише тому, що вони у кращій ігровій формі. Впевнений, що у жовтні Шахтар би легко із ними розібрався, здобувши перемоги у обох матчах. Та це футбол, перемагає той, хто сильніший у даний момент.
    gricaenko192
    gricaenko192, 24.02.2017 16:21
    +8
    adekvatenko, 24.02.2017 15:59
    Яремченко був правий ! Суддя - виконав установку УЄФА ,пеналь - лівий .Шахтар - молодці ,єдиний світлий промінь в нашому футболі ! Київські вболівальники - убогі тролі ! Ганьба їм !
    Всралась копанка кто виноват?Правильно( Київські вболівальники)У кротов вавка в голове.
    M-E-S-S-E-R
    M-E-S-S-E-R, 24.02.2017 15:43
    +8
    Всрався родной Шахтер
    Никогда не изменит тебе
    Небо футбольных звезд,
    Где горит, как Млечный Путь,
    Свет твоих поражений.
    jekavayp
    jekavayp, 24.02.2017 16:41
    +6
    Комментарий свернут. Показать
    adekvatenko, 24.02.2017 16:20
    Щось не схоже щоб ти за Шахтар на Евроарені вболівав ,тело з діагнозом " Vitalik Shevchenko"!
    Не позорься, в первом матче тоже судтя установку выполнял, не дав чистый пенальти за фол Ракицкого?
    arbayten
    arbayten, 24.02.2017 14:06
    +6
    А мне понравилось: "...У меня временами возникает впечатление, что «Шахтер» тихонько регрессирует в сторону «Браги»..." И еще: "...пока в нашем чемпионате разброд и шатания, ловить кайф от успехов в Европе нам не суждено..." Вывод? Элементарно - в футболе та же ж.па, что и в стране. И скоро это не закончится. На жаль.
    acfred
    acfred, 24.02.2017 13:34
    +6
    Да что там Луческу с Зенитом он тоже уже не в "зените солнца", да о почему не вспомнили что Шахтере нет ни Косты, Тейшеры, Вилиана, Фернандиньо, Мхитаряна и тд
    Сергей Панкратьев
    Сергей Панкратьев, 24.02.2017 16:51
    +5
    viksilverland, 24.02.2017 16:28
    Автор известен как Динамоглор большой. Ему в радость потролить Шахту и тренера. Никто не вспомнит о том здесь что Шахта играла первые официальные матчи после зимы, а Сельта в свою очередь на полном ходу. Сельта которая обыграла Реал и Барсу. Реал и Барсу!!!! А Шахтер чуть ли не сделал чудо обыграв такую команду, только выйдя из зимней спячки. Минуты не хватило+адекватного судейства.
    Итого, если бы автор не был ДИНАМОГЛОРОМ, то он бы писал эти слова: "Браво Шахтер, Браво Фонсека. А так опять никто его заангажированую статейку не воспринимает всерьез ( кроме динамофанов)
    Видно после пролёта Шахты ты ночь с трудом пережил, если в воспалёном мозгу такие мисли присутствуют.
    Сергей Панкратьев
    Сергей Панкратьев, 24.02.2017 17:02
    +4
    sus1ik, 24.02.2017 16:50
    В этот раз ху?ню Юрич написал
    минусуйте
    А ну да потролил Юрич Шахту статья фуфло.Потролил Динамо статья супер и Юричь претендует на оскар.
    SrnaDario
    SrnaDario, 24.02.2017 14:34
    +4
    kot-7, 24.02.2017 14:27
    Да,Юрич жжёт не по детски,Сельта не сильнее Динамо???Динамо свой уровень показало в ЛЧ."Не прошли бы дальше пройдя Сельту"-это уже вангует Юрич,будущее видеть стал?Очередное заигрывание с динамофанами,на этом сайте за это хвалят,молодец,нашёл своего зрителя))
    А який рівень показало Динамо в ЛЧ? 5 очок в групі, де не було слабких команд, набрали. Сельта в ЛЧ взагалі не пробилась. Бешикташ, до речі, винесли в особистих зустрічах і цей Бешикташ уже в Лізі Європи пройшов далі ніж Шахтар.
    pol-55
    pol-55, 24.02.2017 18:51
    +3
    По тій же причині,на 80хв.переключився на Футбол 2,знищувати нервові клітини ,вже потрібно дозовано
    УУХ
    УУХ, 24.02.2017 15:52
    +3
    А был ли мальчик?
    --------------------------------
    был. писающий...ся
    xerx23
    xerx23, 24.02.2017 15:09
    +3
    Плохая физика и бразильская безалаберность. Особенно много лажал Фред, его давно надо было менять, но он все оставался. Короче, просчеты в подготовке к сезону и в тактике игры.
    zac76
    zac76, 24.02.2017 13:46
    +3
    Да, приходится признать, что шахтер Фонсеки заметно слабее шахтера Луческу, на данном этапе, по-крайней мере
    Vadim Kuzmenko
    Vadim Kuzmenko, 24.02.2017 13:15
    +3
    Комментарий свернут. Показать
    А контр атаки вы видели чем они заканчиваются? Еще в групповом этапе их было большое количество благополучно запорено. И в матче против сельты продолжилось. Каким то образом шахтер разучился делать то что так умел и любил при Луческо!
    tdhj2016
    tdhj2016, 24.02.2017 17:51
    +2
    Сельта сделапа выводы после первой игры и закономерно переиграла Шахтер. На поле были с одной стороны профессионалы и полупрофессионалы, которые решили что дело уже сделано.
    Какая была установка Фонсеки ? и почему он не пытался изменить ход игры?
    Слабые звенья в шахте - Исмаили - не уровень шахтера, Ракицкий - скорость, Фред - сплошные обрезки. Ну и не готов еще Коваленко. Вот где то так.
    WildStylez
    WildStylez, 24.02.2017 14:52
    +2
    Перве что хочется сказать, а вернее посоветовать - уважаемый Юрич, перестаньте давать какие-либо прогнозы, у вас это получается отвратительно. Что после Янг Бойза вы кричали, что дело в шляпе, что после Вино ваш вердикт был, что Шахтер должен пройти. Вот и "наляпали" (уж простите за грубость).
    А в остальном, то вообще не согласен, то это был предел Шахтера и Фонсеки. Шахтер вчера имел 6 голевых моментов, чтоб решить исход встречи в свою пользу, но просто не свезло в добавок к хорошей игре кипера соперников. Такая не реализация не похожа на Шахтер, ибо как раз этим Шахтер обычно и выделяется - из 6 моментов обычно 3-4 всегда забивается.
    Да и Шахтер Фонсеки мне нравится куда больше чем Шахтер Луческу, т.к. футбол первого более разносторонний. Луческу никогда не менял тактику вне зависимости от соперника и в итоге получал по 5 банок в свои ворота играя якобы в свою игру. Фонсека же подбирает тактики под соперника и вчера он выбрал правильную тактику и обязан был проходить Сельту, игра я вторым номером, отдав инициативу потому что не им нужно было ее проявлять, а Сельте .
    По судейству, конечно, отдельный разговор. Согласен, что нужно было решать исход в 90 минут, согласен что в овертайме Шахтер был уже "мертвым", но я с писал бы это на игровой тонус, который еще не набран. И факт, что арбитр допустил ошибку которая все равно стояла Шахтеру вылет из еврокубков. Уверен, что что Шахтер мог спокойно выходить как минимум в полуфинал, если бы избежал попадания на Манчестер в большей мере и на рому с шальке в меньшей. Больше там соперников и нет..,.
    zac76
    zac76, 24.02.2017 16:00
    +1
    mxtema, 24.02.2017 14:35
    А вы хотите сакзать Сельта показала супер футбол? Вае правильно автор говорит, в первом матче вообще ноль, вчера чуть лучше среднего, скорее Шахта сыграла никак. Желания ноль. Тот же Металл бы перебегал эту Сельту в свое время)
    А тот же шахтер в 12-13 году просто бы не заметил
    OM27
    OM27, 24.02.2017 14:42
    +1
    Далее Гвидетти выходит на Пятова. Комментарий: «Пенальти «левый». Игрок начал падать до возможного контакта».
    =================
    100%
    Здесь даже спорить глупо...
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности