ДЕРИЗЕМЛЯ: «Желание соревноваться есть...»
Интервью лучшего биатлониста в истории независимой Украины Андрея Дериземли
— Андрей, в ближайшие выходные стартует первый этап Кубка мира. Как прошла последняя подготовка к старту сезона?
— Заключительный сбор проводили в Финляндии. К сожалению, сначала были проблемы с погодой — тепло, шел дождь. Пришлось какое-то время заниматься в «трубе».
— Какой такой трубе?
— Это бетонный тоннель в земле. Ширина — 6 метров, длина — 1250 метров. Постоянная температура — минус 7 градусов. Здесь можно кататься круглый год. Некоторые команды приезжают сюда на сборы даже летом.
— Соскучились уже по гонкам?
— Желание соревноваться есть, но... Дело в том, что я летом болел. Около двух месяцев не тренировался, так что сорвался план подготовки.
— А разве летом у вас не отпуск?
— Отдых у нас с конца марта, после окончания этапов Кубка мира, и по средину мая. За это время успеваем немного побыть с семьями, да съездить в Трускавец, попить водички.
— А в жару как тренируетесь?
— В основном это лыжероллеры и кросс, а также общефизическая подготовка — велосипеды, плавание, гребля...
— Что ждете от нового сезона?
— Постараться, если даст Бог, завоевать какую-то медаль на чемпионате мира. В этом году мировое первенство будет проходить в шведском Остерсунде, на равнине. Это будет своеобразная генеральная репетиция перед Олимпийскими играми, ведь биатлонные трассы в Канаде также равнинные.
— Где вам сложнее выступать?
— Тренеры говорят, что я больше склонен бегать на равнине, но как по мне, то нет особой разницы.
— Кстати, часто вспоминаете прошлогодний бронзовый для вас чемпионат планеты?
— Стараюсь не вспоминать. Разве что друзья напомнят. А так, если все время думать об одной награде, то очень сложно настраиваться на другие соревнования. Вспоминать победы и соревнования буду, уже когда закончу карьеру.
— Как ваша жизнь поменялась с завоеванием мировой награды?
— Когда приехал в родной Чернигов, то узнавали везде. Я даже не ожидал, если честно. Потому что биатлон — это не футбол. Бегаем в шапочках, очках никто толком и не видит. А тут в магазине, в банке переспрашивают: «О! Это тот самый Дериземля?»
— Говорите, биатлон — не футбол, почему же отдали предпочтение этому виду спорта?
— Будь в родном поселке тренер, наверное, занимался бы футболом. А так у нас открылось две секции — борьба и биатлон. Я пошел на биатлон. Вообще, мне с детства нравились лыжи. После школы с ребятами всегда катались...
— Многие спортсмены часто вспоминают свою первую поездку за рубеж. Как у вас было?
— На всю жизнь запомнил. 1995 год — ехали на юниорский чемпионат мира в Швейцарию. Чуть ли не за неделю до поездки я уже выглядывал автобус. Очень хотел поехать. А потом началось все самое худшее. На украинской границе стояли пять часов. То же самое на венгерской. На австрийской еще шесть часов простоя. Потом автобус поломался, пришлось пересаживаться на электричку. В общем, добирались трое суток, и ко всему этому нас еще поселили в казарму...
— Теперь вам приходится больше времени проводить за рубежом, чем дома.
— А что поделаешь, если у нас одна только база — в Тысовце. Надо же где-то тренироваться.
— Не было мысли поселиться за границей?
— Не хочу. Я — патриот. Мне нравится Украина, при всех ее минусах.
— В свое время ходили слухи, что вас зовут в Канаду?
— И не только в Канаду звали. Но мне это не интересно. Зарекаться, конечно, не стоит, но на данный момент я не хотел бы там жить. Не родное там и все. Может, потому, что я долго не бываю дома, мне так все здесь нравится.
— Давайте, немного поговорим о вашей семье. Жена Наташа как-то связана со спортом?
— С Наташей мы познакомились на праздновании Нового года, а уже второго числа я улетел в Германию. Вернулся лишь весной. И уже тогда мы начали созваниваться, встречаться... Она работает бухгалтером и обожает фигурное катание. До того как мы познакомились, Наташа в биатлоне знала лишь Зубрилову. Ну а сейчас, конечно, знает абсолютно всех спортсменов, кто как бежит, как стреляет. Разбирается не хуже специалиста...
— Но, наверное, самый преданный ваш болельщик — маленькая дочь.
— Безусловно. Таня уже в год и пять месяцев пела: «Папа — чемпион!» А вообще, семья очень здорово меня поддерживает.
— Таня уже подружилась с лыжами?
— В прошлом году я привез ей лыжи. Тогда Таня пару раз покаталась и предпочла им санки. А сейчас, когда звонил домой, говорит: «Жду снега, чтобы на лыжах кататься». А заниматься спортом заставлять ее не стану, хотя и против не буду...
— Андрей, после «бронзы» ЧМ-2007 вас наградили орденом «За заслуги» III степени, но у вас такой уже был.
— Буквально в течение двух-трех дней переделали документы и вручили другой орден — второй степени. Насколько мне рассказывали, чиновники были в недоумении, все спрашивали: «Кто такой Дериземля, что ему за три дня два ордена дают?!»
— Насколько ценны для вас государственные награды?
— Я к любой награде отношусь с уважением. Конечно, приятно, когда страна отмечает, лично президент...
— Какая у вас заветная мечта?
— У меня есть три желания. Скажу об одном: очень хочется завоевать медаль на Олимпийских играх. Любую...
УЧАСТНИК ТРЕХ ОЛИМПИАД
Нагано-1998. 45 место в спринте, 18 — эстафета: «В Японию ехал молодой, опыта еще не было, зато азарта хватало. В какой-то мере не повезло. Из-за плохой погоды спринт прервали, когда уже два круга прошел. А я хорошо бежал по дистанции».
Солт-Лейк-Сити-2002. 38 — спринт, 27 — индивидуальная гонка: «Завалил я эти Игры. Просчитались с поселением — жили выше, чем соревновновались. До Олимпиады та же Зубрилова выигрывала все соревнования, показывала высокие результаты, ждали что две-три медали сорвет. Но...»
Турин-2006. 27 — спринт, 31 — гонка преследования, 39 — индивидуальная гонка, 7 — эстафета: «Перетреновались. Мы приехали в Италию настолько уставшими, что после пристрелки было чувство, будто уже всю дистанцию пробежали. Все были «загнаными».
Любомир Луканюк
Сегодня
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Паулу и Катерина Фонсека против насилия в отношении женщин
«Горожане» проиграли в последнем матче «Тоттенхэму»