ВАРЛАМОВ: У сборной есть шансы на ЧМ, но нужно показать лучший хоккей
Гостем Sport.ua стал исполнительный директор УХЛ и экс-игрок сборной Украины
В понедельник, 5 декабря, в гостях у Sport.ua побывал известный хоккеист, бывший игрок сборной Украины, а ныне — один из топ-менеджеров Украинской хоккейной лиги Сергей ВАРЛАМОВ.
— Известно, что Вы попали в 16 лет в Канаду. Расскажите, как это произошло и какие трудности адаптации Вы испытали при этом?
— Попал я туда по приглашению агента, который приезжал, просматривал игроков. С 15-ти лет я его видел на катке. Когда мне исполнилось 16, был звонок из Канады от него, есть ли у меня желание пробовать свои силы в юниорской хоккейной лиге в Канаде. Я, конечно же, сразу согласился. Родители сказали: «Подумай, все-таки через океан, будешь один». Я сказал, что готов. Буквально через две недели был в самолете со своим другом Борисом Проценко — и мы улетели 20 августа 1994 года в Канаду.
— Сколько лет Вы там играли?
— 10 лет, до 2004 года. Прошел юниорскую лигу, потом высшую юниорскую лигу, в Западной хоккейной лиге играл, после этого — в профессионалах с 19-ти лет. Первый контракт подписал в 18 лет с «Калгаги Флэймз» как свободный агент. В первый год в высшей юниорской лиге была травма, не сыграл полноценно сезон. По адаптации первое и основное, конечно — язык. Довольно быстро, удачно, мне кажется, адаптировался, с этим проблем не было. Только языковой барьер.
— С кем-то из своих бывших коллег поддерживаете отношения?
— Конечно, общаемся по телефону, видимся. Борис (Проценко — редакция) живет в Канаде постоянно, работает там скаутом на «Даллас Старз». Многие вернулись из тех, кто уезжал раньше. Вижу, здесь в Ночной Хоккейной Лиге (любительская лига в Киеве — редакция) играют.
— Вы поиграли в разных странах, после Северной Америки у Вас была Россия. Где Вы чувствовали себя на льду комфортнее?
— Нравилось в Канаде, я к канадскому хоккею привык, адаптировался, было комфортно. Когда приехал в Россию (Ак Барс — 2004, Сибирь — 2004-2008 годы — редакция), года два не мог привыкнуть к хоккею, но потом адаптировался — и уже было легче играть.
— Не могли привыкнуть к отношению в команде или к стилю игры?
— Стиль игры, конечно же, совершенно другой. Не сравнить даже с тем, что сейчас есть в КХЛ. Тогда был советский хоккей, когда, не торопясь, медленно были розыгрыши, закаты, раскаты. Тренерам нравилось, что была картинка. Не было быстрого контактного хоккея. Сейчас он стал более интересным. Это была самая сложная часть.
— Как Вы сейчас поддерживаете форму?
— Только хоккей пока.
— Своих детей уже поставили на коньки?
— Нет. У меня старшая дочь занимается теннисом полноценно последние два года. Младшие двое тоже периодически ходят на теннис.
— Есть ли у Вас идея стать тренером? Были такие мысли?
— Только если в профессиональной команде высшего уровня. С молодыми ребятами (до 15 лет) мне было бы очень сложно. Можно рассмотреть юношескую команду, но к этому нужно иметь большое терпение и получить определенное образование, чтобы заложить у них ту базу, с чего они могли бы оттолкнуться в будущем.
— Что для Вас легче — выходить на лед или работать функционером?
— Конечно же, выходить на лед проще, потому что отвечаю за себя и за результат в команде. Сейчас ответственность больше, сложнее, она другая. Это то, к чему я еще не привык, но привыкаю уже. Это две совершенно разные должности, поэтому сравнивать их довольно сложно.
— За что Вы отвечаете в УХЛ?
— Я отвечаю за организационные вопросы по лиге: трансляции, реклама, поиск спонсоров. Мы ведем переговоры, уже было сделано более ста звонков. В нашей сложной экономической ситуации в стране довольно сложно кого-то привлечь. У нас есть четыре основных спонсора: ТМ «Житня сльоза», «Конті», «М'ясна Весна» и компания «Пари-Матч», без кого нам было бы сложно существовать, мы им за это очень благодарны. Но работа ведется, пытаемся привлечь спонсоров, но это трудный процесс.
— Опыт функционирования какой лиги может стать примером для Украины?
— Мы пытались идти по принципу: просмотреть все лучшее из всех лиг и постараться воплотить это в наших реалиях, найти оптимальный вариант. Хотелось бы, конечно, прийти к тому, что есть в Северной Америке — когда все налажено, хоккей на лучшем уровне и не ты ищешь спонсоров, а они тебя.
— По силе нашего чемпионата с каким чемпионатом его можно сравнить — Польша, Белоруссия, Балтийские страны? Насколько это корректное сравнение?
— С этими странами можно и сравнить. Есть команды сильнее, есть слабее. Большой плюс в этом году, как мне кажется — что у нас в сборную поедет большинство игроков из украинского чемпионата, а не из-за границы. Мы горды этим показателем, рады такому количеству игроков, вызванных в сборную.
— Вопрос от читателя. Какими успехами можете похвалиться на новой должности? У вас нет такого ощущения, что от вас там ничего не зависит, что вас взяли на это место в качестве свадебного генерала?
— Конечно же, опыта у меня нет, будем откровенны. Я, можно сказать, и учусь, и работаю этой должности одновременно. Но все равно определенные вопросы я решаю, последнее слово за мной. Понятно, что меня на эту должность поставили наши учредители лиги, в первую очередь я отвечаю перед ними. Если они будут недовольны — найдут другого.
— Вопрос от читателя нашего сайта. Как Вы можете прокомментировать ситуацию с «Дженералз»? Согласны ли Вы с мнением, что в любой цивилизованной стране клуб, у которого есть задолженности по заработной плате и многомиллионные долги за аренду Дворца спорта, к следующему сезону вообще бы не допустили?
— С командой «Дженералз» ситуация сложная, еще с лета. Была неопределенность, где они будут играть, поэтому им пришлось начать в Белой Церкви. Но к чему мы идем? Мы пытаемся добиться прозрачных зарплат в клубах. Каждый болельщик будет знать, какие они. Чтобы клубы показывали чистую зарплату, чтобы они несли ответственность не только перед лигой, но и перед игроками, и правоохранительными органами, которые будут знать, что клуб есть, платит налоги с каждой зарплаты. Тогда игроки будут защищены. Мы к этому идем, это не так просто. Во многих видах спорта в Украине, я уверен, такая же ситуация. Это темный лес, но одна из наших основных идей и целей: чтобы были «белые» зарплаты, чтобы клуб нес ответственность и чтобы таких ситуаций не возникало.
— Вопрос от нашего пользователя. Что скажете по ситуации с киевским «Соколом»? Легендарный клуб просто исчез. Кто-то собирается его возрождать? Насколько Вам это известно?
— Я не настолько сильно осведомлен в ситуации с «Соколом». Конечно же, это очень обидно, потому что этот клуб вырастил меня и многих игроков, которые получили свое начало хоккейной карьеры, именно благодаря «Соколу». Надеюсь, что те, кто этим занимается, смогут возродить эту команду.
— Каким образом, на Ваш взгляд, вообще можно привлечь нормальных спонсоров в нынешней сложной экономической ситуации?
— В первую очередь должна быть экономическая заинтересованность меценатов, потому что в спорт вкладывают только меценаты. Должны быть созданы для них какие-то преференции, чтобы они были экономически в этом заинтересованы. Думаю, это единственный способ.
— О каких суммах идет речь, когда мы говорим о финансировании лиги конкретного клуба, который участвует в Украинской хоккейной лиге?
— Это внутренние дела клуба. Они мне не дают информации, какой у них бюджет. У нас на данный момент есть определенный взнос в лигу, что каждый клуб сделал, от этого мы отталкиваемся. Но мы хотим, чтобы это было более чисто, прозрачно — тогда каждый клуб будет нести свою ответственность. С увеличением количества спонсоров мы сможем иметь определенный капитал. Если у какой-то команды будут финансовые трудности, мы могли бы помочь. Но это зависит от того, найдем ли мы спонсоров, которые будут заинтересованы в хоккее.
— Можете озвучить сумму вступительного взноса для клубов УХЛ?
— Это внутренние дела лиги, это пока не разглашается.
— Планирует ли Украинская хоккейная лига расширить состав участников в следующем сезоне? С какими командами ведется диалог? Возможно ли появление нового профессионального хоккейного клуба на карте Украины?
— Конечно же, я веду переговоры, уже выезжали, встречались с людьми. На данный момент не буду озвучивать, чтобы не сглазить. Намерения есть, люди заинтересованы, но им нужно понять, увидеть, какие реальные затраты, с какими трудностями они могут столкнуться, определенные критерии установить на своих катках для того, чтобы мы могли делать трансляции, так как у нас каждый матч идет в Интернет и на телевидение. Если они смогут все подтвердить и это будет не только на словах, но и на деле — мы, конечно, будем рады тому, чтобы количество команд увеличивалось. Но, в то же время, слишком много их не будет, потому что количество игроков на данный момент ограничено. Набирать в лигу чисто молодежные команды, может, будет не так интересно.
— Вопрос от читателя. Можно ли сделать что-то с освещением в Кривом Роге? Есть ли вообще в регламенте требования по свету? Если уж зашла речь о регламенте, где его можно прочитать на сайте УХЛ? Весь сайт перекопал, но ничего не нашел...
— Это то, чего мы требуем от команд — улучшения. Но от нас не все зависит. Если бы каток принадлежал клубу — это была бы другая ситуация, мы могли бы спрашивать клубы. А так у нас большинство катков муниципальные, не все могут потратить большее количество денег на освещение. Но мы к этому стремимся, ведем переговоры напрямую с руководителями катков, директорами, пытаемся этот вопрос как-то решить. Потому что действительно, на некоторых матчах заметно, что освещения не хватает.
— Раз уж мы заговорили об аренах, скажите, какая из хоккейных арен наиболее соответствует жестким требованиям?
— В первую очередь, конечно же, это «Дружба». Они вложили по-максимуму освещения, условий. Это не лучшее, что могло быть, чего желали бы увидеть. Но по всем критериям, которые прописала лига в регламенте, «Дружба» наиболее соответствует.
В Кременчуге мне тоже нравится картинка, болельщики идут. Низкий потолок на арене «Айсберг» немного ухудшает качество картинки, но все равно там проведена определенная работа. В ближайшее время, думаю, болельщики порадуются картинке.
Бровары. Конечно, хотелось бы, чтобы киевская команда играла в Киеве, но в Броварах стандарты повыше и условия лучше.
— Не слышно ничего, кстати, о создании новой арены в Киеве?
— Только в наших надеждах.
— Какой из клубов Украинской хоккейной лиги Вас лично разочаровал или наоборот — неожиданно для Вас «выстрелил»? Какой из наших клубов мог бы достойно выступать в другой лиге?
— Порадовал «Кривбасс» тем, что команда в первый год собралась — и показывает довольно хорошие результаты. «Кременчук» тоже стал играть намного лучше, чем в прошлом году. Но это благодаря тому, что команда уже не первый год играет вместе. Конечно, точечные изменения у них были, усиления, но команда играет хорошо и довольно долго держалась на первом месте. И «Донбасс» показывает свой уровень. По «Генералам» сложно сказать. Набрали хорошую команду, но получились финансовые трудности и пришлось переформировать команду. Мне очень нравится команда «Белый Барс», молодая. По сравнению с прошлым годом они очень прибавили. Просто там ребята очень молодые, им не хватает мощи. У них еще долгий путь впереди, но они прибавляют с каждой игрой. В Харькове команда осталась приблизительно такая же, как в прошлом году. Но хотелось бы, чтобы финансирование было выше по уровню, и игроки туда подтянулись бы.
— Делается ли что-то со стороны Украинской хоккейной лиги для того, чтобы матчи лиги можно было посмотреть по телевидению?
— Для этого у нас подписан эксклюзив с XSPORT, у них есть права, транслируются игры.
— Но все-таки их не все могут смотреть. Я имею в виду телеканалы, которые могут транслироваться на всю территорию Украины...
— Это та работа, которую мы будем проводить с XSPORT, чтобы они могли увеличить количество городов вещания.
— Пока все доступно только в Интернете?
— Да. Такая ситуация.
— На днях Игорь Рачковский, глава Федерации хоккея Республики Беларусь, озвучил идею возрождения Восточно-Европейской хоккейной лиги. Что можете сказать по этому поводу? Грозит ли идея возрождение ВЕХЛ существованию Украинской хоккейной лиги?
— На данный момент я не вижу смысла нашим клубам (это будет один или два клуба, которые могли бы участвовать в чемпионате Украины), потому что это только увеличит затраты клубов, а по уровню хоккея Беларусь ненамного превышает нас. Может быть, в будущем, когда мы уже станем на ноги и у нас появится больше сильных команд, кто-то изъявит желание выступать в объединенном чемпионате Беларуси и Украины.
— Возможно ли расширение Украинской хоккейной лиги за счет привлечения какого-то иностранного клуба? Может быть, кто-то из Беларуси захочет к нам приехать...
— Мы будем не против, но мы должны будем это обсуждать, потому что увеличатся затраты. Это будет больше зависеть от клубов, так как они будут принимать решение. Интересно ли им будет, повысит ли это уровень чемпионата. Но мы всегда открыты для диалога, можем разговаривать и решать проблемы по мере их поступления.
— То есть двери в УХЛ открыты?
— Да.
— Сейчас есть лимит на легионеров в Украинской хоккейной лиге. Объясните его целесообразность. У нас сложная экономическая ситуация, к нам хоккеисты и так не хотят ехать. В чем причина введения лимита?
— Для усиления. Более амбициозные клубы, кому позволяют финансы, все равно будут приглашать иностранцев. Приход не просто иностранцев, которые такого же уровня, как наши, а выше уровня, более мастеровитых, с опытом, но и не слишком взрослые. Они будут тянуть за собой молодых игроков, которые есть сейчас в нашей лиге. Это самый большой плюс, который может быть в команде.
— Вопрос от читателя. Сергей, как привлечь спонсоров к постройке катков для будущих Федотенко? Ведь это шанс. Сам играл, хочу чтоб и другие играли...
— Опять же, нужно привлекать спонсоров за счет государства, давать им какие-то льготы, возможно, если они строят каток для команды, чтобы были экономически в этом заинтересованы, вот и все.
— В апреле в Киеве будет чемпионат мира. Как Вы считаете, какие шансы нашей сборной на этом чемпионате?
— Как и перед любой игрой, шансы у команд одинаковые, счет на табло 0:0. Все будет зависеть от них. Сейчас съездят в Польшу, посмотрим, как они там выступят. Если удачно — будем уверенно выходить в чемпионат. Подготовка пройдет, увидим, может, вызовут ребят из ближнего зарубежья для усиления. Шансы есть. Все будет зависеть только от них, насколько они будут готовы, мотивированы. Конечно, при игре дома мотивация должна быть двойная. Будет сложно, кто-то будет нервничать, возможно. Но, надеюсь, за счет опытных игроков они смогут собраться и показать свой лучший хоккей — а это все, что мы можем с них спросить. Если они покажут свой лучший хоккей и, может быть, немного больше — думаю, что выход в элиту возможен.
— Как Вы думаете, кто из наших соперников является наиболее проблемным?
— Все команды довольно сложные, если к ним не подойти серьезно. Любая команда может принести сюрприз. Все будет зависеть только от того, что сделают наши игроки на льду. Не нужно смотреть на соперников, нужно играть и показывать свой самый лучший хоккей, который они никогда раньше, может быть, не показывали.
— Есть ли у Вас рецепт возрождения хоккея в стране?
— Рецепта у меня еще нет. Основное: возродить детский хоккей, вернуть взрослую команду «Сокол», возродить каток на Мельникова, на котором тренировался я и многие бывшие и нынешние хоккеисты. И потихоньку нужно от этого отталкиваться, но начинать нужно с детского хоккея — только так, без детского хоккея ничего не будет.
— Скоро новый год. Что бы Вы хотели пожелать читателям нашего сайта?
— Я хотел бы пожелать, чтобы вы любили хоккей, чтобы вас становилось больше, чтобы журналисты Sport.ua радовали своими репортажами и интересными программами. А мы со своей стороны постараемся показывать более интересный и яркий хоккей.
Беседовал Михаил РЕУЦКИЙ, текстовая версия — Дария ОДАРЧЕНКО
См. также: Сергій КОНЮШОК: «Успіх на Арнольді - шлях на World`s Strongest Man».
Сообщить об ошибке
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Настройте свою личную ленту новостей
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Футбол
|
22 ноября 2024, 10:54
0
Новый вождь «Ромы» рассказал Артему, что хочет от команды
Футбол
|
22 ноября 2024, 21:25
1
Жузеп Гвардиола прокомментировал возможную дисквалификацию и будущее в клубе
Комментарии 0