ВОРОБЕЙ: «Не потерялся бы в чемпионате со своим опытом»
Экс-игрок сборной Украины рассказал о своей жизни после футбола
Один из лучших украинских бомбардиров Андрей Воробей, который забил 105 голов (4-й показатель в УПЛ) в чемпионате страны, объявил о завершении карьеры в январе 2014 года. Известный спортсмен рассказал «КП» в Украине», как ему живется после ухода из большого футбола.
«После игры могли на всю ночь уйти на дискотеку»
- Как готовитесь отпраздновать день рождения?
- Знаете, как говорят: «Запретный плод - сладок». Вот когда не было возможности отмечать, тогда хотелось, а сейчас уже как-то и не хочется. В этом году отпразднуем в кругу семьи.
- Сейчас уже, когда не нужно придерживаться режима, можете позволить себе бокал вина?
- Я могу себе позволить все, но в меру. Конечно, я не говорю о наркотиках или подобных вещах, это недопустимо не только для спортсмена, а и для любого человека. Но бокал вина, тортик могу себе позволить.
- Какой у вас был самый памятный день рождения в бытность игроком?
- Бывало так, что у нас даже были матчи 29 ноября. Бывало, что после игры до утра на дискотеке танцевали, отмечали. Было и такое, а что делать? Думаю, тренеры догадывались. Каждый тренер знает, как могут вести себя его игроки. Просто это все не выносится на публику. У нас после игры 30 ноября всегда были выходные, так что все было хорошо.
- Как ощущаете свой возраст?
- Говорят же, что до 30 лет время бежит быстро, а поле 30 – еще быстрее. Вроде, кажется, что только в «Шахтере» играл, в Днепре, в Харькове, а тут раз – и уже карьеру завершил. Время бежит быстро, но я думаю, что мне только 38! Все еще впереди.
«В «Десне» поддерживаю форму»
- Вы в одном из интервью говорили, что могли бы еще поиграть, мол рано закончили карьеру. Жалеете, что так рано ушли из футбола?
- Конечно, я иногда думаю, что мог бы еще играть. Смотря на наш чемпионат, какие футболисты играют, я думаю, что не потерялся бы со своим опытом. Но нужно смотреть правде в глаза, было бы трудно. Нужно себя привести в порядок. Но если бы мне предложили, я может быть и рискнул, решился бы на такой шаг.
- Вы до сих пор выступаете за аматорский клуб «Десна» Погребы?
- У нас сейчас закончился чемпионат, но со следующего года будем опять выступать. Там хороший коллектив, там мои друзья, которые предложили поиграть за них. Для меня это даже хорошо, я поддерживаю форму, свой опыт передаю молодым игрокам. Бывает, если тренер где-то не успевает, я помогаю ему советами. Я в «Десне» как играющий тренер, но только помощник Александра Приходько. Я пока еще играю.
- У вас контракт с клубом, зарплату получаете?
- Нет-нет, у нас все строится на дружеских отношениях.
- Сейчас вам сложнее поддерживать форму?
- Не сказал бы, что сейчас сложнее. Потому что сейчас на поле можно схитрить: побежать, или не побежать. А вот травмы часто вылезают – это правда. С каждым годом все хуже и хуже, то бедро, то задняя, то передняя мышца бедра. Мышцы уже не те, и часто получаешь травмы. Приходится беречься.
- У вас партнер в нападении Евгений Воробей, на 20 лет вас моложе, как играется вместе?
- Кстати, хороший игрок, много забивает. Но ему же должен кто-то отдавать передачи, вот я этим и занимаюсь. Я рад, что помогаю ему и он забивает, надеюсь, что в следующих чемпионатах будет еще больше забивать. Я правда, думал, что он постарше, а оказывается младше меня на 20 лет.
- Вы одно время играли за сборную ветеранов, почему сейчас вы не в команде?
- Меня приглашали, но у меня свои тренировки, игры, поэтому у меня не получалось. А сейчас меня уже не зовут, потому что видят, что я не попадаю в их график. Я еще и телефон поменял, поэтому связь пропала.
«Думаю, «Шахтер» мне не откажет в стажировке»
- Некоторые футболисты заканчивают тренерские курсы, еще будучи игроками, вы собираетесь учиться только сейчас. Обдумывали, готовы ли быть тренером?
- Не то, чтобы я решался быть или не быть тренером. Просто сейчас ситуация в украинском футболе сложная. Но я пришел к тому, что мне нужна школа, нужен тренерский опыт.
- Вы говорили, что у вас был бизнес в Донецке…
- У меня нет бизнеса в Донецке. Конечно там осталось имущество, квартира. Честно говоря, я не видел себя вне футбола.
- А что за история о том, якобы вы работали с ДЮСШ в Донецке?
- Это все неправда. Я с этой историей уже разобрался. Это Звягинцев дал интервью, которое никто не понял. Меня там и близко не было. Возможно, просто оговорились, может хотели распиарить себя за счет моего имени. Я не знаю, зачем мое имя упоминали. Я не лезу ни в какие политические разговоры, мне это неинтересно. Я потом давал интервью, в котором сказал, что это все неправда, да и все.
- Вы сохраняете связь с «Шахтером», возможно, вас приглашали на стажировку в команду?
- Я уже мало с кем общаюсь из «Шахтера», потому что там практически не осталось ребят, которых я знаю. Но, я думаю, что, возможно, буду на стажировке в клубе. 29 ноября у меня собеседование на тренерские курсы перед подачей документов. А когда начнется обучение, то я буду искать возможность стажироваться, планирую посетить тренировки «Шахтера», надеюсь, в клубе мне не откажут.
- Следите за нынешним «Шахтером»?
- Конечно, мне вообще нравиться, как Фонсека объединил игроков. Сейчас у «Шахтера» очень хороший коллектив, все ребята стоят друг за друга. Потому у них и такие результаты. И играет «Шахтер» красиво, размашисто. Сейчас в команде нет любимчиков и нет обиженных, есть одно целое. Мне нравиться, что Фонсека этого достиг.
«Сыну нравиться играть впереди»
- Как считаете, почему в Украине сейчас так мало хороших нападающих?
- Это вопрос о наболевшем. Не знаю, почему так происходит. Возможно, то такой период в истории украинского футбола. Сейчас очень мало таких забивных нападающих. Такое ощущение, что с уходом Андрея Шевченко ушла такая эпоха. Но я думаю, что рано или поздно, все поменяется. Сейчас подходит хорошая молодежь. И у «Динамо» сейчас есть талантливые ребята, и у «Шахтера». Тот же Борячук уже играет. Я думаю, что эти игроки уже на подходе к сборной. Возможно, проблема в том, что у ведущих клубов Украины в атаке играет много легионеров, и это не дает возможности расти нашим игрокам. Но сейчас, когда в футболе кризис, клубы стали доверять своим игрокам, я думаю, что в будущем с нападающими все будет хорошо.
- Вы как-то говорили, что ваш сын Максим Воробей может стать хорошим форвардом…
- Он сейчас тренируется в ДЮФК «Арсенал». Конечно, я как отец, иногда требую от него в восемь лет того, что делают ребята в 15-16. Наверное, это неправильно. Но я, конечно, слежу за его тренировками, подсказываю. Ему нравится играть впереди. Он живет футболом. Утром встает и уже мяч набивает в квартире, уже все цветочные горшки разбил. Я не могу сказать ему: «Максим, это не твое, лучше учись». Он любит футбол. Конечно, я ему говорю, что футбол – это тяжелый труд, и просто так, потому что ты Воробей, ничего не получится.
- Почему выбрали для сына школу «Арсенала», а не «Динамо», к примеру?
- Мы живем рядом со школой «Арсенала», и как раз там был набор детей. Хотя в таком возрасте, я считаю, не важно, в какой именно школе занимается ребенок. Чуть попозже уже нужно будет выбирать команду. Хотя, возможно, и подсознательно не рассматривали школу «Динамо». А к сожалению, академии «Шахтера» для детей такого возраста нет.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Наибольшее признание получил Майкл Джордан
Наибольшее признание получил Майкл Фелпс