Шома УНО: «Не могу сказать, когда введу в программу четверной лутц»
18-летний японский фигурист эксклюзивно пообщался с корреспондентом Sport.ua
Шома Уно - восемнадцатилетний японский спортсмен-одиночник, который в этом сезоне продемонстрировал чистое исполнение четверного флипа на этапе ИСУ Гран-При в США, выиграв его с общим результатом в 279,34 балла. На недавнем российском этапе ИСУ Гран-При Шома лидировал по итогам короткой программы, но в произвольной уступил первенство действующему чемпиону мира – Хавьеру Фернандесу, завоевав серебро с результатом 285,07 баллов и, тем самым, обеспечив себе участие в Финале серии Гран-При, который пройдет 8-11 декабря в Марселе (Франция).
О работе в текущем сезоне и планах на будущее нам удалось поговорить с Шомой после произвольной программы.
— Вы первым из спортсменов начал прыгать четверной флип, что чувствуете по этому поводу?
— Сейчас фигурное катание идет по пути усложнения, и я вынужден использовать новые, более сложные, элементы в моих программах. То, что я прыгнул четверной флип меня, безусловно, радует, но я продолжаю работать над другими элементами, например, четверной лутц.
— Планируете ли вы к концу этого сезона или, может быть, в следующем, Олимпийском, сезоне добавить этот прыжок в свои программы?
— Мне пока сложно сказать, когда я смогу использовать четверной лутц в своих программах. Но как только я почувствую уверенность в исполнении этого элемента и пойму, что исполняю его на хорошем уровне, то, безусловно, он будет включен в программы. Но точные временные рамки я пока не берусь ставить.
— А стоит ли нам ждать каких-либо иных изменений в ваших программах в течение этого сезона?
— После Rostelecom Cup (4-6 ноября 2016, Москва) я отметил для себя необходимость дальнейшей работы над прыжками. Да, я исполняю множество четверных прыжков, но уровень их исполнения (GOE – grade of execution,- Прим. автора) часто оказывается не таким высоким, каким должен быть и каким мне бы хотелось его видеть в конечном итоге. Скажем, как у Юзуру Ханью или Хавьера Фернандеса. Поэтому, прежде всего, я буду работать в этом направлении.
— В этом сезоне вы работали надо показательным номером «La Vie En Rose» со Стефаном Ламбьелем. Почему вы выбрали именно его в качестве хореографа и как вам понравилось работать с ним? Хотели бы вы поработать с кем-то еще, может, уже над соревновательными программами?
— Что касается работы над показательным номером, могу сказать, что мне очень понравилось сотрудничать со Стефаном. Он великолепный спортсмен и хореограф, и это был очень ценный опыт для меня. Относительно постановки соревновательных программ в будущем: пока что я собираюсь работать со своим нынешним тренером/хореографом – Михоко Хигучи.
— Вы часто используете в ваших программах скрипичную музыку (сезон 2014-15: Violin Sonata №9, The Blessed Spirits by Vanessa Mae; сезон 2015-16: Violin Fantasy on Puccini’s Turandot; сезон 2016-17: Fantasy for Violin and Orchestra). Чем обусловлен такой выбор?
— В основном музыку для меня выбирает мой хореограф – Михоко Хигучи. Она очень хорошо знает, что мне нравится делать на льду, что мне подходит и под какую музыку мне нравится кататься. Поэтому я полностью ей доверю выбор музыки для моих программ.
— Какие задачи вы ставите на ближайшее время?
— Я скорее просто следую веяниям фигурного катания, нежели что-то решаю сам. Я хорошо знаю, что у меня получается, а что нет, над чем мне нужно работать в данный конкретный момент. Поэтому я стараюсь не заглядывать далеко в будущее и не думать о том, что будет потом. Я просто выхожу на лед и исполняю свою программу, думая лишь о данном конкретном прокате.
Ирина ВОЛКОВА. Фото Ольга ТРОФИМОВА
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Звездный боксер ждет победы британца
Соперники с фулл-хаусами были в шоке: такое случается раз в жизни